СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа воспитания в классе "Организация гуманистического воспитательного пространства класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа воспитания в классе "Организация гуманистического воспитательного пространства класса"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9



Рассмотрено

на заседании МО классных руководителей

Руководитель МО

________/Воронова О. В./


Протокол №_____ от

«___»__________2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

________/Чудовская А. С./



Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 9

_______/Антышева О. В./


Приказ №_______ от

«____»________2014г.






АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

В КЛАССЕ


Организация

гуманистического воспитательного

пространства класса





Классный руководитель: Львова Наталья Вячеславовна








2014 год

Программа воспитания в классе

Разработал классный руководитель 7 Б класса Н. В. Львова.


Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими – это в нашей власти.

Плутарх


Цель программы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

- изучение личности ребенка, его интересов, стремлений и способностей;

- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

- забота о здоровье воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий;

- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

- формирование системы самоуправления в классе;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе класса;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4 года (7-10 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2014-2015 уч.год.

2 этап -2015-2016 уч.год.

3 этап -2016-2017 уч.год.

4 этап – 2017-2018 уч. год.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини-исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- организация малых педагогических консилиумов;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.






Направление «Интеллект»

Тема: «Знание - сила»

Задачи:

- развитие мотивации к учению, посредством изучения его возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование потребности в самообразовании и саморазвитии ребенка;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка.


Виды деятельности:

- посещение уроков – сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

- тренинги: «Особенности мышления», «Как развивать свои способности?»;

- анкеты «Мое отношение к учебным предметам», « Доминирующие мотивы»;

- классные часы «День Знаний», «Самовоспитание – путь к совершенству»;

- исследовательская деятельность и участие учащихся в научно- практических конференциях, форумах и т.п.


Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости интеллектуального просвещения, формирования умственного труда для развития конкурентоспособной личности.












Направление «Гражданин»

Тема: «Судьба Отечества – моя судьба»

Задачи:

- воспитание любви к своей стране, гордости и уважения за свой родной край;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

- формирование правовой культуры.


Виды деятельности:

- экскурсии в районный краеведческий музей;

- викторины по истории города, области и пр.;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- праздники получения паспорта;

- игры, дискуссии на тему « Я имею право на …»;

- классные часы: «Мы – дети Земли», «Страна, в которой мне хотелось бы жить»;

- конкурсы, викторины по правовой тематике.


Предполагаемый результат: осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину и руководствуется в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.




Направление «Досуг»

Тема: «Красота спасет мир»

Задачи:

- формирование нравственного отношения к окружающим людям;

- развитие творческих способностей и талантов детей;

- развитие позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.


Виды деятельности:

- тематические классные часы, нравственные беседы «О доброте, отзывчивости и скромности», «Разрешение конфликтов без насилия», «О непримиримости к равнодушию»;

- серия классных часов «Творчество русских и современных художников»;

- праздничные поздравления одноклассникам, учителям;

- клуб « Поговорим об этикете»;

- вечера отдыха «Минута славы», « А, ну-ка, девушки!», Конкурс рыцарей;

- экскурсии в музеи, театры.


Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости познания прекрасного, желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизни.


Направление « Здоровье»

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Задачи:

- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- вовлечение учащихся в массовый спорт;

- физическое развитие и закалка.

Виды деятельности:

- участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях;

- занятие в спортивных секциях;

- встречи с медицинскими работниками;

- классные часы «Откровения токсикомана», «Ступени, ведущие вниз», «Как не поддаться стрессу», «Едим правильно»;

- сотрудничество с школьным психологом;

- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме.


Предполагаемый результат: осознание учащимися позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.



Направление « Труженик»

Тема: «Умелые руки не знают скуки»

 

Задачи:

- развитие технического творчества;

- формирование трудовых навыков;

- создание условий для раскрытия талантов и способностей учащегося.


Виды деятельности:

- участие учащихся в трудовых десантах, субботниках;

- участие в конкурсах технического творчества;

- участие в экологических акциях по посадке деревьев, цветов, уборке территории;

- работа на пришкольном участке, спортивной площадке;

- участие в косметическом ремонте класса;

- участие в уборке класса;

- классные часы «Терпенье и труд все перетрут» и т. п.


Предполагаемый результат: осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей.






Направление «Семья»

Тема: «Воспитание детей - это не милая забава,

а задание, требующее тяжких переживаний, усилий…»

Задачи:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей;

- создание условий для благоприятного взаимодействия учителей, детей, родителей;

- индивидуальные беседы и консультации родителей;

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.


Виды деятельности:

- сотрудничество с школьным психологом по вопросу консультации родителей в целях сохранения психического и физического развития ребенка;

- тематические классные часы- презентации «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Откуда начинается мой род»;

- праздники, посвященные красным датам календаря (День Матери, День Защитников Отечества и др.);

- родительские собрания, тренинги;

- походы;

- посещение семей отдельных учащихся.


Предполагаемый результат: создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик - родитель».






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!