СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.02 Изготовление вставок в ювелирные изделия для профессии 54.01.02 Ювелир"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.02  Изготовление вставок в ювелирные изделия

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.02 Изготовление вставок в ювелирные изделия для профессии 54.01.02 Ювелир"»


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»


Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2015г



ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств профессионального модуля

ПМ.2 Изготовление вставок в ювелирные изделия

МДК. 2.1. Технология изготовления ювелирных вставок

для профессии

54.01.02 Ювелир






Разработал

Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна








Сунтар

Разработчик:

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Тотонова Дария Григорьевна

1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПМ.2 Изготовление вставок в ювелирные изделия.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании положений:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир

- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации


Код и наименование основных показателей оценки результатов1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)2

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

  • Верное определение характеристики ювелирных камней;

  • Верное определение классификации камней по твердости, свойства и применение.

Знать:

З1. характеристики ювелирных камней, их классификацию, свойства, применение;



Знать:

З1. характеристики ювелирных камней, их классификацию, свойства, применение;

  • Верное определение характеристики определения полудрагоценных и драгоценных камней;

  • Верное определение характеристики определения природных и синтетических камней;

Знать:

З2. характеристики полудрагоценных и драгоценных природных и синтетических камней;



Знать:

З2. характеристики полудрагоценных и драгоценных природных и синтетических камней;

  • Верное определение имитации ювелирных камней, их видов;

  • Соответствие технологии способов получения ювелирных камней;

  • Верное определение свойств и применение ювелирных камней.

Знать:

З3. имитации ювелирных камней: их виды, способы получения, свойства, применение;



Знать:

З3. имитации ювелирных камней: их виды, способы получения, свойства, применение;

- виды, формы и типы огранки камней;

  • верное определение всех факторов: виды, форма огранки камней;

  • обоснование выбора видов, формы и типа огранки камней;

Знать:

З4. виды, формы и типы огранки камней;


Знать:

З4. виды, формы и типы огранки камней;

  • Соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки;

  • Соответствие требования и качеству ювелирных вставок.

Знать:

З5. требования к качеству ювелирных вставок;


Знать:

З5. требования к качеству ювелирных вставок;

  • правильное выполнение технологического процесса огранки

  • обоснование по выполнению операции огранки ювелирных вставок

Знать:

З6. виды художественной обработки полудрагоценных и драгоценных камней;



Знать:

З6. виды художественной обработки полудрагоценных и драгоценных камней;


  • Правильный подбор приспособлений, цанг и оправки для обработки ювелирных камней

  • Настройка приспособлений по флажковому угломеру.

Знать:

З7. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для огранки;


Знать:

З7. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для огранки;

  • Правильное пользование каратомером, каратными весами для обработки ювелирных камней;

  • Соответствие технологии применения пользования каратомером, каратными и аналитическими весами.

Знать:

З8. правила пользования каратомером, каратными и аналитическими весами


Знать:

З8. правила пользования каратометром, каратными и аналитическими весами

  • рациональное распределение времени по организации рабочего места;

  • Умение верно распределять инструменты на рабочем столе.

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;


  • Грамотно подбирать материалы;

  • Соответствие выбора последовательности обработки материала;


Уметь:

У2. подбирать материалы и последовательно их обрабатывать в зависимости от вида ювелирного изделия;

Уметь:

У2. подбирать материалы и последовательно их обрабатывать в зависимости от вида ювелирного изделия;


  • правильное выполнение технологического процесса огранки;

  • соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки

  • демонстрация навыков по выполнению операции огранки ювелирных вставок.

Уметь:

У3. обрабатывать вручную ювелирные вставки из различных материалов;


Уметь:

У3. обрабатывать вручную ювелирные вставки из различных материалов;



  • демонстрация грамотного определения вида огранки;

  • демонстрация грамотного последовательности обработки;

Уметь:

У4. определять вид и технологическую последовательность огранки;

Уметь:

У4. определять вид и технологическую последовательность огранки;


  • Правильный подбор приспособлений, цанг и оправки для обработки ювелирных камней

  • Настройка приспособлений по флажковому угломеру.

Уметь:

У5. подбирать инструменты и приспособления по виду работ;

Уметь:

У5. подбирать инструменты и приспособления по виду работ;


  • Правильная настройка приспособлений по флажковому угломеру.

Уметь:

У6. настраивать приспособления для огранки;

Уметь:

У6. настраивать приспособления для огранки;


  • Демонстрация грамотной установки граночного диска;

  • Соответствие технологии установки граночного диска

Уметь:

У7. подбирать и устанавливать граночный диск;


Уметь:

У7. подбирать и устанавливать граночный диск;



  • умение пользоваться технологическими картами соответствующих операций;

  • соответствие технологии контроля качества обработки.

Уметь:

У8. контролировать качество обработки;

Уметь:

У8. контролировать качество обработки;


  • Соблюдение правил выполнения последовательности и чтения чертежей;

- Соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки.


Уметь:

У9. выявлять и исправлять дефекты обработки

Уметь:

У9. выявлять и исправлять дефекты обработки



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Знать:

З1. характеристики ювелирных камней, их классификацию, свойства, применение;

+

+

Знать:

З2. характеристики полудрагоценных и драгоценных природных и синтетических камней;

+

+

Знать:

З3. имитации ювелирных камней: их виды, способы получения, свойства, применение;

+

+

Знать:

З4. виды, формы и типы огранки камней;

+

+

Знать:

З5. требования к качеству ювелирных вставок;

+

+

Знать:

З6. виды художественной обработки полудрагоценных и драгоценных камней;

+

+

Знать:

З7. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для огранки;

+

+

Знать:

З8. правила пользования каратомером, каратными и аналитическими весами

+

+

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

+

+

Уметь:

У2. подбирать материалы и последовательно их обрабатывать в зависимости от вида ювелирного изделия;

+

+

Уметь:

У3. обрабатывать вручную ювелирные вставки из различных материалов;

+

+

Уметь:

У4. определять вид и технологическую последовательность огранки;

+

+

Уметь:

У5. подбирать инструменты и приспособления по виду работ;

+

+

Уметь:

У6. настраивать приспособления для огранки;

+

+

Уметь:

У7. подбирать и устанавливать граночный диск;

+

+

Уметь:

У8. контролировать качество обработки;

+

+

Уметь:

У9. выявлять и исправлять дефекты обработки

+

+


4. Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14


5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания


Количество контрольных заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1.2. Диагностика ювелирных камней

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

9

3

Раздел 2.

Методы и техника обработки вставок

Тема 2.1 Обработка и огранка ювелирных камней

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

9

3

Раздел 3. Контроль качества огранки

Тема 3.1 Контроль качества огранки вставок.

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

9

3

Всего


27







15

3

3



6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания


Количество контрольных заданий по типам

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1.2. Диагностика ювелирных камней

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

1

3

Раздел 2.

Методы и техника обработки вставок

Тема 2.1 Обработка и огранка ювелирных камней

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

1

3

Раздел 3. Контроль качества огранки

Тема 3.1 Контроль качества огранки вставок.

9

9

9

9

9

9

9

9

9

14

8

14

8

8

8

8

14






5

1

3

Всего

27








15

3

3


7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД


Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

10

0,005час (3мин.)

30мин


Тестовое задание №2

10

0,005час (3мин.)

30мин


Тестовое задание №3

10

0,005час (3мин.)

30мин


Тестовое задание №4

10


30мин


Тестовое задание №5

10


30мин

9

Практическое задание

21

1час

21 час

14

Устный вопрос

50

0,007 час (4 мин.)

1час20мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

25

1час

0,75

14

Устный вопрос

42

0,007 час (4 мин.)

0,25 час

Всего


8. Система оценки образовательных достижений обучающихся

8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля


9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3


Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З8

З9

Тема 1.2. Диагностика ювелирных камней

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2.

Методы и техника обработки вставок

Тема 2.1 Обработка и огранка ювелирных камней

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1



1

Раздел 3. Контроль качества огранки

Тема 3.1 Контроль качества огранки вставок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Процент положительных оценок

51

Оценка уровня подготовки

5

8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин


Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения




З1.1.

З1.2.

У1.1.

У1.2.





1

0

1

1

3

75

3


1

1

1

0

3

75

3


1

1

0

1

3

75

3









1

1

1

1

4

100

5

Общий процент положительных оценок

864




Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4





























Перечень объектов контроля и оценки


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)5

Основные показатели оценки результатов6

Оценка

Знать:

З1. характеристики ювелирных камней, их классификацию, свойства, применение;

  • Верное определение характеристики ювелирных камней;

  • Верное определение классификации камней по твердости, свойства и применение.

1 или 0 балл

Знать:

З2. характеристики полудрагоценных и драгоценных природных и синтетических камней;

  • Верное определение характеристики определения полудрагоценных и драгоценных камней;

  • Верное определение характеристики определения природных и синтетических камней;

1 или 0 балл

Знать:

З3. имитации ювелирных камней: их виды, способы получения, свойства, применение;

  • Верное определение имитации ювелирных камней, их видов;

  • Соответствие технологии способов получения ювелирных камней;

  • Верное определение свойств и применение ювелирных камней.

1 или 0 балл

Знать:

З4. виды, формы и типы огранки камней;

  • верное определение всех факторов: виды, форма огранки камней;

  • обоснование выбора видов, формы и типа огранки камней;

1 или 0 балл

Знать:

З5. требования к качеству ювелирных вставок;

  • Соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки;

  • Соответствие требования и качеству ювелирных вставок.

1 или 0 балл

Знать:

З6. виды художественной обработки полудрагоценных и драгоценных камней;

  • правильное выполнение технологического процесса огранки

  • обоснование по выполнению операции огранки ювелирных вставок

1 или 0 балл

Знать:

З7. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для огранки;

  • Правильный подбор приспособлений, цанг и оправки для обработки ювелирных камней

  • Настройка приспособлений по флажковому угломеру.

1 или 0 балл

Знать:

З8. правила пользования каратомером, каратными и аналитическими весами

  • Правильное пользование каратомером, каратными весами для обработки ювелирных камней;

  • Соответствие технологии применения пользования каратомером, каратными и аналитическими весами.

1 или 0 балл

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

  • рациональное распределение времени по организации рабочего места;

  • Умение верно распределять инструменты на рабочем столе.

1 или 0 балл

Уметь:

У2. подбирать материалы и последовательно их обрабатывать в зависимости от вида ювелирного изделия;

  • Грамотно подбирать материалы;

  • Соответствие выбора последовательности обработки материала;


1 или 0 балл

Уметь:

У3. обрабатывать вручную ювелирные вставки из различных материалов;

  • правильное выполнение технологического процесса огранки;

  • соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки

  • демонстрация навыков по выполнению операции огранки ювелирных вставок.

1 или 0 балл

Уметь:

У4. определять вид и технологическую последовательность огранки;

  • демонстрация грамотного определения вида огранки;

  • демонстрация грамотного последовательности обработки;

1 или 0 балл

Уметь:

У5. подбирать инструменты и приспособления по виду работ;

  • Правильный подбор приспособлений, цанг и оправки для обработки ювелирных камней

  • Настройка приспособлений по флажковому угломеру.

1 или 0 балл

Уметь:

У6. настраивать приспособления для огранки;

  • Правильная настройка приспособлений по флажковому угломеру.


Уметь:

У7. подбирать и устанавливать граночный диск;

  • Демонстрация грамотной установки граночного диска;

  • Соответствие технологии установки граночного диска


Уметь:

У8. контролировать качество обработки;

  • умение пользоваться технологическими картами соответствующих операций;

  • соответствие технологии контроля качества обработки.


Уметь:

У9. выявлять и исправлять дефекты обработки

  • Соблюдение правил выполнения последовательности и чтения чертежей;

- Соблюдение норм потерь алмазного сырья и норм выработки.







1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.

4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.

5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!