СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий для профессии 54.01.02 Ювелир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий для профессии 54.01.02 Ювелир"»

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»


Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2015г



ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий

МДК. 04.01 Технологии ремонта и реставрации ювелирных и художественных изделий

для профессии

54.01.02 Ювелир



Разработал

Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна








Сунтар

Разработчик:

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Тотонова Дария Григорьевна

1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании положений:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир

- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации


Код и наименование основных показателей оценки результатов1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)2

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

  • Верное определение причин старения ювелирных изделий

  • Глубина раскрытия основных причин старения ювелирных изделий

  • Полнота знаний о причинах старения ювелирных изделий

Знать:

З1. причины старения ювелирных изделий;


Знать:

З1. причины старения ювелирных изделий;

  • Верное определение способов промывки и чистки ювелирных изделий

  • Обоснование выбора промывки и чистки ювелирных изделий

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

Знать:

З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий;


Знать:

З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий;

  • Глубина раскрытия распространенных видов поломок в ювелирных изделиях

  • Верное определение видов поломок, встречающихся в ювелирных изделиях

Знать:

З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях;


Знать:

З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях;

  • Глубина раскрытия технологии ремонта ювелирных изделий

  • Обоснование выбора метода ремонта ювелирных изделий

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

Знать:

З4. технологии ремонта ювелирных изделий;


Знать:

З4. технологии ремонта ювелирных изделий;

  • Верное определение технологии изменения размеров колец

  • Обоснование выбора технологии изменения размера колец

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

Знать:

З5. технологии изменения размеров колец;


Знать:

З5. технологии изменения размеров колец;

  • Верное определение методов консервации и реставрации ювелирных изделий

  • Глубина раскрытия методов консервации и реставрации ювелирных изделий

  • Обоснование выбора метода консервации и реставрации ювелирных изделий

Знать:

З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий;


Знать:

З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий;

  • Обоснование выбора материала и технологии реставрации

  • Верное определение требований к материалам и технологиям реставрации

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

Знать:

З7. требования к материалам и технологиям реставрации.


Знать:

З7. требования к материалам и технологиям реставрации.

  • Умение промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий

  • Обоснованность выбора чистки ювелирных изделий

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

Уметь:

У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий;

Уметь:

У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий;


  • Умение готовить моющие и чистящие растворы

  • Обоснованность выбора моющих и чистящих растворов

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

Уметь:

У2. готовить моющие и чистящие растворы;

Уметь:

У2. готовить моющие и чистящие растворы;


  • Правильно и верно производить ремонт ювелирных украшений

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

Уметь:

У3. производить ремонт ювелирных украшений;

Уметь:

У3. производить ремонт ювелирных украшений;


  • Умение изготавливать приспособления, необходимые для ремонта

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

Уметь:

У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта.

Уметь:

У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта.



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Знать:

З1. причины старения ювелирных изделий;

+

+

Знать:

З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий;

+

+

Знать:

З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях;

+

+

Знать:

З4. технологии ремонта ювелирных изделий;

+

+

Знать:

З5. технологии изменения размеров колец;

+

+

Знать:

З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий;

+

+

Знать:

З7. требования к материалам и технологиям реставрации.

+

+

Уметь:

У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий;

+

+

Уметь:

У2. готовить моющие и чистящие растворы;

+

+

Уметь:

У3. производить ремонт ювелирных украшений;

+

+

Уметь:

У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта.

+

+

4. Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14


5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1.

Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 2.

Подбор материалов для восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 3.

Проведение восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 4.

Придание изделию первоначального вида, отделочные операции

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Всего


44







4

4

4


6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1.

Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 2.

Подбор материалов для восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 3.

Проведение восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 4.

Придание изделию первоначального вида, отделочные операции

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Всего


44







4

4

4

7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

10

0,005час (3мин.)

60 мин


Тестовое задание №2

10

0,005час (3мин.)

2ч18мин


Тестовое задание №3

17

0,005час (3мин.)

1час8мин

9

Практическое задание

53

2

144часа

14

Устный вопрос

50

0,007 час (4 мин.)

1час20мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

18

0,37

0,75

14

Устный вопрос

65

0,007 час (4 мин.)

0,25 час

Всего


8. Система оценки образовательных достижений обучающихся

8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля


9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1.

Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 2.

Подбор материалов для восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 3.

Проведение восстановительных работ.

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Тема 4.

Придание изделию первоначального вида, отделочные операции

9

9

9

9

14

14

14

14

8

14

14






1

4

6

Всего


44







4

4

4

8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин


Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения




З1.1.

З1.2.

У1.1.

У1.2.





1

0

1

1

3

75

3


1

1

1

0

3

75

3


1

1

0

1

3

75

3









1

1

1

1

4

100

5

Общий процент положительных оценок

864




Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4





Перечень объектов контроля и оценки


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)5

Основные показатели оценки результатов6

Оценка

Знать:

З1. причины старения ювелирных изделий;

  • Верное определение причин старения ювелирных изделий

  • Глубина раскрытия основных причин старения ювелирных изделий

  • Полнота знаний о причинах старения ювелирных изделий

1 или 0 балл

Знать:

З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий;

  • Верное определение способов промывки и чистки ювелирных изделий

  • Обоснование выбора промывки и чистки ювелирных изделий

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Знать:

З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях;

  • Глубина раскрытия распространенных видов поломок в ювелирных изделиях

  • Верное определение видов поломок, встречающихся в ювелирных изделиях

1 или 0 балл

Знать:

З4. технологии ремонта ювелирных изделий;

  • Глубина раскрытия технологии ремонта ювелирных изделий

  • Обоснование выбора метода ремонта ювелирных изделий

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Знать:

З5. технологии изменения размеров колец;

  • Верное определение технологии изменения размеров колец

  • Обоснование выбора технологии изменения размера колец

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Знать:

З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий;

  • Верное определение методов консервации и реставрации ювелирных изделий

  • Глубина раскрытия методов консервации и реставрации ювелирных изделий

  • Обоснование выбора метода консервации и реставрации ювелирных изделий

1 или 0 балл

Знать:

З7. требования к материалам и технологиям реставрации.

  • Обоснование выбора материала и технологии реставрации

  • Верное определение требований к материалам и технологиям реставрации

  • распределение времени на все этапы решения практической задачи


Уметь:

У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий;

  • Умение промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий

  • Обоснованность выбора чистки ювелирных изделий

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Уметь:

У2. готовить моющие и чистящие растворы;

  • Умение готовить моющие и чистящие растворы

  • Обоснованность выбора моющих и чистящих растворов

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Уметь:

У3. производить ремонт ювелирных украшений;

  • Правильно и верно производить ремонт ювелирных украшений

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл

Уметь:

У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта.

  • Умение изготавливать приспособления, необходимые для ремонта

  • Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи

1 или 0 балл





1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.

4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.

5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!