СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа. Программа по вариативной части "Прикладное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по вариативной части. Обучающиеся учат разные технологии, техники. Знакомство с традиционными видами ремесел так же играет важную роль в передаче знаний в прогамме "Живопись"

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа. Программа по вариативной части "Прикладное творчество"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУОТТУНСКИЙ ФИЛИАЛ «БОРОГОНСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ







Авторская программа.

Программа по вариативной части «Прикладное творчество»,



Преподаватель высшей категории

Суоттунского филиала БДШИ

Портнягина Евдокия Яковлевна.





2022, село Огородтах.

  1. Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка

  2. - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  3. - Срок реализации учебного предмета;

  4. - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

  5. учреждения на реализацию учебного предмета;

  6. - Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

  7. - Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  8. - Цели и задачи учебного предмета;

  9. - Обоснование структуры программы учебного предмета;

  10. - Методы обучения;

  11. - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  12. Содержание учебного предмета


  1. -Учебно-тематический план;

  2. - Годовые требования. Содержание разделов и тем;


  1. 111. Требования к уровню подготовки обучающихся



  1. IV. Формы и методы контроля, система оценок


  1. - Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  2. - Критерии оценки;


  1. V. Методическое обеспечение учебного процесса



  1. VI. Список литературы и средств обучения

  2. - Список методической литературы;

  3. - Список учебной литературы;

  4. - Средства обучения

  1. 2



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая образовательная программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основе программы составленной Министерством культуры Российской Федерации, научно – методическим центром по художественному образованию с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Прикладное творчество» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства для третьего класса.. Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.

Срок реализации учебного предмета

Программа рассчитана на 3 года обучения, с 1 по 3 класс. В первый год продолжительность учебных занятий составляет 32 недели, во второй и третий годы - по 33 недели.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

Общая трудоемкость учебного предмета «Прикладное творчество» при 5-летнем сроке обучения составляет 490 часа. Из них: 561часов - аудиторные занятия, 429 часов - самостоятельная работа.

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной




Затраты учебного времени,




Всего

работы,




график промежуточной аттестации



часов

аттестации,













учебной













нагрузки













Классы

1

2

3


4



5


Полугодия

1

2

3

4

5

б

7


8

9

10


Аудиторные

48

51

48

51

48

51

64


68

64

68

561

занятия













Самостоятельна

32

34

32

34

32

34

48


51

48

51

429

я работа













Максимальная

80

85

80

85

80

85

112


119

112

119

990

учебная













нагрузка













Вид


зачет


зачет


зачет


экзамен


зачет


промежуточной













аттестации
















Форма проведения учебных занятий

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы - от 4 до 10 человек. Для развития навыков творческой работы учащихся, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.

Недельную учебную нагрузку составляют 2 часа аудиторных занятий, а также 1 час самостоятельной работы.


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

обучающие:

  • научить основам художественной грамоты;

  • сформировать стойкий интерес к художественной деятельности; овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества

  • и основами художественного мастерства;

  • научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно-прикладного творчества;

  • научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;

  • научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;

  • научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;


воспитательно-развивающие:

  • пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;

  • раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;

  • формировать творческое отношение к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

  • приобщить к народным традициям;

  • воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.


Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на

  • освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».


Методы обучения

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

1. объяснительно-иллюстративные пособий, (демонстрация методических иллюстраций);

  1. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

  2. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Программа предлагает следующую схему проведения занятий:

  1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.

  2. Освоение приемов работы в материале.

  3. Выполнение учебного задания.

Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремесел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по декоративно-прикладному искусству и народным ремёслам, а также альбомами по искусству. Кабинет оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Прикладное творчество» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. За годы освоения программы дети получают знания о многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в различных техниках прикладного творчества.

Содержание программы включает следующие основные разделы:

Раздел 1: Работа с бумагой.

Раздел 2: Традиционные виды росписи.

Раздел 3: Текстиль.

Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах.

Содержание программы направлено на освоение различных способов работы с материалами, ознакомление с традиционными народными

ремеслами, а также с другими видами декоративно-прикладного творчества.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая образовательная программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основе программы составленной Министерством культуры Российской Федерации, научно – методическим центром по художественному образованию с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Прикладное творчество» занимает важное место в комплексе предметов программ «Живопись». Он является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию. Знакомство с традиционными видами ремесел также играет важную роль в передаче традиций из поколения в поколение.

Учитывая возраст детей, программа предполагает использование разных форм проведения занятий: просмотр тематических фильмов, прослушивание музыки, применение игровых приемов обучения, выполнение коллективных работ. По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества.






  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Прикладное творчество».

  1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно­ - прикладного искусства и художественных промыслов.

  2. Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности.

  3. Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия - асимметрия и др.).

  4. Умение решать художественно - творческие задачи, пользуясь эскизом.

  5. Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.

  6. Умение работать с различными материалами.

  7. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.

  8. Умение изготавливать игрушки из различных материалов.

  9. Навыки заполнения объемной формы узором.

  10. Навыки ритмического заполнения поверхности.

  11. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

  12. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.

  13. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

  14. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.

  15. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.


4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение оценки за практическую работу и теоретическую грамотность.

Программа предусматривает промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 2-м, 4-м, 6-м полугодиях за счет аудиторного времени. На про смотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль) может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.


2. Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов, оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.

"5" (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.

"4" (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.

"3" (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.


5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.


Применяются следующие средства дифференциации:

а) разработка заданий различной трудности и объема;

б) разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;

в) вариативность темпа освоения учебного материала;

г) индивидуальные и дифференцированные домашние задания. Основной задачей дифференциации и индивидуализации при объяснении материала является формирование умения у учеников применять полученные ранее знания. При этом на этапе освоения нового материала учащимся предлагается воспользоваться ранее полученной информацией.

Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток.

Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности.


В процессе освоения программы применяются на 3 вида заданий:

- тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;

- частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов;

- творческие, для которых характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного.


Организации самостоятельной работы

Для полноценного усвоения программы предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, завершения работ, рисования с применением шаблонов, сбора информации по теме), а также возможны экскурсии, участие обучающихся в творческих мероприятиях города и образовательного заведения. Для эффективного выполнения домашней работы все задания выполняются в специальном «Альбоме домашних заданий».


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Список методической литературы

  • Запаренко В. Школа рисования. С.-П. издательский дом «Нева». М. ОЛМА-ПРЕСС. 2003

  • Искусство батика. Ред. Ивахнов А. М. АСТ Внешсигма. 2001.

  • Кузин.В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 классы. М. Изд. дом Дрофа. 1997

  • Неустроев Б.Ф.- Мандар Уус. Саха ойуута бичигэ. Я. Бичик. 2007.

  • Неустроев Б.Ф.- Мандар. Узоры шитья. Я. Бичик. 2002.

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 часть. Основы композиции. 5-8 классы. Обнинск. Изд. Титул. 1998.

  • Сельскому учителю о народных ремеслах Сибири и Дальнего Востока. Сост.Т.Б.Митлянская. М. Просвещение. 1983.

  • Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. М. Просвещение. 1979.

  • Шорохов Е.В. Основы композиции. М. Просвещение. 1979.

  • Школа изобразительных искусств в десяти томах. Выпуск VIII. М. Издательство Академии художеств СССР. 1963.

  • Эймис Л.Дж. Рисуем человека в одежде. Минск. ПОПУРРИ. 1997.

  • «Юный художник» ежемесячный журнал. с 1979.



Средства обучения

На уроках прикладного творчества используется большое количество разнообразных наглядных пособий. Они необходимы, чтобы преподаватель мог ознакомить учащихся со способами изготовления изделий, с инструментами, которые будут использованы при работе в материале, их назначением и использованием на каждом этапе урока, с приемами работы над заданием. Типы пособий:

натуральные наглядные пособия - образец изготавливаемого предмета, его развертка или выкройка, материалы и инструменты, применяемые на уроках. Для показа сложных приемов обработки материала используются детали увеличенного размера. Возможно использование предметно-технологической карты;

  • образец это конкретный предмет, который при его рассмотрении будет мысленно расчленен на отдельные составляющие детали, дальнейший анализ которых позволит определить действия и операции, необходимые для изготовления всего изделия. Отсутствие образца изделия на уроке, особенно на первом этапе обучения, делает выполнение детьми операций, необходимых для изготовления изделия, случайными и неосознанными;

устное описание внешнего вида предмета и его конструкции - способствует образованию у детей правильного представления о предмете творчества;

электронные образовательные ресурсы

мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

аудиовизуальные

слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи;

материальные - для полноценного усвоения заданий каждого раздела про граммы необходимо, чтобы обучающиеся были обеспеченны всеми необходимыми материалами: красками (акварель, гуашь, краски для батика), бумагой разных видов, гелевыми ручки, материалами для изготовления кукол и др.

Календарно - тематический план

Третий год обучения

Прикладное творчество


Наименование раздела, темы


Общий объем времени в часах



Содержание урока






Вид учебного занятия

Максимальная нагрука учебного занзка

Самостельная работа

Аудиторные задания















99

33

66





ученая

ная

занятия








I полугодие 3 год обучения. Прикладное творчество.




1

Раздел 1. Маска из папье –маше

Урок.Практический показ

приемов.

10

4

10

Представляет собой наклеивание разной бумаги слоями, этот вид называют еще – маширование.

Масса для папье-маше. Обычно для изготовления используют газетную бумагу, но это не принципиально, в ход можно пустить, туалетные , бумажные полотенца. Газетные листья режем на небольшие кусочки. Порванную бумагу залить горячей










горячейводой





водой


2.

водой и оставить для размокания на 3 часа. После чего вымесить руками однородную массу, излишки воды сцедить. Добавить клей пва и перемешивать до однородной массы. При хранении масса может стать жидкой. Отожмите жидкость и еще добавить клей, подходит и обойный клей. Для больших изделий надо смастерить каркас из проволоки.


3.

Раздел 2. Продолжение работы над интерьерной маской

Урок.

18

2

6

Мы берем готовую маску, по этой форме вылепляют овал маски. Задачи: выполнение овала формы маски, покраска по своим эскизам, после просушки. Самостоятельная работа: Поиск разных стилей, эскизы. Подготовка материалов.









4.

Раздел 3: Северянка. Кукла из картона с использованием ваты, тесьмы, клея, гуашевых

красок или цветной бумаги.


Желающие могут лепить куклу из пластики или самотвердеющей глины.

Цель: Развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность и творчество

Задачи: изучение северного костюма, орнамента. Поверить в свои силы в создании первого в своей жизни куклы.

8

4

4


Из картона вырезается круг

По его радиусу, свернуть конусом и подклеить. Из белой

Лицо слепить из самотвердеющей глины (лицо северянки) приклеить на конус заранее покрасив , немножко надо отрезать острый верх конуса и приклеить дырку, на овал лица нарисуйте глаза, нос и губы. Из ваты (или из белой ворсистой ткани) скатать обрамление шапки, рукавицы, воротника и приклеить в соответствующие места. Можно украсить пальто тесьмой, дорисовать орнамент. У кого есть подходящий материал может украсить еще побогаче.

Такой же технологией можно сделать мальчика(Северянина)

5.

Раздел 4: Дизайнерские открытки из ватмана с использованием тесьмы, страз и других материалов для украшения.

Цель: Развивать умение создавать из своих идей прекрасное , проявлять самостоятельность и творчество

Задачи: Создание разных дизайнерских идей. Эскизы, самостоятельная работа.

4

2

2


При изготовлении дизайнерских открыток подходит ватман, цветные картоны, бумаги, Можно рисовать любыми красками

Приклеить любые стразы, бусы, тесьмы, различные бумаги, украсить можно обоями, лентами.




48

16

32





3 класс. 2 четверть. Прикладное творчество



6.

Раздел 5. Батик-ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Роспись батика издавна известна у народов Индонезии, Индии и других. В Европе с 20- го века

Цель: приобретение навыков различных техник. Совершенствовать укладки красок.


Задачи: формирование понятий техники эскизов для батика.


15

3

2


На ткань – шелк, хлопок, шерсть, синтетику - наносится соответствующая ткани краска. Для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе- в зависимости от выбранной техники ткани и красок)

В технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи. Техника «В одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью ( a la prima )

7.

Раздел 6: Панно -

Лист смородины из глины

Цель: выполнение рельефного предмета.

6

4

5







Всего 34






Раскатайте лепешку. Стеком или ножом вырежьте листки разной

величины, стеком нанесите бороздки характерные для листьев смородины, собрать все листья на одной фанере и приклеить, получится панно, можно добавить ягоды, когда высохнет покрасить и приклеить.

Можно сделать панно из ваты.

Для работы понадобятся:

1.Вата из аптеки.

2. ватные диски.

3. клей ПВА строительный или обычный.

4. краски бумаги оберточные



8.

Раздел 7: Шкатулка из картона

Эскизы красками



Развивать умение придумывать разные мотивы, дизайнерские идеи.

16

4

8


Нарисовать шкатулку, придумывать разные мотивы, у каждого свой мотив должен быть. У нас есть готовые круглые картоны рулоны, из них вырезаем нужный размер. Вырезаем круг из картона, приклеиваем на донышке рулона, получается сосуд, из них сделать любую вазу, шкатулку на подарок.


9.

1. Покраска шкатулки, продолжение, дизайнерские идеи.


Цель: Умение пользоваться эскизом

6

4

3


На готовой шкатулке можно наносить из эскиза рисунок,

нарисовать свои мотивы, в конце можно покрыть лаком.

На крышке можно скатать маленькие шарики из теста или глины и приклеить, когда покрасите красной краской получится как туйясок с ягодами

Можно скручивать розочки из атласных лент. Для этого заворачиваем край ленты вниз под углом 90 град. Скучиваем его в трубочку и закрепляем нижний конец клеим, это сердцевина. Отгибаем ленту под углом от сердцевины цветка наружу. Делаем полный виток лентой вокруг сердцевины и закрепляем у основания. Снова отгибаем в том же направлении и закрепляем, так , пока не получим розу нужного размера.

Надо чтобы розочками покрыла

весь участок крышки. Розочки так же можно скрутить из бумаги. После покраски акриловыми красками и лака изделие становится прочнее.

Или оформив атласной лентой и узорной тесьмой, можно превратить в симпатичную шкатулку.

10

2.Консультация

Консультация.





11

Подвеска «Рыбки» из самотвердеющей глины

Задачи: Создание не сложной законченной работы.

5

2

2

26 мая

Мотивы рыбок на кальке положите на раскатанной лепешке, стеком или резаком вырежьте форму рыбок, края и поверхность рыбок зачистить от крошек, у рта рыбки сделайте стержнем ручки отверстие. Рыбке сделать глаза из другой расцветки Три рыбки и несколько бусин хватает для одной подвески, после окончания работы поместить в не очень горячую духовку





48

17

34




I полугодие 3 год обучения. Прикладное творчество.

Тематический план. 3 год обучения.


Раздел 1. Маска из папье –маше Представляет собой наклеивание разной бумаги слоями, этот вид называют еще – маширование.

Масса для папье-маше. Обычно для изготовления используют газетную бумагу, но это не принципиально, в ход можно пустить, туалетные , бумажные полотенца. Газетные листья режем на небольшие кусочки. Порванную бумагу залить горячей. водой и оставить для размокания на 3 часа. После чего вымесить руками однородную массу, излишки воды сцедить. Добавить клей пва и перемешивать до однородной массы. При хранении масса может стать жидкой. Отожмите жидкость и еще добавить клей, подходит и обойный клей. Для больших изделий надо смастерить каркас из проволоки


Раздел 2. Продолжение работы над интерьерной маской. Мы берем готовую маску, по этой форме вылепляют овал маски. Задачи: выполнение овала формы маски, покраска по своим эскизам, после просушки. Самостоятельная работа: Поиск разных стилей, эскизы. Подготовка материалов, эскизов.


Раздел 3: Северянка. Кукла из картона с использованием ваты, тесьмы, клея, гуашевых

красок или цветной бумаги.


Раздел 3: Северянка. Кукла из картона с использованием ваты, тесьмы, клея, гуашевых

красок или цветной бумаги. Из картона вырезается круг

По его радиусу, свернуть конусом и подклеить. Из белой

Лицо слепить из самотвердеющей глины (лицо северянки) приклеить на конус заранее покрасив , немножко надо отрезать острый вех конуса и приклеить дырку, на овал лица нарисуйте глаза, нос и губы. Из ваты (или из белой ворсистой ткани) скатать обрамление шапки, рукавицы, воротника и приклеить в соответствующие места. Можно украсить пальто тесьмой, дорисовать орнамент. У кого есть подходящий материал может украсить еще побогаче.

Такой же технологией можно сделать мальчика(Северянина)


Желающие могут лепить куклу из пластики или самотвердеющей глины

Раздел 4: Дизайнерские открытки из ватмана с использованием тесьмы, страз и других материалов для украшения. При изготовлении дизайнерских открыток подходит ватман, цветные картоны, бумаги, Можно рисовать любыми красками

Приклеить любые стразы, бусы, тесьмы, различные бумаги, украсить можно обоями, лентами


Раздел 5. Батик-ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

.роспись батика издавна известна у народов Индонезии, Индии и других. В Европе с 20 го века

На ткань – шелк, хлопок, шерсть, синтетику - наносится соответствующая ткани краска. Для получения четких границ на стыке красок используется специальный закрепитель (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе- в зависимости от выбранной техники ткани и красок)

В технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи. Техника «В одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью ( a la prima )


Раздел 6: Панно -

Лист смородины из глины. Раскатайте лепешку. Стеком или ножом вырежьте листки разной

величины, стеком нанесите бороздки характерные для листьев смородины, собрать все листья на одной фанере и приклеить, получится панно, можно добавить ягоды, когда высохнет покрасить и приклеить.

Можно сделать панно из ваты.

Для работы понадобятся:

1.Вата из аптеки.

2. ватные диски.

3. клей ПВА строительный или обычный.

4. краски бумаги оберточные


Раздел 7: 1. Шкатулка из картона

Эскизы красками. Нарисовать шкатулку, придумывать разные мотивы, у каждого свой мотив должен быть. У нас есть готовые круглые картоны рулоны, из них вырезаем нужный размер. Вырезаем круг из картона, приклеиваем на донышке рулона, получается сосуд, из них сделать любую вазу, шкатулку на подарок.



2. Покраска шкатулки, продолжение, дизайнерские идеи. На готовой шкатулке можно наносить из эскиза рисунок,

нарисовать свои мотивы, в конце можно покрыть лаком.

На крышке можно скатать маленькие шарики из теста или глины и приклеить, когда покрасите красной краской получится как туйясок с ягодами

Можно скручивать розочки из атласных лент. Для этого заворачиваем край ленты вниз под углом 90 град. Скучиваем его в трубочку и закрепляем нижний конец клеим, это сердцевина. Отгибаем ленту под углом от сердцевины цветка наружу. Делаем полный виток лентой вокруг сердцевины и закрепляем у основания. Снова отгибаем в том же направлении и закрепляем, так , пока не получим розу нужного размера.

Надо чтобы розочками покрыла весь участок крышки. Розочки так же можно скрутить из бумаги. После покраски акриловыми красками и лака изделие становится прочнее.

Или оформив атласной лентой и узорной тесьмой, можно превратить в симпатичную шкатулку.


  1. Консультация


Раздел 8: Итоговая работа. Задачи: Создание не сложной законченной работы. Мотивы рыбок на кальке положите на раскатанной лепешке, стеком или резаком вырежьте форму рыбок, края и поверхность рыбок зачистить от крошек, у рта рыбки сделайте стержнем ручки отверстие. Рыбке сделать глаза из другой расцветки. Три рыбки и несколько бусин хватает для одной подвески, после окончания работы поместить в не очень горячую духовку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!