СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа курса по внеурочной деятельности "Я- гражданин"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителям при планировании внеурочной деятельности, рекомендована  школам г. Сиимферополя.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа курса по внеурочной деятельности "Я- гражданин"»

Авторская программа

по внеурочной деятельности для 5-7 классов

«Я- ГРАЖДАНИН»











Составители программы:

методист МБУ ДПО «ИМЦ»

Серга Елена Вячеславовна;

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №43» г.Симферополь

Петруненко Нелли Айказовна















Симферополь-2016


Содержание программы


  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

  3. Место курса в плане внеурочной деятельности.

  4. Планируемые результаты.

  5. Основные принципы организации внеурочной деятельности.

  6. Организация программы.

  7. Основные направления программы.

  8. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности.

  9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

















Программа

по внеурочной деятельности для 5-7 классов

«Я- ГРАЖДАНИН»


Родина - слова не знаю чудесней.

В ней - наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина - это большая дорога.

Та, по которой пойдешь ты с другими.

I. Пояснительная записка

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентации детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сегодня, когда современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации, возникает много проблем, которые болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.

У некоторой части детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники, дети не могут назвать имя, отчество прабабушек, прадедушек, плохо знают традиции и обычаи своего народа, не все ребята интересуются его героическим прошлым.

А ведь ещё Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил, что «… любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему …»

Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. К сожалению, эта проблема не одного поколения, а нескольких. Прежде чем воспитывать патриотизм у детей, нужно в первую очередь обратить внимание на их семьи. Ведь все ребенок приносит из семьи. Нужно работать с родителями, проводить родительские собрания не просто для «галочки», а с беседами, презентациями, выступлениями специально для родителей. Если можно так выразиться «воспитывать» патриотизм и у родителей.

Появился новый тип войн - террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Может эти войны и есть начало Третьей мировой?

Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа внеурочной деятельности, цель которой -социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Владимир Владимирович Путин в своем выступлении говорил: «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право»

Разрабатывая эту программу, я исходила из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировала психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.



Цель программы:

  • Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Задачи программы:

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

  • Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

  • Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.

Ожидаемый результат:

  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

  • Формирование стойкой патриотической позиции.

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.

  • Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.

  • Консолидация усилий субъектов воспитательной системы школы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

  • Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков.







II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

В программе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей. Курс использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках русского языка, литературы, географии, физической культуры, математики, технологии, изобразительного искусства, музыки, совместно с ними помогая детям освоить материал внеурочной деятельности. Программа отличается тем, что обучающимся предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно для детей такого возраста. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя существует устное оценивание. К тому же ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия строятся так, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу мене утомительной, насыщенной. Программа построена на принципах патриотического воспитания и образования:

  • принцип научности (включение в содержание основных понятий, взаимосвязь и единство человека и природы, системность обучения и воспитания);

  • принцип демократичности (педагог самостоятельно выбирает пути достижения планируемых результатов);

  • принцип практической направленности (введение в каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий);

  • принцип гуманизации (достигается за счет введения краеведческого материала, который позволяет углубленно изучать смежные предметы, сделать основные сведения ярче,интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентаций, развитию интересе и уважения к истории своего народа, края).



III. Место курса в плане внеурочной деятельности.

Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности школьников и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений основного образования. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в кабинетах и за пределами школы (экскурсии).

























IV. Планируемые результаты.

В сфере познавательных универсальных действий обучающиеся будут:

  • знать:

1.историю и традиции своей семьи;

2.историю образования своего города, республики;

3.символику республики, государства;

4.реликвии своей семьи;

5. фамилии, имена, отчества своих прародителей в третьих-четвертых поколениях;

6.профессии своих родителей, бабушек, дедушек;

7.некоторых выдающихся людей своего города, республики;

8.историко-культурные достопримечательности своего города, республики;

9.историю и традиции родной школы;

  • уметь:

1.собирать краеведческую информацию;

2.делиться собранной информацией;

3.обобщать собранный материал;

4.проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий;

5.проявлять свой патриотизм.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина своей страны, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей ответственности за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и осмыслении поступков как собственных, так и окружающих;

  • развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, народ.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся будут уметь:

  • учитывать мнения других и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • выполнять учебные действия.














V. Основные принципы организации внеурочной деятельности.

  • Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и учащегося общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: "хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело".

  • Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в данном возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

  • Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).

  • Принципы организации и самоорганизации (активность учащегося, его мотивированность, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

Оценка эффективности реализации программы:

В результате реализации программы ожидается:

  • обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного роста подрастающего поколения;

  • создание условий для преемственности поколений;

  • содействие решению проблемы формирования духовно-патриотических ценностей у учащихся;

  • воспитание чувства верности конституционному долгу;

  • создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме;

  • повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся.

Выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы, повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине.























VI.Организация программы

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года.

Структура и организация данной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.


Программа рассчитана на 3 года

I год работы по данной программе с обучающимися 5-х классов

II год работы по данной программе с обучающимися 6-х классов

III год работы по программе с обучающимися 7-х классов.

I год работы по данной программе с обучающимися 5-х классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у пятиклассников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания.

Задачи заключаются в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у школьников 5-х классов:

  • чувство восхищения близкими, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране;

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

  • помочь приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия.

II год работы по данной программе с обучающимися 6-х классов

У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях, организуемых в школе.

Задачи:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

  • заложить фундамент предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

  • формировать личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • формировать способность противостоять негативному воздействию социальной среды

III год работы по программе с обучающимися 7-х классов.

Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить учащихся к сознательному выбору дальнейшего профиля обучения.

В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины. Задачи:

  • определить гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;

  • нравственное, духовное, физическое становление школьников;

  • сформировать личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

















VII. Основные направления программы.

1.Я и моя семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности, формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

  • воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

  • повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

  • создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе;

  • знакомство с профессиями родителей; пропагандировать профессиональные династии;

  • сохранять лучшие традиции семьи, пропагандировать опыт семейного воспитания;

  • привлекать к изучению родословной своей семьи.

Формы:

  • тематические беседы,

  • родительские собрания,

  • родительский лекторий,

  • индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, семейные праздники и часы общения.

  • презентации по темам: «Мои семейные реликвии», «Игры наших бабушек»


2.Моя школа.

Цель: создание позитивного имиджа МБОУ «СОШ№43»,формирование гражданского отношения к школе

Задачи:

  • воспитывать любовь к школе как второму дому;

  • воспитывать и развивать духовные ценности;

  • создавать историю школы;

  • воспитывать чувство гордости за школу, в которой учишься;

  • пропагандировать профессию педагога;

  • развивать ученическое самоуправление.

Формы:

  • тематические беседы;

  • различные школьные мероприятия;

  • традиционные мероприятия школы;

  • экскурсии в школьную библиотеку;

  • реализация проектов: «Мои любимые книги», «Школа будущего»


3.Мой город.

Цель: приобщение учащихся к насущным заботам Симферополя, к его экологическим проблемам; воспитание гордости и любви к Симферополю, уважение к его истории и жителям.

Задачи:

  • знакомить с историей города;

  • изучать военную и трудовую историю города;

  • знакомить с культурой города.

Формы:

  • тематические беседы;

  • встречи с интересными людьми;

  • выставки и экскурсии;

  • проектная, исследовательская деятельность


4.Мой Крым.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

  • изучать историю Крыма;

  • воспитывать позицию «Я - гражданин России»;

  • формировать экологическое поведение;

  • изучать культуру других национальностей, населяющих Россию;

  • знакомить с историей России, ее культурой, вероисповеданием;

  • формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы:

  • тематические беседы;

  • встречи с интересными людьми;

  • выпуск стенгазет;

  • посещение театров, музеев города и края;

  • экскурсии, выезды на природу;

  • туристско-экскурсионная деятельность;

  • проектная, исследовательская деятельность.


5.Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  • воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

  • сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

  • способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы:

  • тематические беседы;

  • поисковые работы;

  • предметные недели;

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами,

  • конкурсы;

  • посещение музеев;

  • праздники, посвященные памятным датам;

  • акции;

  • реализация классных и общешкольных проектов;

  • проектная, исследовательская деятельность.


6.Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной

позиции.

Задачи:

  • воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

  • формировать культуру проявления гражданской позиции.


Формы:


  • тематические беседы;

  • коллективные творческие дела;

  • конкурсы, викторины;

  • озеленение участков;

  • встречи с интересными людьми;

  • акции;

  • проектная деятельность;

  • видео уроки.





















VIII. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности.

5 класс

№ п/п

Тема

Форма занятий

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

теория

практи

ка


1

Вводное занятие.

Экскурсия. Сбор листьев. Формирование и выставка букетов. Беседа о правилах поведения, общения с природой



1

РАЗДЕЛ 1.Я И МОЯ СЕМЬЯ.

2

Мой дом.

Беседа. Рисование на тему «Моя семья». Разыгрывание ситуаций


1


3

Профессии в моей семье.

Беседы с обучающимися о том, где трудятся их родители. Рисование на тему «Мои родители на работе»


1


4

Семейный архив.

Организация выставки семейных реликвий (открытки, фотографии и т.д.) в школьной библиотеке с комментариями учеников


1

5

Традиции семьи.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Приглашения на занятия родителей.

1



6

Фольклор моей семьи.

Рассказы учащихся о том, что они знают от бабушек и дедушек. Приглашение бабушек и дедушек на занятие. Их рассказы о приметах, поверьях, обычаях.

1



РАЗДЕЛ 2.МОЯ ШКОЛА.

7

Моя школа.

Экскурсия по школе. Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.



1

8


Адрес школы. Дорога в школу


Составление маршрута безопасности. Беседа о правилах безопасности на дорогах.

1



9

История и традиции моей школы.

Беседа об истории родной школы. (Кружковое занятие в учебном кабинете).

1



10

Мои права и обязанности.

Беседа о школьном уставе, о том, как его соблюдать (с привлечением социального педагога и психолога).

1



11

Береги учебник. Мои любимые книги.

Экскурсия в библиотеку. Беседа библиотекаря с обучающимися о бережном отношении к учебникам.



1

12

Школа будущего.

Мини – сочинение «Моя школа будущего».


1


РАЗДЕЛ 3. МОЙ ГОРОД.


13

Моя малая родина.

Экскурсия по достопримечательным местам города.



1

14

Улица, на которой я живу.

Беседа, рассказы детей об улице, на которой они живут, о соседях.


1


15

Люди, прославившие наш город.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, передовиками производства.

1



16

Исторические памятники.

Экскурсия с последующим конкурсом рисунков «Мой любимый памятник».



1

17

Знай и люби свой город.

Экскурсия в музей истории города.



1

18

Мой любимый город.

Выставка рисунков, музей «на стене»


1

РАЗДЕЛ 4. МОЙ КРЫМ.

19

Народы, живущие в Крыму.

Беседа о национальностях, живущих в Крыму. Приглашение членов семей разных национальностей. Рассказы их об обычаях и традициях своего народа.

1



20

Великая культура Крыма.

Встреча с деятелями культуры. Рассказы о богатом культурном наследии Крыма.

1



21

Культурное наследие Крыма.

Беседа об исторических местах и памятниках Крыма. Выставка рисунков.


1


22

Приобщение к культурному наследию.

Поход в театр



1

23

Мы - путешественники.

Рассказы ребят о том, в каких уголках Крыма они побывали вместе с родителями. Рассматривание фотографий, открыток, сувениров.


1


24

Наш Крым - часть большой страны

Рассматривается название нашей страны, понятие «Мы - граждане России». Знакомство с символикой Крыма, России. Рисование флагов России, Крыма.


1


РАЗДЕЛ 5. СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

25

Земляки - герои Великой Отечественной войны.

Беседа о героях Великой Отечественной войны, которые родились, выросли или жили в Крыму

1



26

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной войны; труженики тыла; дети войны.

Приглашение на занятие членов семей учащихся. Рассказы об участии родных в Великой Отечественной войне.


1


27

Они нуждаются в нашей заботе.

Изготовление поздравительных открыток для Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Конкурс рисунков (вручение лучших рисунков ветеранам).


1


28

На пути духовного возрождения.

Экскурсии в церковь, в мечеть.



1

29

Календарные праздники и обряды

Знакомство с историями разных праздников. Разучивание игр, песен, обрядов. Выставка поделок


1


РАЗДЕЛ 6. РАСТИМ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

30

С чего начинается Родина?

Беседа о Родине. Разучивание песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина»

1



31

Мы - граждане великой страны

Конкурс стихотворений.


1


32

Что человечество ценит больше всего.

Видео урок




33

Мой вклад в историю моей страны.

Рассказы обучающихся о своих добрых делах, хороших поступках. Приглашение на занятие членов семей.


1


34

Я - патриот и гражданин России.

Интеллектуальная игра.


1



























6 класс

№п/п

Тема

Форма занятий

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

теория

практика


1

Вводное занятие.

Экскурсия. Упражнения на развитие воображения. Беседа на тему «Мое любимое время года»



1

РАЗДЕЛ 1.Я И МОЯ СЕМЬЯ.

2

Мой дом.

Беседа на тему «Что значит радовать родных добрыми делами?» Разыгрывание ситуаций


1


3

Профессии в моей семье.

Беседа на тему: «Профессии моих родных. Хочу ли я иметь ту же профессию?» Приглашение на занятие родителей.

1


4

Семейный архив.

Мини – сочинение «Фото, которыми гордятся в нашей семье» с приложением фотографий

1



5

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Разучивание игр для семейных праздников. Импровизация «Ко мне пришли гости»


1


6

Фольклор моей семьи.

Рассказы учащихся о приметах, поверьях, обычаях в их семьях, переданных от бабушек и дедушек. Чтение стихотворений, разучивание народных песен.

1



РАЗДЕЛ 2. МОЯ ШКОЛА.

7

Моя школа.

Чтение стихотворения Я.Акима «Идут гурьбою школьники…». Поочередное чтение стихотворений С.Маршака о правилах поведения в школе. Г. Остера «Вредные советы». Разговор о правилах поведения в школе.

1



8

Адрес школы. Дорога в школу


Рассказ о своем маршруте в школу. Конкурс рисунков «Я иду в школу».


1


9

История и традиции моей школы.

Инсценирование сценок. Знакомство по стендам, планшетам, фотографиям с историей родной школы.


1


10

Мои права и обязанности.

Школьный устав. Беседа по теме.

1



11

Береги учебник. Мои любимые книги.

Проектная работа. Выставка любимых книг. Экскурсия в библиотеку


1

12

Школа будущего.

Конкурс рисунков. Презентации.


1


РАЗДЕЛ 3. МОЙ ГОРОД.

13

Моя малая родина.

Экскурсия по достопримечательным местам города.



1

14

Улица, на которой я живу.

Выставки рисунков, рисование стенгазет (детей, живущих на одной улице).


1


15

Люди, прославившие наш город.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, передовиками производства.

1



16

Исторические памятники.

Экскурсия с написанием отзывов о посещении памятников.



1

17

Знай и люби свой город.

Экскурсия в музей истории города.



1

18

Мой любимый город.

Выставка поделок, музей «на стене»



1

РАЗДЕЛ 4. МОЙ КРЫМ.

19

Народы, живущие в Крыму.

Презентации о разных национальностях, населяющих полуостров.


1


20

Великая культура Крыма.

Встреча с деятелями культуры. Рассказы о богатом культурном наследии Крыма.




21

Культурное наследие Крыма.

Беседа об исторических местах и памятниках Крыма. Презентации


1


22

Приобщение к культурному наследию.

Поход в театр



1

23

Мы - путешественники.

Рассказы ребят о том, в каких уголках Крыма они побывали вместе с родителями в этом году. Выставка фотографий, сувениров.


1


24

Наш Крым - часть большой страны

Закрепляется понятие «Мы - граждане России».Беседа о том, в каких уголках России обучающиеся побывали. Рассматривается место Крыма как составной части страны, его значение.


1


РАЗДЕЛ 5. СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

25

Земляки - герои Великой Отечественной войны.

Поисковая работа. Рассказ обучающихся о героях Великой Отечественной войны, которые родились, выросли или жили в Крыму

1


26

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной войны; труженики тыла; дети войны.

Приглашение на занятие ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей учащихся. Рассказы об участии родных в Великой Отечественной войне. Чтение стихов.


1


27

Они нуждаются в нашей заботе.

Изготовление поздравительных открыток для Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Конкурс поделок для ветеранов (вручение лучших поделок ветеранам).


1


28

На пути духовного возрождения.

Экскурсии в церковь, в мечеть.



1

29

Календарные праздники и обряды

Разучивание игр, песен, обрядов, праздничных традиций народов. Выставка поделок


1


РАЗДЕЛ 6. РАСТИМ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

30

С чего начинается Родина?

КВН


1


31

Мы - граждане великой страны

Конкурс стихотворений.


1


32

Что человечество ценит больше всего.

Мини-сочинение.


1


33

Мой вклад в историю моей страны

Рассказы обучающихся о своих добрых делах, хороших поступках.


1


34

Я - патриот и гражданин России.

Выпуск газеты


1



7 класс

№п/п

Тема

Форма занятий

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

теория

практика


1

Вводное занятие.

Экскурсия. Чтение любимых стихотворений о природе. Игра-пантомима.



1

РАЗДЕЛ 1.Я И МОЯ СЕМЬЯ.

2

Профессии моих родителей.

Беседа. Мини- сочинение «Успехи и достижения моей семьи»


1


3

Семейный архив.

Презентации учащихся «Мои семейные реликвии»


1


4

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Правила этикета, приема гостей. Практикум «А у нас гости»


1


5

Фольклор моей семьи.

Рассказы учащихся о приметах, поверьях, обычаях в их семьях, переданных от бабушек и дедушек. Выставка в холле школы «Работы, сделанные руками моих бабушек и дедушек» (поделки ручной работы)


1

6

Игры наших бабушек.

Ролевые игры. Презентации учащихся.


1


РАЗДЕЛ 2.МОЯ ШКОЛА.

7

Моя школа.

Чтение стихотворения Б. Заходера«Перемена»,

Б. Остера «Вредные советы». Анализ фото - выставки «Наш класс на перемене».




8

История и традиции моей школы.

Мини - сочинение об истории и традициях школы.

1


9

Мои права и обязанности.

Беседа о правах о обязанностях подростов (с привлечением социального педагога и психолога) Презентация.

1


10

Береги учебник. Мои любимые книги.

Буктрейлеры. Акция «Соберем книги для школьной библиотеки». Экскурсия в библиотеку.



1

11

Я – директор школы.

Разыгрывание ситуаций.


1


12

Школа будущего.

Проектная работа.


1


РАЗДЕЛ 3. МОЙ ГОРОД.

13

Моя малая родина.

Экскурсия по достопримечательным местам города.



1

14

Улица, на которой я живу.

Поисковое задание. О чем говорит название улицы, на которой я живу.




15

Люди, прославившие наш город.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, передовиками производства.

1



16

Исторические памятники.

Экскурсия с последующими проектными работами, презентациями



1

17

Знай и люби свой город.

Экскурсия в музей истории города.



1

18

Мой любимый город.

Проектная деятельность.


1


РАЗДЕЛ 4. МОЙ КРЫМ.

19

Народы, живущие в Крыму.

Выставка поделок, мини- сочинение на тему «Я- русский (украинец, татарин, армянин…),живущий в Крыму.


1


20

Великая культура Крыма.

Встреча с деятелями культуры. Рассказы о богатом культурном наследии Крыма.




21

Культурное наследие Крыма.

Беседа об исторических местах и памятниках Крыма. Видео-урок.

1


22

Приобщение к культурному наследию.

Поход в театр



1

23

Мы - путешественники.

Презентации обучающихся тех местах Крыма, где они побывали вместе с родителями в этом году.


1


24

Наш Крым - часть большой страны

Мини - сочинение «Крым- часть России» оссии».


1


РАЗДЕЛ 5. СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

25

Земляки - герои Великой Отечественной войны.

Поисковая работа. Презентации или видеоролики обучающихся о героях Великой Отечественной войны, которые родились, выросли или жили в Крыму

1


26

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной войны; труженики тыла; дети войны.

Приглашение на занятие ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей учащихся. Рассказы об участии родных в Великой Отечественной войне. Выставка фотографий.


1


27

Они нуждаются в нашей заботе.

Изготовление поздравительных открыток для Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Оформление книги памяти «Ветераны войны».


1


28

На пути духовного возрождения.

Экскурсии в церковь, в мечеть.



1

29

Календарные праздники и обряды

Презентации об играх, песнях, обрядах, праздничных традициях народов. Выставка поделок.


1


РАЗДЕЛ 6. РАСТИМ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

30

С чего начинается Родина?

Презентации, мини – сочинение на тему «С чего начинается Родина?»




31

Мы - граждане великой страны.

Конкурс стихотворений.


1


32

Что человечество ценит больше всего.

Презентации, беседа.


1


33

Мой вклад в историю моей страны.

Работа по озеленению пришкольного участка.



1

34

Я - патриот и гражданин России.

Проектная работа.


1








IX. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

1.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования.

2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение,2011.

3. Государственной программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы".

4. Государственной программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".

5. Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым от 18.12.2014 года.

6. Законопроект «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Республике Крым».

7.Вырщиков А. Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. – М.: Глобус, 2007.-78с.

8.Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. – М: Глобус, 2007. – 140с.

9.Касимова Т. А., Яковлев Д. Е. Патриотическое воспитание школьников. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 95с.

10.Ершов Д. В. Крым: путеводитель. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.

11..Шамко Е. М. Партизанское движение в Крыму. – М.: Крымиздат,1959. – 160 с.

43



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!