СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Паспорт КОС по ОП.02 Основы композиции и дизайна по профессии 54.01.02 Ювелир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Основы композиции и дизайна

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ОП.02 Основы композиции и дизайна по профессии 54.01.02 Ювелир"»


Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»


Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2015г



ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

по учебной дисциплине ОП.02 Основы композиции и дизайна

для профессии

54.01.02 Ювелир






Разработал

Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна








Сунтар

Разработчик:

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Тотонова Дария Григорьевна

1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Основы композиции и дизайна

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании положений:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир;

- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир.

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации


Код и наименование основных показателей оценки результатов1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)2

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

  • Соблюдение правильного приема художественного проектирования;

  • Правильные приемы художественного проектирования

Знать:

З1. Основные приемы художественного проектирования;


Знать:

З1. Основные приемы художественного проектирования;

  • Правильное обоснование принципов и законов композиции;

  • Соблюдение принципов композиции: цельность и единство, равновесие, композиционный центр

Знать:

З2. Принципы и законы композиции;


Знать:

З2. Принципы и законы композиции;

  • Чувствовать динамику и ритм в композиции, пропорции и масштабность, контраст и нюанс;

  • Правильное обоснование средств

композиционного формообразования

Знать:

З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;


Знать:

З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;

  • Правильное создание композиции специальных выразительных средств: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

  • Гармоническое сочетание всех характеристик объекта: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

Знать:

З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;


Знать:

З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

  • грамотное создание симметрических и асимметрических композиций;

  • грамотное владение понятия о принципах симметрии и асимметрии

Знать:

З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций;


Знать:

З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций;

  • правильное создание дополнительного цвета, принципы их сочетания;

  • грамотное владение градации цветов.

Знать:

З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;


Знать:

З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;

  • Правильное выполнение перехода хроматических и ахроматических тонов, свойства теплых и холодных тонов;

  • грамотное владение градации ахроматических цветов.

Знать:

З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов;



Знать:

З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов;

  • Демонстрация правильного использования художественных средств композиции, цветоведения, светового решения для дизайна;

  • грамотное владение распределний светотени.

Знать:

З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.



Знать:

З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

  • Демонстрация умения различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;

  • Правильное обоснование различий объектов дизайна

Уметь:

У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна


Уметь:

У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна



  • демонстрация создания объектов дизайна в различных сферах дизайна;

  • грамотное владение создания эскиза как эстетический облик объекта.

Уметь:

У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна

Уметь:

У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна


  • Правильное использование художественных средств композиции в дизайне;

  • Правильное использование художественные средства для создания проекта.

Уметь:

У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования

Уметь:

У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования


  • Демонстрация владения основами композиции с учетом перспективы;

  • Демонстрация владения основами композиции с учетом перспективы визуальных особенностей среды.

Уметь:

У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды

Уметь:

У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды


  • Грамотное владение композиционными приемами соотношения размеров;

  • Умение видеть визуально соразмерность объекта.

Уметь:

У5. Выдерживать соотношения размеров

Уметь:

У5. Выдерживать соотношения размеров


  • Грамотное владение композиционными приемами закономерности;

  • Демонстрация соблюдения соподчинения элементов.

Уметь:

У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов

Уметь:

У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Знать:

З1. Основные приемы художественного проектирования;

+

+

Знать:

З2. Принципы и законы композиции;

+

+

Знать:

З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;

+

+

Знать:

З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

+

+

Знать:

З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций;

+

+

Знать:

З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;

+

+

Знать:

З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов;

+

+

Знать:

З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.


+

+

Уметь:

У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна

+

+

Уметь:

У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна

+

+

Уметь:

У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования

+

+

Уметь:

У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды

+

+

Уметь:

У5. Выдерживать соотношения размеров

+

+

Уметь:

У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов

+

+

4. Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14


5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

2

3

4

5

6

8

9

14

Раздел 1. Основы дизайна

Тема 1.1. Понятие дизайна

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема1. 2. Масштаб объекта

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 1.3. Основы проектирования

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Раздел 2. Основы композиции

Тема 2.1. Понятие о композиции.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.2. Понятие о симметрии и асимметрии в композиции

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.3. Место и ритм. Пропорции. Фактура и текстура

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.4 Орнамент и его виды.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.5 Цвет. Цветовые гармонии.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6



112









8

8

8


6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

2

3

4

5

6

8

9

14

Раздел 1. Основы дизайна

Тема 1.1. Понятие дизайна

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема1. 2. Масштаб объекта

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 1.3. Основы проектирования

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Раздел 2. Основы композиции

Тема 2.1. Понятие о композиции.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.2. Понятие о симметрии и асимметрии в композиции

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.3. Место и ритм. Пропорции. Фактура и текстура

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.4 Орнамент и его виды.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6

Тема 2.5 Цвет. Цветовые гармонии.

9

9

9

9

9

9

14

14

14

8

14

14

14

8






2

6

6



112









8

8

8

7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

24

0,005час (3мин.)

60 мин

8

Тестовое задание №2

12

0,005час (3мин.)

2ч18мин

9

Практическое задание

20

45 мин

16час

14

Устный вопрос

99

0,007 час (4 мин.)

5час36мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

38

0,37

0,75

14

Устный вопрос

37

0,007 час (4 мин.)

0,25 час

Всего

8. Система оценки образовательных достижений обучающихся

8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля

9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3

Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

Раздел 1. Основы дизайна

Тема 1.1. Понятие дизайна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема1. 2. Масштаб объекта

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.3. Основы проектирования

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Основы композиции

Тема 2.1. Понятие о композиции.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.2. Понятие о симметрии и асимметрии в композиции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.3. Место и ритм. Пропорции. Фактура и текстура

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.4 Орнамент и его виды.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.5 Цвет. Цветовые гармонии.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Процент положительных оценок

112

Оценка уровня подготовки

5

8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин

Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения




З1.1.

З1.2.

У1.1.

У1.2.





1

0

1

1

3

75

3


1

1

1

0

3

75

3


1

1

0

1

3

75

3









1

1

1

1

4

100

5

Общий процент положительных оценок

864




Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4






Перечень объектов контроля и оценки

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)5

Основные показатели оценки результатов6

Оценка

Знать:

З1. Основные приемы художественного проектирования;

  • Соблюдение правильного приема художественного проектирования;

  • Правильные приемы художественного проектирования

1 или 0 балл

Знать:

З2. Принципы и законы композиции;

  • Правильное обоснование принципов и законов композиции;

  • Соблюдение принципов композиции: цельность и единство, равновесие, композиционный центр

1 или 0 балл

Знать:

З3. Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;

  • Чувствовать динамику и ритм в композиции, пропорции и масштабность, контраст и нюанс;

  • Правильное обоснование средств

композиционного формообразования

1 или 0 балл

Знать:

З4. Специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

  • Правильное создание композиции специальных выразительных средств: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

  • Гармоническое сочетание всех характеристик объекта: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов др.;

1 или 0 балл

Знать:

З5. Принципы создания симметричных и асимметричных композиций;

  • грамотное создание симметрических и асимметрических композиций;

  • грамотное владение понятия о принципах симметрии и асимметрии

1 или 0 балл

Знать:

З6. Основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;

  • правильное создание дополнительного цвета, принципы их сочетания;

  • грамотное владение градации цветов.

1 или 0 балл

Знать:

З7. Ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними и свойства теплых и холодных тонов;

  • Правильное выполнение перехода хроматических и ахроматических тонов, свойства теплых и холодных тонов;

  • грамотное владение градации ахроматических цветов.

1 или 0 балл

Знать:

З8. Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

  • Демонстрация правильного использования художественных средств композиции, цветоведения, светового решения для дизайна;

  • грамотное владение распределний светотени.

1 или 0 балл

Уметь:

У1. Различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна

  • Демонстрация умения различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;

  • Правильное обоснование различий объектов дизайна

1 или 0 балл

Уметь:

У2. Создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна

  • демонстрация создания объектов дизайна в различных сферах дизайна;

  • грамотное владение создания эскиза как эстетический облик объекта.

1 или 0 балл

Уметь:

У3. Использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования

  • Правильное использование художественных средств композиции в дизайне;

  • Правильное использование художественные средства для создания проекта.

1 или 0 балл

Уметь:

У4. Выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды

  • Демонстрация владения основами композиции с учетом перспективы;

  • Демонстрация владения основами композиции с учетом перспективы визуальных особенностей среды.

1 или 0 балл

Уметь:

У5. Выдерживать соотношения размеров

  • Грамотное владение композиционными приемами соотношения размеров;

  • Умение видеть визуально соразмерность объекта.

1 или 0 балл

Уметь:

У6. Соблюдать закономерности соподчинения элементов

  • Грамотное владение композиционными приемами закономерности;

  • Демонстрация соблюдения соподчинения элементов.






1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.

4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.

5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!