СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка планирование работы социального педагога с учетом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика планирования работы социального педагога

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка планирование работы социального педагога с учетом требований ФГОС»

Согласовано: зам. директора по ВР Утверждаю: директор МАОУ

______________М.В.Ветлянских «Гимназии №1 г. Рузы»

_______________Т.В.Чуваева

03.09.2018 г.



СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ПЛАН

работы социального педагога

на 2018/19 учебный год


Цель социально-педагогической деятельности – создание условий для психологического комфорта и безопасности учащихся гимназии, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

 Задачи:

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

  • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.

  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.

  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

  • Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.







Работа с педагогическим коллективом

Внутришкольная работа

Работа с несовершеннолетними и их родителями


Сентябрь 2018 г.

1. Выявление детей группы «риска» и  детей из многодетных семей среди учащихся 1-х классов и   прибывших учащихся из других школ.

2.Выступление на производственном совещании, педсовете, на собрании родительского актива,классных  руководителей, консультации для   

ознакомления со списком  детей  группы 

«риска».

3. Составление

индивидуальных планов для  работы с учащимися группы «риска».

4.Сбор социальных паспортов классов, утверждение социального паспорта гимназии.


1. Сбор данных о организации

летнего отдыха учащихся группы «риска».

2. Собеседование с учащимися 1-11-х классов, корректировка

картотеки, включающей сведения  об учащихся, сбор с родителей документов, подтверждающих статус для организации бесплатного питания:

   а) находящихся под опекой;

   б) инвалидах;

   в) из малообеспеченных семей;

   г) из многодетных семей;

д) семей потерявших кормильца.

3.Организация бесплатного двухразового питания в гимназии.

4. Информирование  учащихся о работе Уполномоченного и Комиссии по защите прав участников образовательного  процесса гимназии и работе Телефона Доверия, профилактические беседы.

5. Информирование учащихся и родителей о Порядке выплаты компенсации на приобретение школьной формы, выдача справок для выплаты детям-инвалидам и многодетным семьям..

1.Формирование картотеки учащихся из  малообеспеченных семей. Сбор документов.

2. Рейды в семьи подопечных детей. Собеседование с опекунами и подопечными. Подготовка отчётов о 

 выполнении опекунами обязанностей по воспитанию подопечных,  составление характеристик подопечных.   Проведение разъяснит. работы с опекунами.

3.Рейды в неблагополучные семьи. Составление актов обследования.

4. Планирование совместной работы с ОДН.

5.Предоставление данных в бухгалтерию об учащихся, нуждающихся в б/питании в гимназии, приказы, табель..

6. Выступление на род. собраниях начальных классов.

7. Межведомственные акции «Подросток-школа»

8. 7-16.09 Акция «Дети России 2018».

9. 07.09.2018 Акция Единый День Здоровья.

10. 03-10.09.2018 г. межведомственные акции «Подросток-занятость».

11. Беседа «Алкоголь-табак» с 8-ми классами соц. работника районного наркологического кабинета Громовой Т.И.



Октябрь 2018 г.

1. Консультации для учителей и классных руководителей   по результатам обследования семей подопечных учащихся и  учащихся из неблагополучных

семей.

2. Выработка стратегии индивид. подхода к учащимся группы «риска» совместно с заместителем директора по воспитательной работе, психологом, классными руководителями и   педагогами

  1. Составление карты-графика профилактических и коррекционных

мероприятий в отношении неблагополучных семей.

4. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии.

1.Беседы с детьми из

неблагополучных семей  по результатам рейдов.

2. Беседы с детьми из

неблагополучных семей,

имеющими пропуски уроков.

3.Проверка занятости во внеучебное время учащихся группы «риска».

4.Профилактика неуспеваемости по итогам 1 четверти.

5. Заполнение индивидуальных карт  учащихся группы  «риска».

6. Проведение социально-психологического тестирования старшеклассников.

1. Взаимодействие с Управлением соц. защиты населения,

специалистами центра «Астарта» по результатам обследования

неблагополучных семей.

2. Совместно с наркологическим кабинетом Рузской ЦРБ проведение медицинского тестирования на наркотики.

3. Рейды с инспектором ОДН в неблагополучные семьи.  Профилактика прогулов, бродяжничества, правонарушений,

 жестокого обращения, социального сиротства и пр.

4. Взаимодействие КДН и ЗП и ОДН для профилактики безнадзорности уч-ся во внеучебное время.


Ноябрь 2018 г.

1.Беседы с учителями-

   предметниками по вопросам успеваемости и классными рук-ми по вопросам посещаемости учащихся группы«риска».

2. Анализ успеваемости и

 посещаемости  учащихся группы  «риска» по итогам 1 четверти.

3. Выработка стратегии комфортности в стенах гимназии  для детей из неблагополучных семей, находящихся под опекой,

инвалидов.

 

1. Собеседование с учащимися

    группы «риска» по вопросам

    успеваемости и посещаемости по итогам 1 четверти.

2. Беседы с учащимися 3-11 классов по пропаганде здорового образа жизни.

3. Проведение заседания Совета

    Профилактики гимназии.

  1. Проведение Дня правовых знаний в гимназии.

  2. Проведение для многодетных семей «Дня матери»- большой праздничный концерт с приглашение районных служб и организаций, общества многодетных матерей.

 

1.Проверка бесплатного двухразового питания детей из  семей                 разных категорий.

2. Работа с педагогически

    несостоятельными семьями совместно с инспектором ОДН (рейды, беседы),

привлечение к ним внимания КДН и ЗП.

Декабрь 2018 г.

1. Мониторинг динамики изменений  в социально- педагогической  сфере обучающихся.

2.Ознакомление классных  руководителей  и учителей-предметников с результатами мониторинга.

3.Выработка рекомендаций и  планирование совместной деятельности педагогического    

коллектива гимназии по

проблемам успеваемости детей группы «риска».

4. Подведение итогов за первое полугодие.

 

1.Профилактика вредных привычек у учащихся 5-8 классов.

2.Профилактика неуспеваемости  по итогам 2 четверти.

  1. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии.

  2. Беседы с учащимися, 

профилактика безнадзорности,

травматизма, правонарушений и пр.

5. Составление списка детей льготных категорий для посещения Елки главы городского округа.

1. Рейды с инспектором ОДН в  социально опасные семьи,

    профилактика социального сиротства, жестокого обращения с детьми и пр.

2. Оказание помощи подопечным в получении новогодних подарков и путёвок на новогодние ёлки,        беседы с опекунами о необходимости предоставить в  отдел  опеки отчётов о расходовании денежных средств подопечных и сохранности их жилья.


Январь, февраль 2019 г.

  1. Проверка питания детей льготных категорий.

2.Проведение мероприятий по координации действий классных руководителей, учителей-предметников, 

социального работника, представителей

административных органов.


1.Собеседование с детьми из

    неблагополучных семей по итогам успеваемости за 1 полугодие.

2.Проверка занятости детей из

   неблагополучных семей и

   находящихся под опекой во

   внеурочное время.

3. Собеседование с детьми из

    неблагополучных семей по

    вопросам негативных явлений в семье, посещаемости уроков, успеваемости, профилактические беседы.

4.Профориентация детей группы «риска». Индивидуальные 

    консультации учащихся.

5. Проведение заседания Совета

    Профилактики гимназии.

1.Рейды в неблагополучные  семьи,

    беседы с родителями.

2.Индивид.консультации

для родителей и учащихся по вопросам профориентации.

3. Выступление на род.

 собраниях  1 классов с сообщением о псих. и

 физиологических особенностях   первоклассников.  Представление рекомендаций родителям для повышения их педагогической компетентности в воспитании детей. Профилактика социального сиротства.

Март 2019 г.

1.Взаимодействие с учителями, классными    руководителями по вопросам:

   а) профориентации выпускников гимназии;

   б) профориентации учащихся, имеющих повышенную учебную

мотивацию, направленную  

на обеспечение непрерывного обучения;

   б) успеваемости и посещаемости учащихся группы «риска».

2.Выступление на педагогическом совете  гимназии.

3.Проведение заседания Совета Профилактики гимназии.

1.Отслеживание успеваемости и  

   посещаемости уроков детьми

  группы «риска» по итогам 3 четверти.

2. Консультации для учащихся

выпускных классов по вопросам  самоопределения по окончании гимназии.

3. Изучение проф. намерений

    выпускников 9 – 11 классов.


1. Совместная работа с ОДН  УМВД.

2.Рейды в неблагополучные семьи, беседы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, правонарушений, бродяжничества и пр.

3. Собеседование с опекунами и подопечными. Подготовка отчётов о выполнении опекунами обязанностей по воспитанию подопечных, составление характеристик подопечных.

4. Сбор данных о летней занятости детей группы «риска».

5. Заседание клуба многодетных матерей.

Апрель 2019 г.

1. Проведение социально-

психологических мероприятий по

формированию устойчивости к возможным стрессовым

ситуациям во время проведения аттестации учащихся.

4.Проведение заседания Совета Профилактики гимназии.

 

1. Собеседование с учащимися

     группы «риска» по вопросам

     профессионального

     самоопределения.

2. Профилактика неуспеваемости за 4 четверть, год.

3.. Пропаганда здорового образа

    жизни, профилактика вредных    привычек  у учащихся.

4. Сбор данных о летней занятости детей группы «риска».

1. Обследование неблагополучных семей, составление актов обследования.


Май 2019 г.

1. Подведение итогов работы по реализации  программы 

индивидуального подхода к учащимся группы «риска» и проводимых  профилактических мероприятий в отношении  неблагополучных  семей.

2. Проведение заседания Совета Профилактики гимназии.

1.Отслеживание успеваемости и

посещаемости учащихся группы   

«риска» по итогам учебного года.

2.Собеседование с учащимися

   группы «риска» по вопросам  

   успеваемости за год.

3. Выявление детей, нуждающихся в получении б/путёвок в оздоровительные

лагеря. Оформление  соответствующей документации.

4. Сбор данных о летнем отдыхе

     учащихся:

    а) из неблагополучных семей;

    б) находящихся под опекой;

    в) инвалидов.

5. Социально- педагогические консультации учащихся и родителей по организации летнего оздоровительно - трудового периода, профилактические беседы.

1.Рейды в неблагополучные семьи, беседы по вопросам перевода учащегося в след. класс, занятости в летнее время, профилактике социального сиротства.

2.Подача заявок в  отдел 

опеки и ходатайств в Управление социальной  

защиты населения для выделения путёвок в оздоровительные

лагеря. учащимся из малообеспеченных и

неблагополучных семей, учащимся,  находящимся  под опекой.

3.Анализ работы социально-педагогической службы гимназии за

  прошедший учебный год.

4.Составление плана работы на  предстоящий  учебный год.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!