ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов.
1.Образовательные:
· Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений.
2.Развивающие:
· Учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умение добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
· Коммуникативные: навыки работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умение ответить на поставленный вопрос;
· Информационные: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к познаниям, соблюдения правил безопасного обращения с веществами.
ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок - практикум (исследование)
Планируемые результаты обучения:
В результате изучения данного материала учащиеся должны:
Знать:
Определение понятий – кислоты как электролита
Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
Уравнения реакций ионного обмена;
Проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;
Пользоваться таблицей растворимости, рядом напряжения металлов.