СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская статья: «Физкультминутки и музыкально - ритмические движения на уроках и во внеурочной деятельности»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающие технологии

Просмотр содержимого документа
«Авторская статья: «Физкультминутки и музыкально - ритмические движения на уроках и во внеурочной деятельности»»

Раздел: «Физкультминутки и музыкально- ритмические движения на уроках и во внеурочной деятельности»




Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Именно физкультминутка является частью здоровье сберегающих технологий на уроке в школе – важным аспектом педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми.

Некоторые физкультминутки проводятся прямо за столом, или просто встав из-за стола. Некоторые физкультминутки проводятся в групповой комнате, если на упражнение нужно отвести достаточно места. Все упражнения для физкультминутки должны быть знакомы детям и максимально просты для выполнения.
Физкультурная минутка обычно состоит из 3-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием руки вверх, приседание, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-6 раз.

Физкультминутка «Смайлик»(видео)

Дети с удовольствием подражают движением животных под музыку: лягушат, зайцев, обезьян, медведей, бабочек и др. Например, если идут гулять в зоопарк, на экскурсию в лес. Веселые зайчата высоко скачут на двух ножках, маленькие журавли прыгают на одной ноге, потом на другой. Лягушата сжались в комочек, сидя на корточках, ладошки прижаты к полу, высоко подпрыгнули вверх. Красивые бабочки порхают. Неуклюжие медвежата, непоседливые обезьянки танцуют. При этом дети знакомятся с повадками животных, различают птиц и зверей и др. Такие физкультминутки могут сопровождаться короткими стихотворными строчками:

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.

Материал с сайта:
https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah



При этом тематизм физкультминутки может быть связан с музыкальным материалом на уроке. «Карнавал животных» (рыбки, кенгуру, лебедь, антилопа и др) физкультминутка «У жирафа».

В канун праздника 8 Марта можно взять физкультминутку-танец «Стирка» (помогаем маме) – видео. А накануне Нового Года можно выучить песню – игру («Жил веселый смешной снеговик»). – видео.

Итак, при планировании урока учитывается следующее:
- включайте физкультминутку лучше во вторую половину урока.
-выбирайте упражнение в связи с темой и направленностью урока.
- физкультминутка не должна длится более 4 минут.
- еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
- учитывайте возраст детей.
- выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям
- если дети работают сосредоточено, то пока физкультминутку проводить не следует.

Роль физкультминутки может выполнять песня с движениями. При это нужно помнить , что сюжетно-образные движения помогают воспринимать музыку детьми более глубоко, передать ее характер в движениях. Осмыслить ее. Многие из таких песен обладают красивой мелодией и могут быть использованы в качестве песенного репертуара. Такие песни можно использовать во внеклассной работе, во внеурочной деятельности, на праздниках. Музыкально-ритмические движения передаются детьми по-разному и являются полезным материалом для развития воображения и творческой активности.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они:
¦ *обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
¦ *развивают познавательные способности;
¦ *воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
¦ *способствуют физическому совершенствованию организма.


Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.
Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т. е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки, оно должно соответствовать:
¦ *характеру музыки;
¦ *средствам музыкальной выразительности;
¦ *форме музыкального произведения

Работа учителя облегчится, если в произведении движения будут комментироваться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!