Согласовано: зам. директора по ВР Утверждаю: директор МАОУ
______________М.В.Ветлянских «Гимназии №1 г. Рузы»
03.09.2018 г.
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Пропаганда здорового образа жизни;
Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.
Работа с педагогическим коллективом | Внутришкольная работа | Работа с несовершеннолетними и их родителями |
Сентябрь 2018 г. |
1. Выявление детей группы «риска» и детей из многодетных семей среди учащихся 1-х классов и прибывших учащихся из других школ. 2.Выступление на производственном совещании, педсовете, на собрании родительского актива,классных руководителей, консультации для ознакомления со списком детей группы «риска». 3. Составление индивидуальных планов для работы с учащимися группы «риска». 4.Сбор социальных паспортов классов, утверждение социального паспорта гимназии. | 1. Сбор данных о организации летнего отдыха учащихся группы «риска». 2. Собеседование с учащимися 1-11-х классов, корректировка картотеки, включающей сведения об учащихся, сбор с родителей документов, подтверждающих статус для организации бесплатного питания: а) находящихся под опекой; б) инвалидах; в) из малообеспеченных семей; г) из многодетных семей; д) семей потерявших кормильца. 3.Организация бесплатного двухразового питания в гимназии. 4. Информирование учащихся о работе Уполномоченного и Комиссии по защите прав участников образовательного процесса гимназии и работе Телефона Доверия, профилактические беседы. 5. Информирование учащихся и родителей о Порядке выплаты компенсации на приобретение школьной формы, выдача справок для выплаты детям-инвалидам и многодетным семьям.. | 1.Формирование картотеки учащихся из малообеспеченных семей. Сбор документов. 2. Рейды в семьи подопечных детей. Собеседование с опекунами и подопечными. Подготовка отчётов о выполнении опекунами обязанностей по воспитанию подопечных, составление характеристик подопечных. Проведение разъяснит. работы с опекунами. 3.Рейды в неблагополучные семьи. Составление актов обследования. 4. Планирование совместной работы с ОДН. 5.Предоставление данных в бухгалтерию об учащихся, нуждающихся в б/питании в гимназии, приказы, табель.. 6. Выступление на род. собраниях начальных классов. 7. Межведомственные акции «Подросток-школа» 8. 7-16.09 Акция «Дети России 2018». 9. 07.09.2018 Акция Единый День Здоровья. 10. 03-10.09.2018 г. межведомственные акции «Подросток-занятость». 11. Беседа «Алкоголь-табак» с 8-ми классами соц. работника районного наркологического кабинета Громовой Т.И. |
Октябрь 2018 г. |
1. Консультации для учителей и классных руководителей по результатам обследования семей подопечных учащихся и учащихся из неблагополучных семей. 2. Выработка стратегии индивид. подхода к учащимся группы «риска» совместно с заместителем директора по воспитательной работе, психологом, классными руководителями и педагогами Составление карты-графика профилактических и коррекционных мероприятий в отношении неблагополучных семей. 4. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. | 1.Беседы с детьми из неблагополучных семей по результатам рейдов. 2. Беседы с детьми из неблагополучных семей, имеющими пропуски уроков. 3.Проверка занятости во внеучебное время учащихся группы «риска». 4.Профилактика неуспеваемости по итогам 1 четверти. 5. Заполнение индивидуальных карт учащихся группы «риска». 6. Проведение социально-психологического тестирования старшеклассников. | 1. Взаимодействие с Управлением соц. защиты населения, специалистами центра «Астарта» по результатам обследования неблагополучных семей. 2. Совместно с наркологическим кабинетом Рузской ЦРБ проведение медицинского тестирования на наркотики. 3. Рейды с инспектором ОДН в неблагополучные семьи. Профилактика прогулов, бродяжничества, правонарушений, жестокого обращения, социального сиротства и пр. 4. Взаимодействие КДН и ЗП и ОДН для профилактики безнадзорности уч-ся во внеучебное время. |
Ноябрь 2018 г. |
1.Беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости и классными рук-ми по вопросам посещаемости учащихся группы«риска». 2. Анализ успеваемости и посещаемости учащихся группы «риска» по итогам 1 четверти. 3. Выработка стратегии комфортности в стенах гимназии для детей из неблагополучных семей, находящихся под опекой, инвалидов. | 1. Собеседование с учащимися группы «риска» по вопросам успеваемости и посещаемости по итогам 1 четверти. 2. Беседы с учащимися 3-11 классов по пропаганде здорового образа жизни. 3. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. Проведение Дня правовых знаний в гимназии. Проведение для многодетных семей «Дня матери»- большой праздничный концерт с приглашение районных служб и организаций, общества многодетных матерей. | 1.Проверка бесплатного двухразового питания детей из семей разных категорий. 2. Работа с педагогически несостоятельными семьями совместно с инспектором ОДН (рейды, беседы), привлечение к ним внимания КДН и ЗП. |
Декабрь 2018 г. |
1. Мониторинг динамики изменений в социально- педагогической сфере обучающихся. 2.Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с результатами мониторинга. 3.Выработка рекомендаций и планирование совместной деятельности педагогического коллектива гимназии по проблемам успеваемости детей группы «риска». 4. Подведение итогов за первое полугодие. | 1.Профилактика вредных привычек у учащихся 5-8 классов. 2.Профилактика неуспеваемости по итогам 2 четверти. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. Беседы с учащимися, профилактика безнадзорности, травматизма, правонарушений и пр. 5. Составление списка детей льготных категорий для посещения Елки главы городского округа. | 1. Рейды с инспектором ОДН в социально опасные семьи, профилактика социального сиротства, жестокого обращения с детьми и пр. 2. Оказание помощи подопечным в получении новогодних подарков и путёвок на новогодние ёлки, беседы с опекунами о необходимости предоставить в отдел опеки отчётов о расходовании денежных средств подопечных и сохранности их жилья. |
Январь, февраль 2019 г. |
Проверка питания детей льготных категорий. 2.Проведение мероприятий по координации действий классных руководителей, учителей-предметников, социального работника, представителей административных органов. | 1.Собеседование с детьми из неблагополучных семей по итогам успеваемости за 1 полугодие. 2.Проверка занятости детей из неблагополучных семей и находящихся под опекой во внеурочное время. 3. Собеседование с детьми из неблагополучных семей по вопросам негативных явлений в семье, посещаемости уроков, успеваемости, профилактические беседы. 4.Профориентация детей группы «риска». Индивидуальные консультации учащихся. 5. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. | 1.Рейды в неблагополучные семьи, беседы с родителями. 2.Индивид.консультации для родителей и учащихся по вопросам профориентации. 3. Выступление на род. собраниях 1 классов с сообщением о псих. и физиологических особенностях первоклассников. Представление рекомендаций родителям для повышения их педагогической компетентности в воспитании детей. Профилактика социального сиротства. |
Март 2019 г. |
1.Взаимодействие с учителями, классными руководителями по вопросам: а) профориентации выпускников гимназии; б) профориентации учащихся, имеющих повышенную учебную мотивацию, направленную на обеспечение непрерывного обучения; б) успеваемости и посещаемости учащихся группы «риска». 2.Выступление на педагогическом совете гимназии. 3.Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. | 1.Отслеживание успеваемости и посещаемости уроков детьми группы «риска» по итогам 3 четверти. 2. Консультации для учащихся выпускных классов по вопросам самоопределения по окончании гимназии. 3. Изучение проф. намерений выпускников 9 – 11 классов. | 1. Совместная работа с ОДН УМВД. 2.Рейды в неблагополучные семьи, беседы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, правонарушений, бродяжничества и пр. 3. Собеседование с опекунами и подопечными. Подготовка отчётов о выполнении опекунами обязанностей по воспитанию подопечных, составление характеристик подопечных. 4. Сбор данных о летней занятости детей группы «риска». 5. Заседание клуба многодетных матерей. |
Апрель 2019 г. |
1. Проведение социально- психологических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся. 4.Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. | 1. Собеседование с учащимися группы «риска» по вопросам профессионального самоопределения. 2. Профилактика неуспеваемости за 4 четверть, год. 3.. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек у учащихся. 4. Сбор данных о летней занятости детей группы «риска». | 1. Обследование неблагополучных семей, составление актов обследования. |
Май 2019 г. |
1. Подведение итогов работы по реализации программы индивидуального подхода к учащимся группы «риска» и проводимых профилактических мероприятий в отношении неблагополучных семей. 2. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии. | 1.Отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся группы «риска» по итогам учебного года. 2.Собеседование с учащимися группы «риска» по вопросам успеваемости за год. 3. Выявление детей, нуждающихся в получении б/путёвок в оздоровительные лагеря. Оформление соответствующей документации. 4. Сбор данных о летнем отдыхе учащихся: а) из неблагополучных семей; б) находящихся под опекой; в) инвалидов. 5. Социально- педагогические консультации учащихся и родителей по организации летнего оздоровительно - трудового периода, профилактические беседы. | 1.Рейды в неблагополучные семьи, беседы по вопросам перевода учащегося в след. класс, занятости в летнее время, профилактике социального сиротства. 2.Подача заявок в отдел опеки и ходатайств в Управление социальной защиты населения для выделения путёвок в оздоровительные лагеря. учащимся из малообеспеченных и неблагополучных семей, учащимся, находящимся под опекой. 3.Анализ работы социально-педагогической службы гимназии за прошедший учебный год. 4.Составление плана работы на предстоящий учебный год. |