АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Руководитель МО ________/Воронова О. В./ Протокол №_____ от «___»__________2014 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР ________/Чудовская А. С./ | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 9 _______/Антышева О. В./ Приказ №_______ от «____»________2014г. |
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
В КЛАССЕ
Организация
гуманистического воспитательного
пространства класса
Классный руководитель: Львова Наталья Вячеславовна
2014 год
Программа воспитания в классе
Разработал классный руководитель 7 Б класса Н. В. Львова.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти.
Плутарх
Цель программы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- изучение личности ребенка, его интересов, стремлений и способностей;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- забота о здоровье воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- формирование системы самоуправления в классе;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе класса;
- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4 года (7-10 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2014-2015 уч.год.
2 этап -2015-2016 уч.год.
3 этап -2016-2017 уч.год.
4 этап – 2017-2018 уч. год.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини-исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.
Направление «Интеллект»
Тема: «Знание - сила»
Задачи:
- развитие мотивации к учению, посредством изучения его возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование потребности в самообразовании и саморазвитии ребенка;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка.
Виды деятельности:
- посещение уроков – сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- тренинги: «Особенности мышления», «Как развивать свои способности?»;
- анкеты «Мое отношение к учебным предметам», « Доминирующие мотивы»;
- классные часы «День Знаний», «Самовоспитание – путь к совершенству»;
- исследовательская деятельность и участие учащихся в научно- практических конференциях, форумах и т.п.
Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости интеллектуального просвещения, формирования умственного труда для развития конкурентоспособной личности.
Направление «Гражданин»
Тема: «Судьба Отечества – моя судьба»
Задачи:
- воспитание любви к своей стране, гордости и уважения за свой родной край;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- формирование правовой культуры.
Виды деятельности:
- экскурсии в районный краеведческий музей;
- викторины по истории города, области и пр.;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- праздники получения паспорта;
- игры, дискуссии на тему « Я имею право на …»;
- классные часы: «Мы – дети Земли», «Страна, в которой мне хотелось бы жить»;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Предполагаемый результат: осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину и руководствуется в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.
Направление «Досуг»
Тема: «Красота спасет мир»
Задачи:
- формирование нравственного отношения к окружающим людям;
- развитие творческих способностей и талантов детей;
- развитие позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.
Виды деятельности:
- тематические классные часы, нравственные беседы «О доброте, отзывчивости и скромности», «Разрешение конфликтов без насилия», «О непримиримости к равнодушию»;
- серия классных часов «Творчество русских и современных художников»;
- праздничные поздравления одноклассникам, учителям;
- клуб « Поговорим об этикете»;
- вечера отдыха «Минута славы», « А, ну-ка, девушки!», Конкурс рыцарей;
- экскурсии в музеи, театры.
Предполагаемый результат: осознание учащимися необходимости познания прекрасного, желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизни.
Направление « Здоровье»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Задачи:
- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- вовлечение учащихся в массовый спорт;
- физическое развитие и закалка.
Виды деятельности:
- участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях;
- занятие в спортивных секциях;
- встречи с медицинскими работниками;
- классные часы «Откровения токсикомана», «Ступени, ведущие вниз», «Как не поддаться стрессу», «Едим правильно»;
- сотрудничество с школьным психологом;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме.
Предполагаемый результат: осознание учащимися позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Направление « Труженик»
Тема: «Умелые руки не знают скуки»
Задачи:
- развитие технического творчества;
- формирование трудовых навыков;
- создание условий для раскрытия талантов и способностей учащегося.
Виды деятельности:
- участие учащихся в трудовых десантах, субботниках;
- участие в конкурсах технического творчества;
- участие в экологических акциях по посадке деревьев, цветов, уборке территории;
- работа на пришкольном участке, спортивной площадке;
- участие в косметическом ремонте класса;
- участие в уборке класса;
- классные часы «Терпенье и труд все перетрут» и т. п.
Предполагаемый результат: осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей.
Направление «Семья»
Тема: «Воспитание детей - это не милая забава,
а задание, требующее тяжких переживаний, усилий…»
Задачи:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей;
- создание условий для благоприятного взаимодействия учителей, детей, родителей;
- индивидуальные беседы и консультации родителей;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с школьным психологом по вопросу консультации родителей в целях сохранения психического и физического развития ребенка;
- тематические классные часы- презентации «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Откуда начинается мой род»;
- праздники, посвященные красным датам календаря (День Матери, День Защитников Отечества и др.);
- родительские собрания, тренинги;
- походы;
- посещение семей отдельных учащихся.
Предполагаемый результат: создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик - родитель».
6