Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________2015г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий
МДК. 04.01 Технологии ремонта и реставрации ювелирных и художественных изделий
для профессии
54.01.02 Ювелир
Разработал
Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна
Сунтар
Разработчик:
ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Тотонова Дария Григорьевна
1. Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.04 Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир
- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов1 | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)2 | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
Верное определение причин старения ювелирных изделий Глубина раскрытия основных причин старения ювелирных изделий Полнота знаний о причинах старения ювелирных изделий | Знать: З1. причины старения ювелирных изделий; | | Знать: З1. причины старения ювелирных изделий; |
Верное определение способов промывки и чистки ювелирных изделий Обоснование выбора промывки и чистки ювелирных изделий распределение времени на все этапы решения практической задачи | Знать: З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий; | | Знать: З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий; |
Глубина раскрытия распространенных видов поломок в ювелирных изделиях Верное определение видов поломок, встречающихся в ювелирных изделиях | Знать: З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях; | | Знать: З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях; |
Глубина раскрытия технологии ремонта ювелирных изделий Обоснование выбора метода ремонта ювелирных изделий распределение времени на все этапы решения практической задачи | Знать: З4. технологии ремонта ювелирных изделий; | | Знать: З4. технологии ремонта ювелирных изделий; |
Верное определение технологии изменения размеров колец Обоснование выбора технологии изменения размера колец распределение времени на все этапы решения практической задачи | Знать: З5. технологии изменения размеров колец; | | Знать: З5. технологии изменения размеров колец; |
Верное определение методов консервации и реставрации ювелирных изделий Глубина раскрытия методов консервации и реставрации ювелирных изделий Обоснование выбора метода консервации и реставрации ювелирных изделий | Знать: З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий; | | Знать: З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий; |
Обоснование выбора материала и технологии реставрации Верное определение требований к материалам и технологиям реставрации распределение времени на все этапы решения практической задачи | Знать: З7. требования к материалам и технологиям реставрации. | | Знать: З7. требования к материалам и технологиям реставрации. |
Умение промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий Обоснованность выбора чистки ювелирных изделий Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | Уметь: У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий; | Уметь: У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий; | |
Умение готовить моющие и чистящие растворы Обоснованность выбора моющих и чистящих растворов Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | Уметь: У2. готовить моющие и чистящие растворы; | Уметь: У2. готовить моющие и чистящие растворы; | |
| Уметь: У3. производить ремонт ювелирных украшений; | Уметь: У3. производить ремонт ювелирных украшений; | |
Умение изготавливать приспособления, необходимые для ремонта Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | Уметь: У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта. | Уметь: У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта. | |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: З1. причины старения ювелирных изделий; | + | + |
Знать: З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий; | + | + |
Знать: З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях; | + | + |
Знать: З4. технологии ремонта ювелирных изделий; | + | + |
Знать: З5. технологии изменения размеров колец; | + | + |
Знать: З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий; | + | + |
Знать: З7. требования к материалам и технологиям реставрации. | + | + |
Уметь: У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий; | + | + |
Уметь: У2. готовить моющие и чистящие растворы; | + | + |
Уметь: У3. производить ремонт ювелирных украшений; | + | + |
Уметь: У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта. | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 2. Подбор материалов для восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 3. Проведение восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 4. Придание изделию первоначального вида, отделочные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Всего | 44 | | | | | | 4 | 4 | 4 |
|
6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 2. Подбор материалов для восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 3. Проведение восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 4. Придание изделию первоначального вида, отделочные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Всего | 44 | | | | | | 4 | 4 | 4 |
|
7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Тестовое задание №1 | 10 | 0,005час (3мин.) | 60 мин |
| Тестовое задание №2 | 10 | 0,005час (3мин.) | 2ч18мин |
| Тестовое задание №3 | 17 | 0,005час (3мин.) | 1час8мин |
9 | Практическое задание | 53 | 2 | 144часа |
14 | Устный вопрос | 50 | 0,007 час (4 мин.) | 1час20мин |
Промежуточная аттестация |
9 | Практическое задание | 18 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 65 | 0,007 час (4 мин.) | 0,25 час |
Всего | … |
8. Система оценки образовательных достижений обучающихся
8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Анализ состояния изделия, подбор инструмента и методов устранения (реставрации) повреждений. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 2. Подбор материалов для восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 3. Проведение восстановительных работ. | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Тема 4. Придание изделию первоначального вида, отделочные операции | 9 | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | 8 | 14 | 14 | | | | | | 1 | 4 | 6 |
Всего | 44 | | | | | | 4 | 4 | 4 |
|
8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин
Ф.И.О. студентов | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | Всего баллов | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
знания | умения | | | |
З1.1. | З1.2. | У1.1. | У1.2. | | | |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| … | | | | | | |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100 | 5 |
Общий процент положительных оценок | 864 | | | |
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | 4 | | | |
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)5 | Основные показатели оценки результатов6 | Оценка |
Знать: З1. причины старения ювелирных изделий; | Верное определение причин старения ювелирных изделий Глубина раскрытия основных причин старения ювелирных изделий Полнота знаний о причинах старения ювелирных изделий | 1 или 0 балл |
Знать: З2. способы промывки и чистки ювелирных изделий; | Верное определение способов промывки и чистки ювелирных изделий Обоснование выбора промывки и чистки ювелирных изделий распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
Знать: З3. распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях; | Глубина раскрытия распространенных видов поломок в ювелирных изделиях Верное определение видов поломок, встречающихся в ювелирных изделиях | 1 или 0 балл |
Знать: З4. технологии ремонта ювелирных изделий; | Глубина раскрытия технологии ремонта ювелирных изделий Обоснование выбора метода ремонта ювелирных изделий распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
Знать: З5. технологии изменения размеров колец; | Верное определение технологии изменения размеров колец Обоснование выбора технологии изменения размера колец распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
Знать: З6. методы консервации и реставрации ювелирных изделий; | Верное определение методов консервации и реставрации ювелирных изделий Глубина раскрытия методов консервации и реставрации ювелирных изделий Обоснование выбора метода консервации и реставрации ювелирных изделий | 1 или 0 балл |
Знать: З7. требования к материалам и технологиям реставрации. | Обоснование выбора материала и технологии реставрации Верное определение требований к материалам и технологиям реставрации распределение времени на все этапы решения практической задачи | |
Уметь: У1. промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий; | Умение промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий Обоснованность выбора чистки ювелирных изделий Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
Уметь: У2. готовить моющие и чистящие растворы; | Умение готовить моющие и чистящие растворы Обоснованность выбора моющих и чистящих растворов Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
Уметь: У3. производить ремонт ювелирных украшений; | | 1 или 0 балл |
Уметь: У4. изготавливать приспособления, необходимые для ремонта. | Умение изготавливать приспособления, необходимые для ремонта Рациональное распределение времени на все этапы решения практической задачи | 1 или 0 балл |
1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.
4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.
5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений