СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по физической культуре ФГОС ООП 5-9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена для обучающихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с изменениями (в редакции от 13.03.2016 г.)

-   Федеральный  государственный  образовательный   стандарт основного общего  образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями (в редакции от 31.12.2015 г.),

 с учетом  Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    Рабочая программа предполагает использование учебников:

Виленский М. Я. Физическая культура 5-6-7 классы М.: «Просвещение» 2015

Виленский М. Я. Физическая культура 8-9  классы М.: «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по физической культуре ФГОС ООП 5-9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа

«Нижнеарийская основная общеобразовательная школа»





Приложение №1 к Основной

образовательной программе

основного общего образования

утв. приказом № 234

от 01.09. 2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре

(5 – 9 классы)

ФГОС































Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена для обучающихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с изменениями (в редакции от 13.03.2016 г.)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями (в редакции от 31.12.2015 г.), с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Рабочая программа предполагает использование учебников:

Виленский М. Я. Физическая культура 5-6-7 классы М.: «Просвещение» 2015

Виленский М. Я. Физическая культура 8-9 классы М.: «Просвещение»

Цели изучения предмета.

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Предмет «физическая культура» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. В учебном плане отводится 510 часов на его изучение: по 102 часа в каждом классе.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.



2.Содержание учебного предмета.

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).



3.Тематическое планирование

5 класс.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов


Лёгкая атлетика


12

1

ТБ. Высокий старт от 10 до 15 м

1

2

Ускорения с высокого старта из различных и. п. Бег 30 м.

1

3

Челночный бег 3х10

1

4

Бег на 60 м.

1

5

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег.

1

6

Бег на 1500м. Низкий старт.

1

7

 Преодоление полосы препятствий

1

8

 Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

1

9

ТБ.  Метание мяча. Сдача нормативов ФСК ГТО.

1

10

Метание малого мяча на дальность.

1

11

Метание малого мяча на результат.

1

12

Кроссовый бег по пересечённой местности.

1


Гимнастика


12

13

Инструктаж по ТБ. Комплекс ритмической гимнастики

1

14

Организующие команды и приёмы

1

15

Кувырок вперёд, кувырок назад

1

16-17

Стойка на лопатках перекатом назад.  

2

18

«Мост» из положения лежа  

1

19

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

1

20

Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев

1

21

Комбинация из освоенных элементов

1

22

Комбинация из освоенных элементов

1

23

Круговая тренировка

1

24

Теория: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1


Баскетбол


10

25

 ТБ. Стоики игрока и перемещения. Варианты ведения.

1

26

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

27

 Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

1

28

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении

1

29

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

1

30

Подвижные эстафеты с элементами баскетбола.

1

31

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

1

32

Передача мяча двумя руками с отскока от пола.

1

33

 Бросок в кольцо одной и двумя руками от груди с места.

1

34

Бросок в кольцо одной рукой от головы в прыжке. 

1


Волейбол


14

35

П/и «Мяч через сетку».

1

36

Игровое упражнение 2*2 через сетку.

1

37

ТБ. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

1

38

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

1

39

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

1

40

Передача мяча над собой и через сетку

1

41

Передача мяча сверху двумя руками

1

42

Учебная игра

1

43

Прием и передача мяча двумя руками снизу

1

44-45

Передача мяча сверху двумя руками назад.

2

46

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4  м от сетки

1

47

Нижняя прямая подача мяча с расстояния  6 м от сетки

1

48

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки

1


Лыжная подготовка


21

49

ТБ. Техника движений и её основные показатели.

1

50

Попеременный двухшажный ход.

1

51

Одновременный одношажный ход.

1

52

Одновременный бесшажный ход.

1

53

Передвижения с чередованием ходов.

1

54

Прохождение дистанции 2 км.

1

55

Передвижения с чередованием ходов.

1

56

Перешагивание на лыжах небольших препятствий

1

57

Подъем елочкой, полуёлочкой.

1

58

Поворот переступанием, подъем лесенкой.

1

59

Торможение плугом, упором.

1

60

Приём норматива ФСКГТО.

1

61

Спуск по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин.

1

62

Торможение боковым скольжением, поворот упором.

1

63

Совершенствование техники изученных ходов.

1

64

Прохождение дистанции 3 км.

1

65

Эстафета 4* 2 км.

1

66

Прохождение дистанции 3 км.

1

67

Прохождение дистанции 2 км.

1

68-69

Прохождение дистанции 3 км.

2


Волейбол


6

70

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

71

Приём, передача, удар.

1

72

Тактика свободного нападения

1

73

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

1

74

Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

1

75

 Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1


Баскетбол


10

76

Бросок мяча одной рукой от головы в движении.

1

77

Вырывание и выбивание мяча

1

78

Перехват мяча во время передачи.

1

79

Учебная игра в баскетбол.

1

80

Комбинация из освоенных элементов.

1

81

Штрафной бросок

1

82

Игровые задания 2:1, 3:1

1

83

Игровые задания 3:2, 3:3

1

84-85

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол

1


Лёгкая атлетика


10

86

Бег на короткие дистанции.

1

87

  Бег на средние дистанции.

1

88

Бег на длинные дистанции.

1

89

ТБ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места

1

90

Прыжок в длину   с разбега

1

91

Прыжок в длину с разбега.

1

92

 Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

93

 Метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени.

1

94-95

Приём нормативов ФСКГТО.

2


Футбол


6

96

 ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

97

Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

1

98

Варианты остановок мяча.

1

99

 Отбор мяча подкатом. Учебная игра.

1

100

Учебная игра по правилам мини-футбола.

1

101

Учебная игра по правилам футбола.

1

102

Плавание.

1





Тематическое планирование 6 класс.

№п/п

Тема урока

Раздел

Количество часов


Лёгкая атлетика


12

1

ТБ. Высокий старт от 15 м до 30 м.

1

2

Старт с опорой на одну руку. Бег 30 м.

1

3

Челночный бег 3х10. Эстафетный бег.

1

4

Бег на средние дистанции.

1

5

Кроссовый бег по пересечённой местности.

1

6

Бег на длинные дистанции.

1

7

 Преодоление полосы препятствий

1

8

 Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

1

9

Сдача нормативов ФСК ГТО.

1

10-11

Метание малого мяча на дальность.

2

12

Метание малого мяча на результат.

1

Гимнастика 12


13

Инструктаж по ТБ. Комплекс ритмической гимнастики

1

14

Построение и перестроение на месте и в движении.

1

15

Кувырок вперёд в группировке.

1

16

Кувырок назад в упор присев.

1

17-18

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

2

19

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

1

20

Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

1

21-22

Длинный кувырок с места и с разбега

2

23

Комбинация из освоенных элементов

1

24

Теория: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1


Баскетбол


10

25

Инструктаж по ТБ. Остановка прыжком.

1

26

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

27

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках.

1

28

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

29

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

30

Бросок двумя руками от головы с места.

1

31

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

32

Ведение мяча с изменением скорости.

1

33

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.

1

34

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

1

Волейбол 14


35

Инструктаж по ТБ. ОФП.

1

36

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке.

1

37

Передача мяча двумя руками сверху.

1

38

Передача мяча двумя руками.

1

39

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

1

40

Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой.

1

41

Приём мяча снизу двумя руками на месте.

1

42-43

Нижняя прямая подача

2

44-45

Приём  мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.  

2

46

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях.

1

47

Учебная игра

1

48

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

1

Лыжная подготовка 21


49

ТБ. Техника движений и её основные показатели.

1

50

Попеременный двухшажный ход.

1

51

Одновременный двухшажный ход.

1

52

Одновременный бесшажный ход.

1

53

Передвижения с чередованием ходов.

1

54

Прохождение дистанции 3 км.

1

55

Передвижения с чередованием ходов.

1

56

Перешагивание на лыжах небольших препятствий

1

57

Подъем «елочкой», «полуёлочкой».

1

58

Поворот «упором», подъем «лесенкой».

1

59

Торможение «упором».

1

60

Приём норматива ФСКГТО.

1

61

Спуск по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин.

1

62

Торможение боковым скольжением, поворот упором.

1

63

Совершенствование техники изученных ходов.

1

64

Прохождение дистанции 3 км.

1

65

Эстафета 4* 2 км.

1

66

Прохождение дистанции 3 км.

1

67

Прохождение дистанции 3 км.

1

68-69

Прохождение дистанции 3 км.

2

Волейбол 6


70

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

71

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед

1

72

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

73

Нижняя прямая подача в заданную зону

1

74

Позиционное нападение (6-0) .

1

75

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку.

1

Баскетбол 10

76

Подвижные эстафеты с элементами баскетбола.

1

77

Перехват мяча. 

1

78

Вырывание и выбивание мяча. 

1

79

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

1

80

Позиционное нападение через заслон.

1

81

Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.

1

82

Передача мяча в тройках в движении со сменой места.

1

83

Перехват мяча во время передачи.

1

84-85

Учебно-тренировочная игра

2

Лёгкая атлетика 10


86

Преодоление полосы препятствий

1

87

Гладкий равномерный бег

1

88

Кроссовый бег 15 минут.

1

89-90

Метание малого мяча

2

91-93

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

3

94-95

Приём нормативов ФСКГТО.

2


Футбол


6

96

 ТБ. Ведение мяча с ускорением.

1

97-98

Передачи в разных направлениях на большое расстояние

2

99

Удар с разбега по катящемуся мячу.

1

100-101

Учебная игра по правилам футбола.

2

102

Плавание.

1





Тематическое планирование 7 класс.

№п/п

Тема урока

Раздел

Количество часов


Лёгкая атлетика


12

1

ТБ. Спринтерский бег

1

2

Гладкий равномерный бег в условиях преодоления соревновательной дистанции (м.-3 км; д.-1,5 км)

1

3

Эстафетный бег

1

4-5-6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

3

7

Бег на средние дистанции

1

8

Бег с преодолением препятствий

1

9

Метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени

1

10

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

1

11-12

Метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов)

2

Гимнастика 12


13

ТБ. Организующие команды и приёмы

1

14

Комплекс ритмической гимнастики

1

15-16

Повторение акробатических упражнений 6 класса.

2

17

Перекат вперёд в упор присев

1

18

Из упора лёжа толчком двумя в упор присев

1

19-20

Из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев

2

21-22

Акробатическая комбинация

2

23

Гимнастическая полоса препятствий

1

24

Теория: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1


Баскетбол


10

25

ТБ. Ловля мяча после отскока от пола

1

26-27

Бросок в корзину двумя от груди после ведения

2

28-29

Бросок в корзину двумя снизу после ведения

2

30-31

Бросок в корзину двумя руками в прыжке

2

32

Ведение с изменением направления движения

1

33-34

Игра в баскетбол по правилам

2

Волейбол 14


35

ТБ. Совершенствование техники нижней боковой подачи

1

36-37

Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

2

38-39

Приём  мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.  

2

40-41-42

Совершенствование техники приёма и передачи мяча

3

43-44

Техника верхней прямой подачи

2

45-46

ТТД в волейболе при подаче и передаче мяча через сетку

2

47-48

Игра в волейбол по правилам

2

Лыжная подготовка 21


49

ТБ. Подбор инвентаря.

1

50-51

Передвижение одновременным одношажным ходом

2

52

Прохождение дистанции 3 км.

1

53

Техника торможения и поворота упором

1

54-55

Приём норматива ФСКГТО

2

56

Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов

1

57

Прохождение дистанции 3 км.

1

58-59

Передвижение одновременным двухшажным ходом

2

60

Прохождение дистанции 3 км.

1

61

Техника поворота переступанием

1

62

Техника подъёма «лесенкой»

1

63

Прохождение дистанции 3 км.

1

64

Спуск с пологого склона в основной стойке

1

65-66

Приём норматива ФСКГТО

2

67

Прохождение дистанции 3 км.

1

68-69

Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке

2

Волейбол 6


70-71-72

Комбинации из изученных элементов техники

3

73-74-75

Игра в волейбол по правилам

3

Баскетбол 10

76

Повороты на месте без мяча и с мячом

1

77-78

Бросок в корзину одной рукой в прыжке

2

79-80

ТТД при вбрасывании мяча судьёй и передаче мяча с лицевой линии

2

81-82

ТТД игроков обороняющейся команды

2

83-84

ТТД игроков атакующей команды

2

85

Игра в баскетбол по правилам

1

Лёгкая атлетика 10


86

Преодоление полосы препятствий

1

87

Преодоление препятствий прыжковым бегом

1

88

Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону

1

89-90

Метание малого мяча

2

91-93

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

3

94-95

Приём нормативов ФСКГТО.

2


Футбол


7

96

 ТБ. Совершенствование техники ведения мяча с ускорением.

1

97

Совершенствование передачи в разных направлениях на большое расстояние

1

98

Совершенствование удара с разбега по катящемуся мячу.

1

99

ТТД при выполнении углового удара и при вбрасывании из-за боковой

1

100-101

Игра в футбол по правилам

2

102

Плавание.

1













Тематическое планирование 8 класс.

№п/п

Тема урока

Раздел

Количество часов


Лёгкая атлетика


7

1

ТБ. Ускорения с высокого старта. Спринтерский бег.

1

2

Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на средние дистанции.

1

3

Метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени

1

4

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

1

5

Метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов)

1

6-7

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

2


Баскетбол

7

8

ТБ. Совершенствование освоенных технических приёмов

1

9

Передача двумя от груди, с отскока от пола. Игра по правилам

1

10-11

Передача одной от плеча, снизу, сбоку. Игра по правилам.

2




12-13

Штрафной бросок. Игра по правилам

2

14-15

Перехват мяча во время передачи. Игра по правилам

2


Гимнастика

9

16

ТБ. Организующие команды и приёмы

1

17-18

Совершенствование освоенных акробатических элементов.

2

19-20

Ритмическая гимнастика

2

21-22

Упражнения и комбинации на напольном гимнастическом бревне

2

23-24

Длинный кувырок (с места и с разбега).

2

25-26

Акробатическая комбинация

2

27

Теория: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1


Волейбол

7

28

ТБ. Совершенствование освоенных технических приёмов

1

29-30

Верхняя прямая подача. Игра по правилам.

2

31-32

Передача сверху двумя назад. Игра по правилам.

2

33-36

Передача в прыжке. Игра по правилам.

4

37-38

Прямой нападающий удар.

2


Лыжная подготовка

11

39

ТБ. Подбор инвентаря.

1

40-41

Передвижение одновременным одношажным ходом

2

42-44

Техника торможения и поворота упором

2

45-47

ВФСК ГТО

3

48-50

Совершенствование техники чередования различных лыжных ходов

3

51-52

Прохождение дистанции 3 км.

2

53-55

Передвижение одновременным двухшажным ходом

3

56

Прохождение дистанции 3 км.

1

57-59

Техника поворота переступанием

3

60-61

Техника подъёма «лесенкой»

2

62

Прохождение дистанции 3 км.

1

63-64

Спуск с пологого склона в основной стойке

2

65

Приём норматива ФСКГТО

1

66-67

Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке

2


Волейбол

27

68-71

Прямой нападающий удар. Игра по правилам.

3

72-76

Индивидуальное блокирование в прыжке с места

3

77-80

Передача из зоны защиты в зону нападения

1


Баскетбол

7

81-85

Перехват во время передачи, ведения. Игра по правилам

5

86-90

Накрывание мяча.

5

91-92

Подстраховка, личная опека. Игра по правилам

2

Лёгкая атлетика 12


93

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

3

94

Шестиминутный бег. Подтягивание на перекладине.

1

95

Челночный бег 3*10.

1

96-97

Кроссовый бег

2

98

Промежуточная аттестация

1


Футбол

6

99

ТБ. Совершенствование освоенных приёмов.

1

100

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

1

101

Игра по правилам

1

102

Плавание.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!