СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Пластилинография"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Пластилинография"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнетабынская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Муслюмовского муниципального района










Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Пластилиновые чудеса»









Разработала :

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Сайфуллина Гульназ Фирдавесовна














Муслюмово


2021 год


Оглавление



Пояснительная записка………………………………………......3

Цель и задачи ………………………………………………….3-4

Основные принципы программы………………………………..4

Характеристика особенностей детей занимающих в кружке…..4-5

Планируемые результаты освоения программы………………..5

Формы, приёмы, методы реализации программы………………5-6

Учебно-тематическое планирование и содержание внеурочной деятельности………………………………………………………….6-9

Материально-техническое обеспечение программы…………….9

Методическое обеспечение программы………………………….9-10

План работы с родителями…………………………………………10

Словарная работа…………………………………………………..10

Литература……………………………………………………….......11

Приложения………………………………………………………..12-16

















Пояснительная записка.


Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно - образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению и развитию речи

Цель: Совершенствовать умения в изобразительной деятельности через применение нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Освоить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

  2. Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.

  3. Развивать тонкие и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, глазомер, память.

  4. Воспитывать интерес к предмету, желание выполнять работу хорошо.


Основные принципы программы

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.


Характеристика особенностей детей занимающих в кружке


Дети очень заинтересованы в занятиях по пластилинографии. На каждое занятие приходят с удовольствием, позитивным настроением.

Занятия пластилинографии проходят как в форме кружка не реже 1 раза в неделю до достижения результата. При выполнении более сложных сюжетных картинок работа может быть продолжена в течение нескольких дней до её полного завершения.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становится более согласованным, а движения пальцев дифференцируются. У них хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. Работа с пластилином даёт толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей у детей.

Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин, используют в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композицию в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием участвуют в различных муниципальных и республиканских конкурсах и побеждают.

Работая с пластилином у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети учатся планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать свои результаты. Тем самым у них проявляются уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.


Планируемые результаты освоения программы:


Ожидаемые результаты:

Овладеют теоретическими знаниями и навыками по программе обучения.

• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

• Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.

• Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

• Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

• Развивают познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

• Получат навыки совместной работы.


Формы, приёмы, методы реализации программы


Режим занятий :

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительностью для детей группы - 40минут, в группе 12 человек.

Формы организации:

• тематические занятия;

• индивидуальные занятия;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ.

Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы.

Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность,

наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.






Учебно-тематическое планирование и

содержание внеурочной деятельности


Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластилином в технике пластилинографии. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, обучающиеся постепенно переходят от простых изделий к освоению сложных, от изменения каких-то деталей изделия до моделирования, новых более сложных изделий, тематических композиций.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Практические работы включают изготовление, оформление поделок с использованием технологических карточек. На каждом занятии используется дополнительный энциклопедический и литературный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д.

Почти все занятия строятся по одному плану.

1. Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2. Обобщающее повторение (выявление опорных знаний и представлений):

- повторение названия базовой формы;

- повторение действий прошлого занятия;

- повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии.

3. Введение в новую тему (использование загадок, стихов, раскрывающих тему занятия; энциклопедических и литературных сведений об изделии):

- показ образца;

- рассматривание образца, анализ

4. Практическая часть:

- показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по технологической карте, образцу - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

- вербализация учащимися этапов работы над изделием (расшифровка карты: «Что здесь делаю?»);

- самостоятельное изготовление детьми изделия по технологической карточке;

- оформление, отделка изделия, или оформление в композицию;

  1. Оценка результатов деятельности

- анализ работы учащегося по критериям: аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика.

  1. Рефлексия

Программа предполагает совместную работу детей с педагогом. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощью педагога каждому ребенку должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Учебно-тематический план.

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Формирование группы.

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинографию».

1

1


2

Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Материалы и инструменты.

1

1


3-4

Основные приёмы: скатывание,

раскатывание, сплющивание,

вдавливание, разминание

2

1

1

5

Плоскостное изображение. Натюрморт. «Консервируем овощи»

1


1

6

Корзина с овощами на картоне из пластилина

1


1

7-8

«Мир природы»

2

1

1

9

«Лесные грибы»

1


1

10

«Корзина с грибами»

1


1

11-12

«Берёзовый лес»

2

1

1

13-14

Наши лесные друзья

2

1

1

15

Лепная картина (коллективная работа).Формирование композиционных навыков

2


2

16-17

«Здравствуй, дедушка Мороз»

2

1

1

18-19

Композиция «Ёлка». Коллективная работа. (трафаретный рисунок).

2


2

20

Выставка творческих новогодних работ(коллективная работа)

1


1

21-22

Любимые игрушки

(творческая мастерская)

2

1

1

23

Техника трафаретной пластилинографии «Галстук для папы»

1


1

24

Техника трафаретной пластилинографии «Цветы для мамы»

1


1

25-26

«Первая зелень весны»

2

1

1

27

«В гости к солнышку»

1


1

28

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

1


1

29-30

Выставка творческих работ.

2


2

31-32

Наши сказочные герои «Золотая рыбка»

2

1

1

33-34

«День Победы»

(Коллективная работа)

2

1

1

35

Выставка проделанных работ

1


1


Содержание программы

п\п

Наименование

Коли-

чество

Задачи

1

Вводное занятие

Правила техники безопасности и основные приёмы.

Основные приёмы: скатывание,

раскатывание, сплющивание,

вдавливание, разминание

4

Познакомить учащихся с техникой пластилинография.

Познакомить учащихся с техникой безопасности в работе с материалами и инструментами, необходимыми на занятии, с правилами работы в технике пластилинография

Научить основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание.

2

Плоскостное изображение. Натюрморт. «Консервируем овощи»

Корзина с овощами на картоне из пластилина

2

Познакомить с жанром ИЗО – натюрморт и организовать практику приёма вливания одного цвета в другой.

Научить учащихся красиво и самостоятельно заполнять корзину с овощами.

3

«Мир природы»

«Лесные грибы»

«Корзина с грибами»

«Берёзовый лес»

6


Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета.

Учить детей самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать

цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную

композицию.

4

«Наши лесные друзья»



4




Вызывать интерес к нашим лесным друзьям, продолжать учить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

5

«Здравствуй, дедушка мороз»

Выставка творческих новогодних работ

5

Развивать фантазию, воображение.

Рассмотреть с учащимися этапы изготовления изделия деда мороза и елки в технике пластинографии.

Обобщить полученные знания и умения с предыдущих занятий, создать положительно эмоциональный настрой учащихся.

6

«Наши любимые игрушки»



2

Организовать практику создания целостного объёма из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме.

7

Техника трафаретной пластилинографии

2

Организовать практику изготовления подарка для близкого в технике трафаретной пластилинографии.

8

«Первая зелень весны»

«В гости к солнышку»

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Выставка творческих работ.

6

Развивать композиционные навыки, творческие способности.

Обобщить полученные знания и умения с предыдущих занятий, создать положительно эмоциональный настрой учащихся.

9

«Сказочные герои»






2

Воспитывать интерес к народным сказкам. Познакомить с историей создания русской народной сказкой. Учить отражать характерные особенности оформления сказочных героев в технике пластилинографии.

10

«День Победы»

(Коллективная работа


2

Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма, цвета, украшений.

11

Выставка проделанных работ


1

Развивать умения и навыки о проделанных работ.


Итого

35 часов





Организационный раздел


Материально-техническое обеспечение программы

1.Рабочие столы.

2. Стулья.

3. Доска, мел, указка, тряпка.

4. Клеенки, набор стеков.

5.Пластилин, дощечка для лепки, стеки.

6. Наглядное пособие для обучающихся.

7.Образцы лепных моделей.

8.Альбом, карандаши, ластик, краски, кисти.

9.Дополнительный природный материал.


Методическое обеспечение программы

Для успешной реализации данной программы используются современные методы и приёмы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение и т.д.);

-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, схем, работа по образцу и др.);

-практический (ролевые игры, изготовление изделий и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы создания положительной мотивации обучаемых:

-эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;

-волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний, информирование о прогнозируемых результатах образования.


План работы с родителями


Индивидуальные беседы.

Посещение родителями занятий и праздников:

- подготовка к выставке ко Дню матери;

- подготовка к Новому году;

- подготовка ко Дню Победы.

Совместные занятия детей и родителей.

Мастер-классы для родителей.

Анкетирование для родителей по вопросам посещения детских объединений, удовлетворенность качеством занятия.


Словарная работа.

Пластилинография -это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография имеет два смысловых корня: «графил» -создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.









Использованная литература



  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- «Издательство Скрипторий 2003», 2010.-80с.

  2. Лыкова И.А. «Лепим игрушки: Лепка из пластилина. Мастерилка».  Издательство: Мир книги. 2008 

  3. Пластилиновые фигурки животных.- М.: Эксмо; Донецк СКИФ, 2010. – 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).

  4. Стародуб К.И.Ткаченко Т.Б. Пластилин. Издательство Феникс. 2003 

  5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003 

  6. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

  7. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;

  8. Шкицкая И.О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009

  9. Интернет ресурсы: livemaster.ru;  liveinternet.ru



































Приложение 1

Техника безопасности работы с пластилином

и особенности используемого материала.


  • Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

  • - несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе.- в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

  • Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:


  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).

  • Для работы использовать плотный картон.

  • Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин.

  • На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

  • После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

  • В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.


  • Чтобы работа с пластилином доставила ребенку много радости, он должен:


  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться, не таять;

  • кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

  • с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

  • один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

  • легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

  • достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

  • легко отмываться с рук теплой водой.


  • Правила подготовки рабочего места перед началом занятия


  • Достань принадлежности лепки.

  • Надень рабочую одежду.

  • Положи на парту рабочую доску, коробки с пластилином и принадлежностями и открой их. Положи коробку для изделий.

  • Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.


  • Правила поведения на занятиях кружка «Пластилиновые чудеса»


  • На перемене не бегай и не прыгай , чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

  • На занятии соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать воспитателя. Работай руками, а не языком.

  • Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

  • Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина, приноси его из дома распакованным.

  • Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

  • Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

  • Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались, и он стал серым.

  • Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

  • Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.

  • Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

  • В совместной с товарищем работе над композицией будь сговорчив и уступчив в выборе темы и персонажей. Исполняй изделия честно. Уступи товарищу более простые изделия. При неудаче не обвиняй товарища, а помоги исправить ошибки.


  • Правила уборки своего рабочего места


  • Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

  • Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

  • Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

  • Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

  • Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

  • Сними рабочую одежду.

  • Все принадлежности убери.
















Приложение 2


Практика способа оценки знаний, умений и навыков (По Эльконину)

Словесное выражение

Диагностический синоним

Процентное соотношение на группу из 12 человек

«Молодец»

«Отлично»

1-4 человека на группу

«Хорошо»

«Норма (хорошо)»

основная часть группы

«Старайся»

«Удовлетворительно»

2 человека на группу













































Приложение 3

Таблица оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие художественно-творческих способностей.

Критерии(индикаторы)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Овладение основными знаниями

  • - правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;

- правила работы в коллективе.

Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.


Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.


Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.


Овладение основными умениями и навыками

- пользоваться основными материалами и инструментами по технике безопасности, выполнять правила безопасности;

-пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином;

- пользоваться различными видами пластилина;

- владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;

- использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

симметрия при работе;

- следовать устным инструкциям педагога;

- уметь пользоваться технологическими картами;

- анализировать образец, анализировать свою работу;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь оформить изделие;

- планировать предстоящую практическую деятельность, осуществлять самоконтроль;

- - выполнять коллективные работы.

Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.



Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.


Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.



Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.



Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.


Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На плоскости листа не соблюдается пропорциональность.

Не продуманно, носит случайный характер.


Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.







Самостоятельность,

оригинальность

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок способен сконцентрировать свое внимание настолько, чтобы понимать излагаемую педагогом информацию и выполнять то, что от него требуют, преобладает произвольное внимание.

4. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность визделие, самостоятельно, без помощи педагога.

1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .

1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!