Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ОП.01 Основы ИЗО для профессии 54.01.02 Ювелир "»
Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________2015г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплине ОП.01 Основы изобразительного искусства
для профессии
54.01.02 Ювелир
Разработал
Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна
Сунтар
Разработчик:
ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледжТотонова Дария Григорьевна
1. Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01 Основы изобразительного искусства
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир
- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов1 | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)2 | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
Грамотная, выразительная компоновка изображения; Выполнять основные геометрические и композиционные построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности. | Знать: З1. принципы композиционного построения изображения; | | Знать: З1. принципы композиционного построения изображения; |
Грамотная передача цвета и цветовых решений; Изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; | Знать: З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений; | | Знать: З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений; |
| Знать: З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи; | | Знать: З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи; |
| Знать: З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др; | | Знать: З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др; |
| Знать: З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера; | | Знать: З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера; |
Передача форм и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. Применение приемов построения лепных композиций. | Знать: З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. | | Знать: З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. |
Грамотное применение основных технологий рисунка, живописи, лепки; Выполнять работы по памяти и представлению при лепке; Применять в художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами; | Уметь: У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией; | Уметь: У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией; | |
| Уметь: У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели; | Уметь: У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели; | |
Выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; Выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; Воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; | Уметь: У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева; | Уметь: У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева; | |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: З1. принципы композиционного построения изображения; | + | + |
Знать: З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений; | + | + |
Знать: З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи; | + | + |
Знать: З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др; | + | + |
Знать: З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера; | + | + |
Знать: З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. | + | + |
Уметь: У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией; | + | + |
Уметь: У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели; | + | + |
Уметь: У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева; | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Раздел 1. Основы рисункаТема 1.1. Основы изобразительной грамотности. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида) | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Раздел 2. Основы живописи Тема 2.1Основы живописной грамотности. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль» | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Раздел 3. Основы скульптуры Тема 3.1 Скульптура – основа лепки. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 3.2Лепка стилизованных растений в технике барельефа. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Всего | 81 | | | | | | 9 | 9 | 9 |
|
6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Раздел 1. Основы рисунка | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.1. Основы изобразительной грамотности. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида) | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Раздел 2. Основы живописи Тема 2.1 Основы живописной грамотности. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль» | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Раздел 3. Основы скульптуры Тема 3.1 Скульптура – основа лепки. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Лепка стилизованных растений в технике барельефа. | 14 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 6 | 2 |
Всего | 90 | | | | | | 10 | 10 | 10 |
|
7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Тестовое задание №1 | 20 | 0,005час (3мин.) | 60 мин |
| Тестовое задание №2 | 20 | 0,005час (3мин.) | 60 мин |
9 | Практическое задание | 11 | 2 | 22 час |
14 | Устный вопрос | 32 | 0,007 час (4 мин.) | 1ч 28мин |
Промежуточная аттестация |
9 | Практическое задание | 39 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 65 | 0,007 час (4 мин.) | 4часа20мин |
Всего | … |
8. Система оценки образовательных достижений обучающихся
8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3
Содержание учебного материала по программе УД | Оценки образовательных достижений (оценка положительная - 1/ отрицательная - 0) |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 |
Раздел 1. Основы рисунка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.1. Основы изобразительной грамотности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 2. Основы живописи Тема 2.1Основы живописной грамотности. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 3. Основы скульптуры Тема 3.1 Скульптура – основа лепки. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Лепка стилизованных растений в технике барельефа. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Процент положительных оценок | 90 |
Оценка уровня подготовки | 5 |
8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин
Ф.И.О. студентов | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | Всего баллов | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
знания | умения | | | |
З1.1. | З1.2. | У1.1. | У1.2. | | | |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| … | | | | | | |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100 | 5 |
Общий процент положительных оценок | 864 | | | |
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | 4 | | | |
1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.
4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.