СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка на тему "Как писать сочинение-рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок с использованием ЛСМ.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка на тему "Как писать сочинение-рассуждение"»

Логико-смысловая модель «Сочинение рассуждение»разработана учителями английского языка МОБУ гимназии №1 г.Мелеуза Башкортостан Сунгатулиной И.М., Федоровой Л.Л.

Как писать сочинение-рассуждение

Пояснительная записка

Требование написания учащимися сочинения-рассуждения на английском языке означает переход на новые образовательные стандарты. Компетентность в написании сочинения-рассуждения является важным элементом зарубежного и теперь уже отечественного образования, т.к. она включено в одно из заданий ЕГЭ. Анализ существующих учебных программ основного общего образования по иностранным языкам позволяет сделать вывод, что государственные образовательные стандарты не в полном объеме рассматривают проблемы обучения учащихся писать сочинение- рассуждение на английском языке на качественном уровне, а именно. соблюдая принципы построения текста соответствующего типа, используя элементы связанности текста, грамотно используя лексический материал.

Основной проблемой, представленной в данной инновации, является противоречие между высокой степенью требовательности к умению учащихся писать сочинение-рассуждение на английском языке и отсутствием полноценного комплекса упражнений, модуля, алгоритма по созданию обучающимися такого продуктивного письменно-речевого высказывания. В различных источниках обучение написанию сочинения-рассуждения на английском языке представлено либо в определённом аспекте, фрагментарно, либо не подходит для обучения английскому языку как иностранному. В связи с этим актуальность методической разработки не вызывает сомнения.

Методическая разработка opиентирована в первую очередь на тех, кто работает в старших классах и готовит учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, а также может быть полезна учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, в написании эссе-личное мнение на английском языке.

Цель:

- разработка алгоритма обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения на английском языке;

- оказание методической помощи учителям английского языка в подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.



Задачи:



  1. раскрыть актуальность и практическую значимость обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения на английском языке;

  2. представить возможный алгоритм, дающий полное, комплексное представление о процессе обучения и написания старшеклассниками сочинения-рассуждения на английском языке.



Ожидаемыми результатами являются:

качественно высокие показатели результативности написания сочинения-рассуждения на английском языке на предложенную тематику, проблему.

Данная модель раскрывает структуру написания сочинения на английском языке.

На луче К1 представлен план выполнения данного задания:

- сделать вступление и сформулировать проблему,

-выразить свое мнение и привести 2-3 аргумента,

-выразить противоположную току зрения и привести 1-2 аргумента,

-объяснить, почему не согласны с противоположной точкой зрения,

-сделать заключение с подтверждением своей позиции.

На луче К2 показан основные правила написания сочинения с элементами рассуждения:

-использовать формальный стиль письма,

-сформулировать проблему в 1 абзаце,

-выделить положительные и отрицательные аспекты проблемы,

-использовать слова-связки,

-учитывать объем сочинения 200-250 слов.

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по 5 критериям:

1.Содержание и полнота выполнения задания-К3 (максимально 3 балла)

2.Организация текста-К4( максимально 3 балла)

3.Лексическое оформление речи К5 (максимально 3 балла)

4.Грамматическое оформление речи К6 (максимально 3 балла)

5.Орфография и пунктуация К7 ( максимально 3 балла)

Таким образом, за сочинение с элементами рассуждения учащийся может получить максимально 14 баллов.

На луче К3 показана сущность содержания:

-соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, а также полнота раскрытия тем,

-правильность отбора материала с учетом адресата,

-использования определенного стиля речи в соответствии с указанной коммуникативной ситуацией,

-соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста (К4) понимается:

-логичность в изложении материала,

-связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста ( союз, вводные слова ,местоимения),

-структурирование текста, то есть деление на абзацы, наличие вступления и заключения.

При оценивании лексической грамотности (луч К5) учитываются:

-точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения,

-Правильность формирования лексических словосочетаний,

-грамотность словообразования,

-запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы , антонимы ,фразеологизмы)

-При оценивании грамматической правильности речи (луч К6) учитываются:

-точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания,

-разнообразие используемых конструкций.

На луче К7 показаны критерии оценивания орфографии и пунктуации:

-соблюдение норм орфографии иностранного языка,

-правильное оформление начала и конца предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак).

На луче К8 представлена рекомендуемая лексика для выполнения задания С2:

-I agree/disagree

To begin with,

For this reason,

For example,

In conclusion.

Эта модель описывает правила написания сочинения, раскрывает критерии оценивания выполнения задания С2.Таким образом, дает возможность учащимся понять структуру выполнения задания С2.,помогает справиться со сложным заданием. Рекомендована для учащихся 10-11 классов.

Модель направлена на развитие познавательных УУДВыполнение действий,описанных в ЛСМ приводит к формированию следующих универсальных УУД: регулятивных — целеполагание, планирование, контроль, коррекция познавательных — анализ, классификация, выведение следствий, осознанное построение речевого высказывания; : доказательство, выбор способа решения речемыслительных задач, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, развитие способности к выявлению языковых закономерностей; и коммуникативных — владение монологической / диалогической формой речи.

При выполнении этого задания учащийся должен определить цель своего высказывания, отобрать аргументы, которые помогут обосновать его точку зрения, привести примеры, в чем он/она видит преимущества выбранного пути, спланировать, какие аргументы можно привести, подготовить контраргументы.

При подготовке к ЕГЭ ученица 11 класса Животова Ксения при помощи данной модели написала следующее сочинение.

С2 Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear

  • What is your opinion? Do you agree with this statement?

  • Write 200-250 words.

  • Use the following plan:

  • -make an introduction (state the problem)

  • -express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

  • -express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

  • explain why you don`t agree with the opposing opinion

  • -make a conclusion restating your position

People have been reading since time immemorial. Nowadays people can do it in different places visiting libraries or simply sitting at home in front of the computer. What will happen to the libraries? Will they survive or disappear?

As far as I am concerned fewer people visit libraries, though they can get all necessary information on a certain topic in the libraries. I believe that public libraries will survive. It is a real pleasure to read a good book. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection.

Some people say that there is no need to go to the libraries. There is no doubt that you save your time reading on the Internet. Besides, you should not go to the library in search of the suitable material, you can find information about many different subjects at home. Moreover, computers can store lots of books in their memory and software allows us to find quickly the necessary information.

I disagree with this point of view, because if you spend too much time in front of the computer you will have eyesight problems. Furthermore, It is much better to visit a library to communicate with people while reading a real book in the original.

Taking everything into account, I therefore conclude that though public libraries are becoming less popular they will not disappear. Computers and printed books will peacefully coexist for years to come.
243words


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!