Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка Паспорт КОС по ПМ.01 Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов для профессии 54.01.02 Ювелир»
Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________201_г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств профессионального модуля
ПМ. 01 Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов
МДК. 01.01Технология изготовления металлических ювелирных и художественных изделий
МДК. 01.02 Изготовление якутских национальных изделий из металла
для профессии
54.01.02 Ювелир
Разработал
Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна
Сунтар
Разработчик:
ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Тотонова Дария Григорьевна
1. Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ. 01 Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир
- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов1 | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)2 | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
обоснованный выбор материалов; обоснованный выбор инструментов и приспособлений; правильность выполнения приемов и способов прокатки и вальцовки (заготовительных операций); | Знать: З1. Готовить металлы к ювелирной обработке | | Знать: З1. Готовить металлы к ювелирной обработке |
соблюдение техники безопасности на рабочем месте, при работе с горелкой, при работе с кислотами; правильный выбор инструментов; правильно монтировать ювелирные изделия; | Знать: З2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий | | Знать: З2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий |
- изложение правил форм и метода контроля качества продукции, требований к качеству изделия; - демонстрация навыков при выполнении работ | Знать: З3. Контролировать качество выполнения работ | | Знать: З3. Контролировать качество выполнения работ |
- демонстрация навыков по выполнению операций для изготовления изделий в национальном стиле - демонстрация правильного использования художественных средств композиции, цветоведения, дизайна для изготовления ювелирных изделий в национальном стиле | Знать: З4. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий в национальном стиле | | Знать: З4. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий в национальном стиле |
- приведение в порядок рабочего места. - проверка наличия необходимого материала, инструментов для выполнения профессиональных функций. | Уметь: У1. Организовывать рабочее место; | Уметь: У1. Организовывать рабочее место; | |
демонстрация правильного выполнения операций при слесарных, отделочных работах; демонстрация качественно выполнить монтировку художественных изделий средней сложности | Уметь: У2. Монтировать художественные изделия средней сложности | Уметь: У2. Монтировать художественные изделия средней сложности | |
| Уметь: У3. Выполнять заготовительные операции для изготовления ювелирных и художественных изделий из металла | Уметь: У3. Выполнять заготовительные операции для изготовления ювелирных и художественных изделий из металла | |
| Уметь: У4. Производить пайку деталей | Уметь: У4. Производить пайку деталей | |
| Уметь: У5. Выполнять заготовительные операции | Уметь: У5. Выполнять заготовительные операции | |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: З1. Готовить металлы к ювелирной обработке | + | + |
Знать: З2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий | + | + |
Знать: З3. Контролировать качество выполнения работ | + | + |
Знать: З4. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий в национальном стиле | + | + |
Уметь: У1. Организовывать рабочее место; | + | + |
Уметь: У2. Монтировать художественные изделия средней сложности | + | + |
Уметь: У3. Выполнять заготовительные операции для изготовления ювелирных и художественных изделий из металла | + | + |
Уметь: У4. Производить пайку деталей | + | + |
Уметь: У5. Выполнять заготовительные операции | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | З1 | З2 | З3 | З4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Общие сведения о ювелирном деле. Характеристика ювелирных изделий. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 2. Инструменты и приспособления для изготовления ювелирных изделий вручную | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 3 Операции, применяемые в ювелирном производстве. Заготовительные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 4 Слесарные работы. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 5 Отделочные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 6 Ручное изготовление ювелирных украшений | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 7 Изготовление ювелирных изделий методом художественного литья. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 8 Монтировка деталей и изделий. Серийная монтировка. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 9 Изготовление ювелирных изделий филигранной техникой | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 10 Виды отделки и художественной обработки изделий. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 11 Виды замков | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 12 Контроль качества ювелирных и художественных изделий. Основные требования к качеству ювелирных изделий | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 13 Организация хранения драгоценных камней и металлов | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Всего | 117 | | | | | | 13 | 13 | 13 |
39 |
6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | З1 | З2 | З3 | З4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Общие сведения о ювелирном деле. Характеристика ювелирных изделий. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 2. Инструменты и приспособления для изготовления ювелирных изделий вручную | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 3 Операции, применяемые в ювелирном производстве. Заготовительные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 4 Слесарные работы. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 5 Отделочные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 6 Ручное изготовление ювелирных украшений | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 7 Изготовление ювелирных изделий методом художественного литья. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 8 Монтировка деталей и изделий. Серийная монтировка. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 9 Изготовление ювелирных изделий филигранной техникой | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 10 Виды отделки и художественной обработки изделий. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 11 Виды замков | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 12 Контроль качества ювелирных и художественных изделий. Основные требования к качеству ювелирных изделий | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Тема 13 Организация хранения драгоценных камней и металлов | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 8 | | | | | | 1 | 5 | 3 |
Всего | 117 | | | | | | 13 | 13 | 13 |
39 |
7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Тестовое задание №1 | 30 | 0,005час (3мин.) | 1ч 30 мин |
| Тестовое задание №2 | 10 | 0,005час (3мин.) | 30мин |
9 | Практическое задание | 13 | 2 | 20часов |
14 | Устный вопрос | 13 | 0,007 час (4 мин.) | 1час0мин |
Промежуточная аттестация |
9 | Практическое задание | 41 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 42 | 0,007 час (4 мин.) | 0,25 час |
Всего | … |
8. Система оценки образовательных достижений обучающихся
8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3
Содержание учебного материала по программе УД | Оценки образовательных достижений (оценка положительная - 1/ отрицательная - 0) |
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 |
Тема 1. Общие сведения о ювелирном деле. Характеристика ювелирных изделий. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2. Инструменты и приспособления для изготовления ювелирных изделий вручную | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3 Операции, применяемые в ювелирном производстве. Заготовительные операции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4 Слесарные работы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5 Отделочные операции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6 Ручное изготовление ювелирных украшений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 7 Изготовление ювелирных изделий методом художественного литья. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 8 Монтировка деталей и изделий. Серийная монтировка. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 9 Изготовление ювелирных изделий филигранной техникой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 10 Виды отделки и художественной обработки изделий. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 11 Виды замков | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 12 Контроль качества ювелирных и художественных изделий. Основные требования к качеству ювелирных изделий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 13 Организация хранения драгоценных камней и металлов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Процент положительных оценок | 117 |
Оценка уровня подготовки | 5 |
8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин
Ф.И.О. студентов | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | Всего баллов | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
знания | умения | | | |
З1.1. | З1.2. | У1.1. | У1.2. | | | |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| … | | | | | | |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100 | 5 |
Общий процент положительных оценок | 864 | | | |
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | 4 | | | |
1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.
4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.