СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по технологии по ФГОС индивидуального обучения на дому обучающегося 4 класса по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена  по УМК "Школа Росссии" 

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по технологии по ФГОС индивидуального обучения на дому обучающегося 4 класса по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития»

Пояснительная записка

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для индивидуального обучения на дому Шахмамадова Мирзы, обучающегося 4 класса учебного курса по технологии для детей с задержкой психического развития, составлена в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345. « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС (ред. от 24.04.2015) «Об образовании в Ростовской области»;

  • Устав МБОУ СОШ №10 г. Сальска;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 г. Сальска на 2019-2020 учебный год

  • Учебный план МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 №179)

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 № 202)

  • Примерная программа по учебному предмету начального общего образования на базовом уровне по технологии для 1-4 классов к учебно-методическому комплексу «Школа России» для общеобразовательных учреждений авторов Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, по учебнику: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год для изучения курса технологии в 4 классе выделено 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часа в год.


Учебно-методический комплект:


Материально-технические средства:

Компьютер, видеопроектор, магнитная доска.


Учебно-методическое обеспечение для учителя:


1.Учебник: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Учебник. 4 класс – М.: Просвещение, 2019. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации);

2.Рабочая тетрадь: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.М.: Просвещение, 2019.


Методическая литература:

  • Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2019.


Учебно-методическое обеспечение для обучающегося:



1.Учебник: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Учебник. 4 класс – М.: Просвещение, 2019. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации);

2.Рабочая тетрадь: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 4класс.М.: Просвещение, 2019.


Электронные учебные пособия:


Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по школьной программе - Знайка.ру


Видеоуроки по школьной программе-Интернетурок.руhttp://interneturok.ru/

Презентации и разработки уроков Интернет-порталПроШколу.руеhttp://www.proshkolu.ru


Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа:http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836



Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие, так и плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).



2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающегося).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


Формы контроля уровня достижений обучающегося


При осуществлении контроля знаний и умений используются:

  • работы, выполненные обучающимся

  • индивидуальные ответы обучающегося



Формы реализации программы:

-фронтальная;

-индивидуальная


Содержание учебного предмета,курса



Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (7 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

.Календарно-тематическое планирование по Технологии 34 часа ( 1 час в неделю).



урока

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Вид/ форма контроля

Материально- техническое обеспечение

дата

План

Факт

Информационная мастерская (4 часа)

1

Вспомним и обсудим!

1

Изучение нового


индивидуальная

Беседа, практическая работа


5.09


2

Информация. Интернет

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа


12.09


3

Создание презентаций. Программа Power Point.

1

Изучение нового


индивидуальная

Беседа, практическая работа


19.09


4

История развития техники.Проверим себя по разделу «Информационный центр»

1

  урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа


26.09


Проект «Дружный класс» (3 часа)

5

Презентация класса (проект)

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа


03.10


6

Эмблема класса

1

Урок моделирования

индивидуальная

Беседа, практическая работа


10.10


7

Папка мои достижения. Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс»

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа


17.10


Студия «Реклама» (4 часа)

8

Реклама и маркетинг

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная

Беседа, практическая работа


24.10


9

Упаковка для мелочей

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Применение картона»

07.11


10

Коробочка для подарка

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Варианты оформления коробок»

14.11



11

Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»»


1

урок изучения и первичного закрепления знаний Обобщение изученного

Индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Как упаковать подарок»


21.11


Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»

1

Изучение нового


индивидуальная

Беседа, практическая работа


28.11


13

Плетёные салфетки

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

05.12



14

Цветы из креповой бумаги

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

12.12


15

Сувениры на проволочных кольцах.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы , таблицы.

19.12



16

Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера»

1

урок изучения и первичного закрепления знаний. Обобщение изученного

Индивидуальная

Беседа, практическая работа


26.12



Новогодняя студия (3 часа)

17

Новогодние традиции

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Новый год»


09.01



18

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Новогодние украшения»

16.01



19

Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия»

1

урок изучения и первичного закрепления знаний. Обобщение изученного

Индивидуальная

Беседа, практическая работа


23.01



Студия «Мода» (7 часов)

20

История одежды и текстильных материалов

1

Комбиниро-ванный

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Презентация

«Текстильные материалы»

30.01



21

Исторический костюм. Одежда народов России

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа


06.02



22

Синтетические ткани

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа


13.02



23

Твоя школьная форма

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа


20.02



24

Объемные рамки

1

  урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы , таблицы.

27.02


25

Аксессуары в одежде

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

05.03



26

Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода»

1

урок изучения и первичного закрепления знаний. Обобщение изученного

индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Вышивка. Оформление изделий».

12.03



Студия «Подарки» (3 часа)

27

Плетеная открытка

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

19.03



28

День защитника Отечества

1

  урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

2.04



29

Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки»

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

9.04



Студия «Игрушки» (5 часов)

30

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Кукольный театр».


16.04



31

Качающиеся игрушки

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа

ИКТ – презентация «Игрушки из пластмассовых упаковок-капсул»

23.04



32

Подвижная игрушка щелкунчик

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа

Образцы, схемы

30.04



33

Игрушка с рычажным механизмом

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа. Контрольные задания

ИКТ – презентация «Кукольный театр с картонными фигурками».

7.05



34

Подготовка портфолио.

1

Урок-проект

индивидуальная

Беседа, практическая работа.


14.05



25

Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки»


Обобщение изученного

индивидуальная

Контрольные задания


21.05






32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!