СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Паспорт КОС по ОП.01 Основы ИЗО для профессии 54.01.02 Ювелир "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01 Основы изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ОП.01 Основы ИЗО для профессии 54.01.02 Ювелир "»


Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»


Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2015г



ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

по учебной дисциплине ОП.01 Основы изобразительного искусства

для профессии

54.01.02 Ювелир






Разработал

Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна








Сунтар

Разработчик:

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледжТотонова Дария Григорьевна

1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01 Основы изобразительного искусства

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании положений:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир

- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир


2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации


Код и наименование основных показателей оценки результатов1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)2

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

  • Грамотная, выразительная компоновка изображения;

  • Выполнять основные геометрические и композиционные построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности.

Знать:

З1. принципы композиционного построения изображения;



Знать:

З1. принципы композиционного построения изображения;


  • Грамотная передача цвета и цветовых решений;

  • Изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;

Знать:

З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений;


Знать:

З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений;

  • Специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

  • Понимание порядка и приема изображения предметов в технике рисунка и живописи;

Знать:

З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи;


Знать:

З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи;

  • Передача глубины пространства с использованием средств линейной и воздушной перспективы;

  • Применение традиционных способов и приемов передачи изображения модели.


Знать:

З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др;


Знать:

З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др;

  • Грамотное построение рисунков прикладного характера;

  • Понимание принципов композиционного построения рисунков прикладного характера.

Знать:

З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера;


Знать:

З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера;

  • Передача форм и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.

  • Применение приемов построения лепных композиций.

Знать:

З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.



Знать:

З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.

  • Грамотное применение основных технологий рисунка, живописи, лепки;

  • Выполнять работы по памяти и представлению при лепке;

  • Применять в художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами;

Уметь:

У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией;


Уметь:

У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией;



  • Выполнять основные виды живописных работ;

  • применять в работах изобразительные средства живописи

Уметь:

У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели;

Уметь:

У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели;


  • Выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;

  • Выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;

  • Воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;

Уметь:

У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева;


Уметь:

У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева;




3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Знать:

З1. принципы композиционного построения изображения;


+

+

Знать:

З2. цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений;

+

+

Знать:

З3. порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи;

+

+

Знать:

З4. традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др;

+

+

Знать:

З5. принципы композиционного построения рисунков прикладного характера;

+

+

Знать:

З6. способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций.


+

+

Уметь:

У1. использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией;


+

+

Уметь:

У2. применять традиционные методы и приемы передачи модели;

+

+

Уметь:

У3. применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева;


+

+

4. Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14


5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

З5

З6

2

3

4

5

6

8

9

14

Раздел 1. Основы рисункаТема 1.1. Основы изобразительной грамотности.


14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида)


14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Раздел 2. Основы живописи

Тема 2.1Основы живописной грамотности.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль»

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Раздел 3. Основы скульптуры

Тема 3.1 Скульптура – основа лепки.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 3.2Лепка стилизованных растений в технике барельефа.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Всего

81







9

9

9



6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

З5

З6

2

3

4

5

6

8

9

14

Раздел 1. Основы рисунка

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.1. Основы изобразительной грамотности.


14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида)


14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Раздел 2. Основы живописи

Тема 2.1 Основы живописной грамотности.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль»

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Раздел 3. Основы скульптуры

Тема 3.1 Скульптура – основа лепки.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Лепка стилизованных растений в технике барельефа.

14

9

9

9

9

9

9

8

14






1

6

2

Всего

90







10

10

10


7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

20

0,005час (3мин.)

60 мин


Тестовое задание №2

20

0,005час (3мин.)

60 мин

9

Практическое задание

11

2

22 час

14

Устный вопрос

32

0,007 час (4 мин.)

1ч 28мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

39

0,37

0,75

14

Устный вопрос

65

0,007 час (4 мин.)

4часа20мин

Всего


8. Система оценки образовательных достижений обучающихся

8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля


9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3


Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

З5

З6

Раздел 1. Основы рисунка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.1. Основы изобразительной грамотности.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.2. Линейно-конструктивный рисунок гипсового геометрического тела (призма, куб, пирамида)


1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.3. Линейно-конструктивное построение предметов округлой формы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.4. Зарисовка веток с листьями

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.5. Стилизация растительных форм в декоративный орнамент

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Основы живописи

Тема 2.1Основы живописной грамотности.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.2 Натюрморт с гипсовым геометрическим телом и однотонной драпировкой со складками в технике «гризайль»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Основы скульптуры

Тема 3.1 Скульптура – основа лепки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лепка стилизованных растений в технике барельефа.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Процент положительных оценок

90

Оценка уровня подготовки

5

8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин


Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения




З1.1.

З1.2.

У1.1.

У1.2.





1

0

1

1

3

75

3


1

1

1

0

3

75

3


1

1

0

1

3

75

3









1

1

1

1

4

100

5

Общий процент положительных оценок

864




Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4






























1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.

4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!