СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка офтальмологической паузы на уроке музыки по теме: опера «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римский - Корсаков

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы гимнастики для глаз

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка офтальмологической паузы на уроке музыки по теме: опера «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римский - Корсаков»

Разработка офтальмологической паузы на уроке музыки по теме: опера «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римский - Корсаков

Цель: осуществлять профилактику нарушений зрения учащихся, при этом  посредством реализации принципа интеграции наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, одновременно усилить мотивацию изучения предмета. Дать возможность детям увидеть многогранность литературного произведения, лучше осмыслить сказку, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, пластики и движений, научить понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки.

Проводить гимнастику для глаз следует в конце урока. Предварительно дети должны познакомиться с содержанием сказки. На уроке детям выдают (или они сами рисуют) маленького шмеля (зрительный стимул).

Ход урока: Движения по показу педагога сопровождают стихи Пушкина и музыку Римского - Корсакова


Учитель: Тут он очень уменьшился,

Кем князь оборотился? (шмелем)

Садят на кончик пальца шмеля – метку (звучит муз. пример «Полет шмеля»)

Полетел и зажужжал;

Шмель летит к судну по прямой линии

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

Шмель опускается

На корму – и в щель забился.

Учитель: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Шмель ползет по дну корабля, описывая дугу туда и обратно

Учитель: Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Шмель ползет по корабельному парусу по дуге туда и обратно

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана —

И желанная страна

Вот уж издали видна

Смотрим издали на желанную страну (в окно вдаль), переводим взгляд на шмеля (3 раза)

Чуду царь Салтан дивится -

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей:

Он над ней жужжит, кружится –

Шмель летает по кругу

Прямо на нос к ней садится,

Шмель садится на нос

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

Смотрим то на кончик носа, то на шмеля (отводим палец 3 раза)

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди!…" А шмель в окошко,

Смотрим на волдырь, смотрим в окошко вдаль, на шмеля (3 раза)

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.


Шмель летит над волнами


Р.S.

  • Перевоплощение детей в роль шмеля и использование насекомого в качестве зрительного стимула тем более уместно, т.к. известно, что сам композитор активно участвовал в процессе постановки оперы. Режиссер первоначально для роли белки и шмеля хотел использовать механических кукол, Римскому – Корсакову удалось его переубедить. В результате, эти роли были поручены детям, которые сыграли их с большим успехом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!