СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские и методические разработки. История одной пуговки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

История одной пуговки

Просмотр содержимого документа
«Авторские и методические разработки. История одной пуговки»



План -конспект-занятия. Дата:


Детское объединение: «Формула рукоделия».

Педагог д/о Воловикова Марина Александровна.

Раздел: Работа с пуговицами.

Тема: «История одной пуговки»

Форма занятия: Групповая, игровая, коммуникативная, познавательная, поисково-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: формировать у детей представления о предметах окружающего мира. Расширять кругозор с помощью познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • Познакомить детей с историей происхождения пуговицы.

  • Систематизировать и закреплять знания и представления детей о пуговицах: многообразии видов пуговиц, её внешних и качественных признаках, использовании в жизни человека.

  • Развивать логическое мышление: умение подбирать пуговицы к разным видам ткани; умение действовать по заданной схеме.

  • Развивать  исследовательские способности: умение высказывать предположения; умение видеть проблемы; строить собственные доказательства.

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 «Речевого развития»:

  • Активизация и актуализация словаря детей.

  • Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, практическое употребление простых и сложных предлогов, закрепление навыка словоизменения существительных и прилагательных.

  • Совершенствование синтаксической стороны речи: употребление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

  • Развивать диалогическую речь, закреплять умение составлять короткий описательный рассказ, используя схему.

«Социально–коммуникативного развития»:

  • Развивать навыки общения, умение договариваться и выполнять задание в паре, действовать в коллективе согласованно.

  • Формировать  самостоятельность при решении поставленной задачи: умение высказывать предположения и делать выводы.

  • Воспитывать умение понимать значимость результатов своей работы.

 «Физического развития»:

  • Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами, как составляющей здоровьесберегающей технологии.

  • Формировать  осознанную  потребность  в  двигательной  активности.

  • Развивать  физические  качества:  быстроту  реакции, координацию,    ловкость.

«Художественно-эстетического развития»:

  • Формировать художественный вкус, творческие способности.

  • Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Предварительная работа: 

  • «Бабушкин сундук», «Пуговицы-носители информации».

  • Индивидуально-подгрупповые беседы: «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам», «Приметы о пуговицах».

  • Чтение загадок, стихов, сказок о пуговицах.

  • Рассматривание коллекции пуговиц, альбома «Пуговичные картины».

Экспериментальная деятельность:

  • Рассматривание пуговиц под лупой.

  • Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:  «Пуговичная мозаика», «Фигурные пуговицы», «Пришей пуговицы к сумочке», «Распредели пуговицы на группы», «Крестики – нолики», «Собери пуговицу»,  «Запомни и повтори». «Выложи буквы и цифры».

  • Словесные игры: «Из чего сделана пуговица?», «Какая по форме пуговица?».

  • Подвижные игры:  «Найди пару», «Пуговичная пирамидка», «Кто дальше».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование:  «Пуговица будущего».

  • Пластилинография:  «Мы - дизайнеры».

  • Конструирование:  «Пуговичные фантазии».

  • Ручной труд (пришивание пуговиц): «Игольница – бабочка», «Игольница – наливное яблочко для мамы».

Оборудование и материалы: средства ТСО: ноутбук, видеоролик «Жизнь в шкатулке», презентация «Большая история маленькой пуговички», видеослайды (картинный материал к игровым заданиям), колокольчик, мини-музей «Пуговичка» (материалы проектной деятельности), пуговицы разных видов, мешочек, маленькая и большая шкатулки, предметные картинки (одежда), пуговка-мяч, 2 деревянные большие пуговицы, 4 колпачка (ориентиры), фетровое панно с чайным сервизом, фетровое плоскостное платье, шнурки, стеклянная шарообразная ваза-Пуговица, мерные стаканы, поднос, бусины, медали-пуговицы.

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

Колокольчик звенит, заливается.

И ребята все в круг собираются!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живёт в этой шкатулке.

Очень нужная вещица –

Всем на свете пригодиться

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто, закрывает.

Что это?

- Правильно, молодцы! В этой шкатулке целый пуговичный город. Давайте туда заглянем.

– по щелчку. Шкатулка открыта, рядом с ней пуговица.

- Ой, одна пуговичка убежала из шкатулки. Но почему?

. Пуговичка прыгает по ступенькам вниз.

Пуговичка:

- У меня есть большая мечта –.Узнать о себе всё. Да! Да! Да!Я обязательно вернусь,Когда узнаю что к чему.А куда сейчас я попала,Пока не пойму?- Здравствуй, Пуговка! Ты попала в детский сад.- Мы поможем осуществить твою мечту. И расскажем всё, что знаем о пуговицах.- Согласны ребята?

- Спасибо друзья. Дети заходят в группу.

Дети берутся за руки, образуют круг.

Дети встают полукругом, отгадывают загадку

- Пуговица.

Дети смотрят видеоролик.Дети: - Согласны! Да.

2. Основная часть.

- Проходите на стулья около «волшебного экрана», располагайтесь поудобнее. Колокольчик звенит, заливается Рассказ о тебе, Пуговка, начинается.

Презентация «Большая история маленькой пуговицы» В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать косточки животных, ракушки и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и пуговицы. К одежде стали прикреплять каменные пуговицы-гирьки, просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали петли.Но наиболее распространенными были металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей.Их делали из серебра, золота, драгоценных камней. Появились даже пуговицы-картины. Художники стали расписывать пуговицы изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас пуговичные коллекции хранятся в музеях. Не все люди могли себе позволить иметь такие пуговицы. Поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, стекло и металл. Вот такая история- Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

Игра «Отгадай, какая пуговица?»

- В чудесном мешочке лежат пуговицы. Выберите одну пуговицу, не доставая её из мешочка, потрогайте её и расскажите, какая она: по величине, по форме. Догадайтесь, из какого она сделана материала, есть ли у неё ножка или отверстия.

- Молодцы, вы правильно описали пуговицы. Встаньте около стульев.

- Ребята, а ведь пуговицы делают и из других материалов. Пуговица из дерева – деревянная.

Игра «Из чего сделана пуговица?»

- А пуговица из камня, какая? –

Из стекла – Из кожи – Из металла – Из пластмассы – Из фарфора – Из золота – Из серебра –

- Ребята, давайте проверим, из любого ли материала можно сделать пуговицу?


- А наша пуговка не простая, она очень озорная. Подойдите к экрану и встаньте за стульями.

- Вам нужно сказать, где спряталась пуговка

Игра «Пуговка-шалунья»

На экране по щелчку меняется положение пуговицы.

Воспитатель:

- Где пуговка?

- Откуда выглядывает?

- Где пуговка?

- А сейчас где?

- Откуда выглядывает?

- А сейчас где?

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо поиграли с пуговкой.

СЛАЙД 28. Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Воспитатель:

- У вас нет другой пуговицы.

Воспитатель:

- Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная.

- Ребята, вас ждёт интересное задание.

Игра «Подбери пуговицу к одежде»

- Ребята, подойдите ко второму столу. Представьте, что вы мастера одежды. Вам необходимо подобрать пуговицы подходящие к одежде. Только работать вы будете в парах. Надо учитывать, из какой ткани сделана одежда: плотной или лёгкой.

- Какие пуговицы вы выберете к меховой шубе, драповому пальто, шерстяному костюму, кожаной куртке? (если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы: маленькие или большие, тяжёлые или лёгкие?).

- Какие пуговицы вы подберёте к шёлковой блузке, ситцевой рубашке, трикотажному платью, атласной юбке?

- Не забудьте учитывать цвет одежды.

- Справиться с заданием сможет самая дружная пара.

Воспитатель тоже участвует в игре. Когда работа закончена, воспитатель объясняет свой выбор первой.

Воспитатель:

- У меня синяя юбка для девочки из плотной джинсовой ткани. Поэтому я подобрала к ней небольшие, металлические пуговицы на ножке.

А вы…?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем выборе.

Воспитатель:

- Молодцы, вы дружные мастера! Вы правильно подобрали пуговицы к одежде.

Воспитатель:

- Пуговица – важная вещица, всем нам в жизни пригодиться!

- В её честь люди создавали памятники. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 30, 31.

- Это самые большие пуговицы мира.

Воспитатель:

- Любит пуговица бегать и скакать. Она зовёт нас поиграть!

СЛАЙД 32.

Игра «Прокати, не урони»

Воспитатель:

- У нас тоже есть пуговицы-великаны. Поиграем с ними.

- А для этого разделимся на две команды. Вам нужно прокатить пуговицу до колпачка, и также прокатывая пуговицу вернуться в команду.

- 1-2-3-4-5 – начинаем мы катать!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В каждом маленьком ребёнке…».

СЛАЙД 33. Молодцы!

Воспитатель:

- Молодцы, вы были ловкими и честными в соревнованиях.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы не потерять пуговицу-непоседу?

- Сейчас мы этим и займёмся. Пришьём пуговицы на праздничное платье.

Игровое задание «Пришей пуговицу»

- Здорово получилось - и застёжки пришили и украсили платье. Молодцы!

- А как вы думаете, ребята, как ещё можно использовать пуговицы?

- А еще из пуговиц можно делать различные украшения: например, бусы. Давайте их сделаем. А поможет нам в этом «волшебный экран». Занимайте места на стульях

Игровое задание на интерактивной доске «Собери бусы»

- Посмотрите, бусы будем собирать из этих рассыпанных пуговиц, будьте внимательны, чередуя пуговицы.

- В этом нам поможет схема: сначала определите, какой величины и формы будет пуговица. А затем, какого она будет цвета. Первая пуговица большая, круглая, синего цвета.

- Какая будет следующая, Ваня?

- Какие красивые бусы получились! Молодцы!

Спасибо!

- Спасибо, ребята! Как много интересного я узнала о пуговицах! Дети проходят к экрану, садятся на стулья.

Демонстрация слайдов презентации.

Дети остаются на стульях.

Дети поочерёдно, не доставая из мешочка пуговицу, описывают её по схеме (величина - форма – материал – количество отверстий). Участвуют все дети.

После описания, дети убеждаются в правильности своего выбора.

Дети складывают пуговицы в шкатулку.

Дети стоят около стульев.

Дети поочерёдно перебрасывают меховую пуговицу, отвечая на вопрос: пуговица какая?

каменная.стеклянная.кожаная.металлическая.пластмассовая.фарфоровая.золотая.серебряная.

Дети стоят вокруг стола, присоединяют детали панно с помощью пуговиц из бумаги, целлофана, ткани, меха, стекла, металла, пластмассы, дерева.

Предполагаемые ответы детей:

- Мне тоже было трудно, потому что у меня тоже не пуговица. Из ткани пуговиц не бывает.

- А мне легко, потому что пластмассовая пуговица твёрдая, гладкая.

- Свою чашку я не смог пристегнуть, потому что бумажная пуговица порвалась.

- Мне было трудно, потому что пуговиц из целлофана не бывает. Целлофан мнется и не держит форму.

- Мне было легко, потому что металлическая пуговица гладкая, прочная.

По ходу деятельности дети приходят к выводу: Что не бывает пуговиц из ваты, целлофана, меха, ткани, бумаги. Пуговицы делают из прочных, твёрдых материалов: металла, пластмассы и дерева.

Дети высказывают своё мнение, предположения о том, как решить эту проблему.

Дети:

- Можно пришить другую пуговицу.

Дети:

- Закрепим на булавку, заколем брошкой или значком, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Дети подходят к столу, на котором лежат силуэты разной одежды: мужской, женской, детской, а также разнообразные пуговицы (разные по цвету, форме, материалу).

- Прочные, тяжёлые, большие.

- Маленькие, лёгкие.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Предполагаемые ответы детей:

- У нас джинсовая мужская куртка синего цвета. Мы подобрали к ней восемь металлических пуговиц на ножке, потому что джинсовая ткань очень плотная и для неё нужна прочная застёжка.

- У нас зелёное драповое пальто. Мы подобрали к нему семь больших, плоских, зелёных пуговиц, потому что ткань для пальто плотная, петли большие и такие пуговицы подходят по цвету.

- У нас летнее платье для девочки из лёгкой красной ткани в белый горошек. Поэтому мы подобрали к нему четыре маленькие, белые пуговицы.

- У нас клетчатая рубашка с длинными рукавами для мальчика. Мы подобрали к ней маленькие, пластмассовые, квадратные, синие пуговки, потому что они подходят по цвету и по форме.

Дети поворачиваются к экрану.

Дети делятся на две команды. Поочерёдно прокатывают деревянную большую пуговицу до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием (1 раз).

Дети:

- Нужно крепко пришить.

Дети садятся за стол, «пришивают» пуговицы к деталям платья с помощью шнурков.

Предполагаемые ответы детей:

- Можно пришить в виде глаз мягким игрушкам.

- Делать поделки и аппликации.

- Украшать вещи.

- Использовать как шашки и фишки в игре.

- Пришитые к рукавичке или коврику пуговицы можно использовать для массажа.

Дети садятся на стулья около экрана.

Дети выполняют задание: на интерактивной доске поочерёдно подбирают фигуры по схеме.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, а вам было интересно?

Воспитатель:

- Я предлагаю вам наполнить эту прозрачную пуговицу цветными бусинами, но сначала сказать:

- Что вам понравилось?

- Что особенно запомнилось?

- Что удивило?

Воспитатель:

- Ребята, а мне понравилось, что вы многое знаете о пуговицах, справились со всеми заданиями, были активными и дружными

А этот красивый экспонат останется в нашем мини-музее «Волшебная пуговица». Пуговичные медали

- От меня вам медали на память,

Они не простые, они заводные,

С ними можно играть. Шкатулка открыта, в ней пуговиц

- А мне пора в шкатулку бежать! Закрытая шкатулка.

- Ребята возьмите пуговичные медали. Дети:- Да.

Дети отвечают на вопросы, наполняют стеклянную шарообразную вазу бусинами.

Дети благодарят Пуговицу, прощаются с ней. Берут медали.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!