СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские и методические разработки. Прихватка "Рыбка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прихватка"Рыбка"

Просмотр содержимого документа
«Авторские и методические разработки. Прихватка "Рыбка"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом пионеров и школьников имени Героя Советского Союза

Николая Ивановича Филоненко г. Сальска












РАЗРАБОТКА


открытого занятия по программе


«Формула рукоделия»













Разработчик:

Воловикова Марина Александровна

педагог дополнительного образования










г. Сальск

2022 год


Детское объединение «Формула рукоделия»

Дата проведения: 31 октября 2022 года

Время проведения: 13.00

Место проведения: МБУ ДО ДПШ ул. Социалистическая ,71 г. Сальска

Тема занятия: Изготовление сувениров «Подарки для всех»

Цель занятия: Выполнение элементов прихватки для её последующего изготовления.

Цели:

1.   Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;

2.   Развивающая — развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;

3. Воспитательная — воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.


Тип занятия: Комбинированный

Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная;

Используемые методы обучения:

  1. Диалогический

  2. Метод контроля и самоконтроля

  3. Наглядный, практический

  4. Объяснительно - иллюстрированный метод

  5. Творчески–репродуктивный по характеру познавательной деятельности

  6. Метод похвалы


Участники: учащиеся детского объединения 3 года обучения, возраст 10-13 лет


Демонстрационный материал: Образцы тканей, готовое изделие.
Раздаточный материал: ситцевая ткань, синтепон для набивания.
Оборудование: ножницы, английские булавки, нитки, иглы, портновский мел.
Оформление: кабинет оформлен работами и поделками учащихся, памятками по безопасной работе.





План занятия:


Этапы, методы, приёмы (время)

Описание действий

педагога

учащихся

  1. Организация начала занятия (5минут)

Педагог приветствует учащихся, отмечает присутствующих по журналу, проверяет готовность к занятию, проводит инструктаж безопасной работы.


Учащиеся здороваются.

Активное действие.

  1. Основная часть (25 минут)


  • Ознакомление с темой занятия





  • Практическое задание.






  • Применение методов- словесный, наглядный, практический.

  • -метод творчески – репродуктивный,

-метод контроля и

самоконтроля.

- метод похвалы




Педагог сообщает тему и цели занятия.

Ознакомительная часть проводится в форме диалога.


Показ дидактического материала, готовых прихваток и фото разных работ.

Показ и объяснение алгоритма выполнения прихватки. Выполнение практического задания.






Учащиеся слушают педагога.

Вопрос – ответ.





Учащиеся внимательно слушают, выполняют практическое задание.







  1. Итог занятия (10 минут).

Самооценка ученика и педагога выполненной работы.

Подведение итогов. Оценка знаний и умений учащихся на примере выставки творческих работ учащихся. Обратная связь в форме «вопрос-ответ». Прощание.

Отвечают на вопросы. Смотрят, обсуждают и оценивают выставку творческих работ.

Прощаются.




Ход занятия:

Организация начала занятия:

  • Приветствие.

  • Контроль посещаемости.

  • Проверка готовности к занятию.

  • Инструктаж по технике безопасности


Педагог: - Здравствуйте, ребята! Кто сегодня присутствует на занятии?

(педагог отмечает отсутствующих в журнале).



  1. Основная часть.

Педагог:- Сегодня у нас с вами особенное занятие. К нам в гости пришли методисты и педагоги Дома пионеров и школьников. Давайте вместе поприветствуем их и представим нашим гостям ваши работы. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было на протяжении всего занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия изготовление сувениров «Подарки для всех»

Цель нашего занятия: выполнение элементов прихватки для её последующего изготовления.

Педагог:-Ребята давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии?

Дети:- На прошлом занятии мы подобрали лоскутики по цвету, изготовили шаблоны, вспомнили различные термины по шитью, не много ознакомились с историей лоскутного шитья.

Педагог:-Молодцы ребята!
Педагог:-Дом в жизни человека играет огромную роль.  Здесь он отдыхает, переживает самые важные события в жизни. Поэтому каждый старается сделать его красивым, удобным и уютным.

     -  Любой дом отражает его хозяина, а живущие в нем человек творит этот образ. ХХ век врачи называют веком хронической усталости. Но выход из этой ситуации найден: украшая своё жилище рукодельными предметами, мы не только делаем его красивым и особенным – мы создаём неповторимый образ. Не менее важно и то, что положительные эмоции от творческих занятий благотворно влияют на наше здоровье.

       -   Кухня – особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой, комфортной, эстетически оформленной. Большую роль в оформлении кухни играет текстиль: шторы, салфетки, полотенца, скатерти и одним из украшений кухни могут быть и прихватки. Прихватки можно связать крючком, спицами или сшить из ткани. И такую необыкновенную прихватку в виде «Рыбки» выполним сегодня на занятии.      

 - Такая прихватка будет не только выполнять свои функции, но и станет украшением интерьера кухни.

   - Для изготовления такой прихватки не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в любом доме. И самые обыкновенные инструменты: ножницы и иголка. Вооружившись фантазией и желанием создать что-либо новое, можно почувствовать себя творцом, способным создать истинно рукотворную вещь.

Педагог: -А теперь ребята проверим ваши знания. Что означают термины?

Педагог: - что означает слово- приметать?

Ответы: - (временно присоединить деталь к изделию сметочными стежками).

Педагог: - что означает слово- притачать?

Ответы: - (присоединить к изделию мелкие детали).

Педагог: - что означает слово- стачать?

Ответы: -(соединить детали машинной строчкой). 


Педагог:-Начнем нашу практическую часть , как всегда, вспомнив вместе техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.


Правила работы с ножницами и колющими предметами:

1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.

2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.

3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Практическая работа.

Педагог: Каждый из вас сейчас выберет свою цветовую гамму. Вы самостоятельно выполните первый этап работы по технологической карте и фотографии.

Второй и третий этапы работы мы с вами выполним на следующем занятии.

На столах у вас лежат технологические карты с последовательностью изготовления и шаблоны прихватки в форме «Рыбки» (приложение 1.)


 Во время практической работы вам надо будет изготовить лицевую часть прихватки.

 

1.Выкроить детали прихватки по лекалам из хлопчатобумажной ткани.

2. Из квадрата размером 8,5-8,5 см. выполнить фестоны, их у нас будет 22 штуки. (рис а) Фестон -это декоративный способ оформления края из повторяющихся элементов.

3. Полученные треугольные фестоны из ткани сложенные в трое уложить на деталь туловища, начиная с хвостовой части, открытым срезом к голове.

 Фестоны накладываются друг на друга таким образом, чтобы образовалась «чешуя».

4. Приметать фестоны к детали туловища поочередно рядами, начиная с хвостовой части. Каждый последующий ряд фестонов должен прикрывать строчку предыдущего ряда (рис б)



Физминутка.

- Перед тем как мы продолжим нашу работу дальше, давайте проведем небольшую разминку которая называется «Шеей крутим осторожно»


Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты).

- А теперь продолжим нашу работу.


Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

1.   Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

2.   Проверка правильности выполнения приемов сметывания.

3.   Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

4.   Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.

5.   Проверка соблюдения учащимся правил техники безопасности.

6.   Проверка применяемых способов самоконтроля.


Учащиеся завершают изготовление верхней части прихватки.


  1. Рефлексия.

Педагог: - С каким материалом мы работали на занятии?

(Ответы учащихся) - «С Х/Б тканью».

Педагог: Что обозначают в переводе с немецкого языка слово «шаблон»?

(Ответы учащихся) образец

Педагог: - Что в этих работах вам понравилось и почему?

(Ответы учащихся)

Педагог: - Что еще можно сделать из ткани?

(Ответы учащихся)

Педагог: - Подумайте, достигли ли вы поставленной цели?

(Ответы учащихся)

Педагог: - Значит и моя цель реализована.

Педагог: - Понравилась ли вам данная техника, какие у вас творческие планы, что бы хотели еще сшить?

(Ответы учащихся)

Педагог: - Насколько сложно вам было выполнить задание? - Вам было интересно и увлекательно работать?

(Предполагаемые ответы учащихся)


3. Итог.

Педагог: - Все справились с заданием, молодцы!

Выставка работ.

Педагог: - Хочу вам пожелать творческих успехов. И наше занятие подходит к завершению. Наводим порядок на рабочем месте.

Педагог: - До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!