СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка мастер-класса "Роспись на камне"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторская

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка мастер-класса "Роспись на камне"»

Мастер-класс для педагогов.

 «Роспись по камню».

Гаджиева Камила Загидиевна


 

Тема«Роспись по камню»

Цель:

Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Задачи:

1. Познакомить с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.

2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

3. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

3. Передавать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместной отработки этих приемов.

4. Развивать коммуникативные качества педагогов.

Форма проведения мастер-класса:

Выступление с презентацией + практическая работа.

Материал и оборудование:

Демонстрацинный материал: презентация по теме мастер-класса.

Раздаточный материал:

камни;

- акриловые краски – 12цветов;

- кисти №1, 2, 3;

- стаканчики с водой;

- палитра для красок;

- влажные салфетки;

- клеенки;

- простой карандаш;

- лак акриловый.

Ход мастер-класса:

1 Объявление темы и цели мастер-класса.

Выступление с показом презентации.

 - Уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса сегодня – «Роспись по камню».

Цель данного мастер – класса такова:

Познакомить вас с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

- Почему мы выбрали именно эту тему для мастер-класса? Это занятие подойдет как взрослому человеку, так и детям. Данный вид художественной деятельности не требует больших финансовых затрат и особого мастерства владения техникой рисования. Все, что потребуется начинающему художнику, это богатое воображение и энтузиазм

 - Роспись камней для сада – новый вид декора дачного участка. Этот вид творчества помогает украсить скучные территории, проявить фантазию. Если предложить занятие ребенку, веселое и запоминающееся времяпровождение обеспечено. Для выполнения элементарной росписи камней не требуется специальных знаний или художественного опыта, достаточно подготовить необходимый материал и начать творить.

- Мы думаем, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямого и косвенного стимулирования развития речи, воображения и мышления.

2 Организационный момент:

Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на покатые стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» самая ценная часть процесса росписи.

Бывает так, что вы гуляете по берегу речки или моря и видите камушек, который хочется взять с собой?

 - Возьмите в руки камушек, обследуйте его (участники группы манипулируют с камнем) Назовите какой он? (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный)

Именно с этих шагов и необходимо начинать свою работу с детьми.

(Показ презентации)

Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться. Гуляя на участке детского учреждения, на берегу реки, в парке сначала мы просто обращаем внимание в природе на камушки, рассматриваем, даем представление о свойствах камней, находим общее и различие.

Погрузившись в природу камней, можно сделать коллекцию. Камешки необходимо собирать разной величины, формы, цвета, можно попросить родителей детей привезти с отдыха. Не все камни подходят для росписи. Возьмите камень в руки и посмотрите, как он выглядит. Некоторые камни слишком грубые и их трудно расписывать, а некоторые впитывают краску как губка. Для работы выбирайте камни, которые являются гладкими. На такие камни краска ложится легче всего. Так, рассматривая камушки, дети постепенно учатся видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.

 

- Давайте пофантазируем. Рассмотрите внимательно камушек и расскажите, что он вам напоминает. (Участники рассматривают камни с целью увидеть образ). В таких играх дети занимаются  опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы. Камешек на какое-то время теряет свою сущность как природный объект и становится тем, что в нём удалось увидеть: рыбкой или божьей коровкой.

Что нарисовать на камне? Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Выбор объектов для рисования на камне безграничен. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике. Очень оригинальной окажется художественная роспись камней, если мастер превратит обычный камушек в пасхальное яйцо. Очень запоминающимся подарком может оказаться поздравление с днем рождения или с 8 марта, прорисованное на камне. Стоит только найти камень и дать волю своему воображению.

---

 

Итак,нам понадобится:

- Подходящие камни – светлые, гладкие, плоские, желательно округлые или овальные. Более замысловатую форму можно так же выгодно использовать, придумав для валуна соответствующий образ. –Краски могут быть использованы обычные и недорогие: акварель и гуашь. Но если автор хочет добиться большей яркости своего рисунка, то он может применить акриловые краски, которые по своим характеристикам считаются лучшими. Они быстро растворяются в воде, легко смешиваются и не оставляют разводов на поверхности. Акриловая краска не шершавит и дает яркий, насыщенный цветовой эффект. Следующим преимуществом данной краски является то, что она быстро сохнет и создает глянцевый блеск. - Кисти разной ширины. Кисти с натуральным ворсом не рекомендуется использовать при работе с акриловыми красками, поскольку акрил губительно на них действует. -Карандаши для нанесения эскиза. Для светлых камней – черный карандаш, для темных – белый.   Прозрачный лак для финальной обработки изделия.

Основной этап обучения нетрадиционной техники рисования «роспись по камню»

Когда выбраны камни и краски, можно приступать непосредственно к раскрашиванию.

Перед началом работы камни необходимо вымыть в мыльной воде и тщательно просушить (лучше, положить ее на солнце или на горячую батарею). Мы это сделали заранее. Наши камни готовы к работе.

Теперь следует слой грунтовки. Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня, так краска будет ложиться равномернее и существенно сократится ее расход. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности.Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1. Допускается пропустить этот этап при росписи очень светлых камней с абсолютно гладкой поверхностью и непористой структурой.

После нанесения слоя грунта камень снова нужно хорошенько просушить. После этого можно приступать к окрашиванию.

Простым карандашом делается набросок, наносим контуры рисунка. Теперь можно начинать роспись по камню. Раскрашивается основа. Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После нанесения каждого слоя краски камень необходимо оставлять на 15-20 минут для просушивания. То же делают после того, как рисунок закончен. Далее тонкой кистью рисуются детали. Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень покрывается лаком. Для этого можно использовать как акриловый, так и мебельный или паркетный лак

 

3 Практическая часть.

Освоение педагогами приемов выполнения нетрадиционной техники рисования на камне . Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Проводит индивидуальный инструктаж.

---

4 Заключительный этап. Подведение итогов.

Идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класса.

 

- Коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. В конце нашей встречи хотелось бы сказать о том, где же можно использовать такие замечательные работы? Расписанные камушки можно использовать для украшения интерьера, разместив их в уголке для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы. Можно использовать их как счетный материал по математике.

 

- Также можно использовать камушки в дидактических играх, сравнивая их по форме, цвету; в сюжетно-ролевых играх, если «превратить» их в продукты питания, или в животное, куклу, а также в театрализованной деятельности. Всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

- Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Благодарим за сотрудничество! Всем творческих успехов.

- Благодарим всех присутствующих за активное участие, очень приятно было с вами работать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!