________ Андреева С.Р.
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Основы композиции и дизайна
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир;
- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир.
Код и наименование основных показателей оценки результатов1 | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)2 | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
| Знать: З1. Основные приемы художественного проектирования; | | Знать: З1. Основные приемы художественного проектирования; |
Правильное обоснование принципов и законов композиции; Соблюдение принципов композиции: цельность и единство, равновесие, композиционный центр | Знать: З2. Принципы и законы композиции; | | Знать: З2. Принципы и законы композиции; |
Чувствовать динамику и ритм в композиции, пропорции и масштабность, контраст и нюанс; Правильное обоснование средств композиционного формообразования | Знать: З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; | | Знать: З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; |
Правильное создание композиции специальных выразительных средств: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; Гармоническое сочетание всех характеристик объекта: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; | Знать: З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; | | Знать: З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; |
| Знать: З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций; | | Знать: З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций; |
правильное создание дополнительного цвета, принципы их сочетания; грамотное владение градации цветов. | Знать: З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; | | Знать: З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; |
Правильное выполнение перехода хроматических и ахроматических тонов, свойства теплых и холодных тонов; грамотное владение градации ахроматических цветов. | Знать: З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов; | | Знать: З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов; |
Демонстрация правильного использования художественных средств композиции, цветоведения, светового решения для дизайна; грамотное владение распределний светотени. | Знать: З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. | | Знать: З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. |
Демонстрация умения различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; Правильное обоснование различий объектов дизайна | Уметь: У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна | Уметь: У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна | |
| Уметь: У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна | Уметь: У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна | |
| Уметь: У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования | Уметь: У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования | |
| Уметь: У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды | Уметь: У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды | |
| Уметь: У5. Выдерживать соотношения размеров | Уметь: У5. Выдерживать соотношения размеров | |
| Уметь: У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов | Уметь: У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов | |
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: З1. Основные приемы художественного проектирования; | + | + |
Знать: З2. Принципы и законы композиции; | + | + |
Знать: З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; | + | + |
Знать: З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; | + | + |
Знать: З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций; | + | + |
Знать: З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; | + | + |
Знать: З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов; | + | + |
Знать: З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. | + | + |
Уметь: У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна | + | + |
Уметь: У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна | + | + |
Уметь: У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования | + | + |
Уметь: У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды | + | + |
Уметь: У5. Выдерживать соотношения размеров | + | + |
Уметь: У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов | + | + |
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)5 | Основные показатели оценки результатов6 | Оценка |
Знать: З1. Основные приемы художественного проектирования; | | 1 или 0 балл |
Знать: З2. Принципы и законы композиции; | Правильное обоснование принципов и законов композиции; Соблюдение принципов композиции: цельность и единство, равновесие, композиционный центр | 1 или 0 балл |
Знать: З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; | Чувствовать динамику и ритм в композиции, пропорции и масштабность, контраст и нюанс; Правильное обоснование средств композиционного формообразования | 1 или 0 балл |
Знать: З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; | Правильное создание композиции специальных выразительных средств: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; Гармоническое сочетание всех характеристик объекта: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.; | 1 или 0 балл |
Знать: З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций; | | 1 или 0 балл |
Знать: З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; | правильное создание дополнительного цвета, принципы их сочетания; грамотное владение градации цветов. | 1 или 0 балл |
Знать: З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов; | Правильное выполнение перехода хроматических и ахроматических тонов, свойства теплых и холодных тонов; грамотное владение градации ахроматических цветов. | 1 или 0 балл |
Знать: З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. | Демонстрация правильного использования художественных средств композиции, цветоведения, светового решения для дизайна; грамотное владение распределний светотени. | 1 или 0 балл |
Уметь: У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна | Демонстрация умения различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; Правильное обоснование различий объектов дизайна | 1 или 0 балл |
Уметь: У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна | | 1 или 0 балл |
Уметь: У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования | | 1 или 0 балл |
Уметь: У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды | | 1 или 0 балл |
Уметь: У5. Выдерживать соотношения размеров | | 1 или 0 балл |
Уметь: У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов | | |