СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука дорожного движения. Обязанности пешеходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности "Азбука дд"

1 класс.                                                            

Соответствует ФГОС НОО.                                          

 

Просмотр содержимого документа
«Азбука дорожного движения. Обязанности пешеходов.»

Азбука дорожного движения

1 класс

19.05.17 г.

Тема: Обязанности пешеходов. Конкурс. Практическая работа.


Цель занятия: повторить знания по ПДД, полученные в течение учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД, прививать интерес ижелание изучать и выполнять правила ПДД.


Ученики читают стихотворение

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Работа в парах.

Детям предлагается написать синквейны к слову ДОРОГА, которые зачитываются вслух через 10 минут.


Определение темы занятия.


Работа по теме занятия.

Дети слушают текст и обсуждают.
Увидеть дорогу глазами водителя - значит, снизить вероятность попадания в ДТП! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот - он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом. В процессе движения взгляд водителя скачкообразно перебрасывается с одного объекта на другой, как бы выделяя опорные точки, вырисовывающие пространственный коридор, по которому он ведет автомобиль. Теперь вы понимаете, почему нельзя внезапно появляться на дороге? – Водитель просто не успеет вас увидеть и принять решение о срочном торможении. Ощущение скорости движения зависит от расстояния между глазами водителя и дорожным покрытием или объектами на обочине дороги. С уменьшением этого расстояния скорость воспринимается как большая, а с увеличением — как меньшая. Поэтому на дорогах, которые проходят в степи, где нет объектов на обочине дороги, водители считают, что их скорость значительно ниже реальной. На дорогах через лес, горы скорость водителями переоценивается. Переоценивается скорость и на узких городских улицах и недооценивается на широких проспектах.


Работа в парах.
- Ведём ДНЕВНИК ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ. Выписать в левый столбик 3 самых важных слова или короткие фразы. В правый – объяснить коротко, почему считаете их главными. (Затем дети читают вслух, что у них получилось.)


Работа в группах.
- Прочитаем ещё небольшой фрагмент.
Итак, вы вспомнили, с какой скоростью движутся машины в городе и за городом. Движение на больших скоростях опасно потому, что в 2—3 раза возрастает время реакций водителя и одновременно увеличивается тормозной путь, который проходит автомобиль за это время. Кроме того, пешеходы должны помнить, что на реакцию водителя влияет видимость на дороге, его утомлённость, состояние здоровья и т.д. Наиболее трудно водителю во время гололёда. Вы готовы ответить, почему?
В группах ученики готовят ответ на вопрос. Выдвигают свою версию ответа классу.
- Как пешеход может помочь водителю?

– Необходимо соблюдать правила поведения не только на дороге, но и рядом с ней. Запомните!
На тpотуаpе безопаснее посередине.
Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тpотуаp.
Не маневpиpуйте на пеpекpёстке вблизи тpанспоpтных средств, выполняющих поворот.
Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тpотуаpа: пеpекpесток -- самое аварийное место.
Не вскакивайте в дверь тpанспоpта, которая вот-вот закроется.

- Какие ПДД ещё вам помогут?
Практическая работа по решению дорожных задач.

Конкурс.
Контрольные вопросы:

Кого называют пешеходом?

Что такое транспорт?

Для чего предназначен тротуар?

Что такое перекресток?

Для чего служат ПДД?

Для чего служит проезжая часть?

Где надо переходить улицу?

Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

Где можно играть?

Как нужно вести себя на улице?

Кому дает команды пешеходный светофор?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

Зачем нужны дорожные знаки?

В каких местах устанавливается знак «Дети»?

Где можно кататься на велосипеде?

Почему опасно цепляться за автомобили?

Почему на санках нельзя кататься на улице?

Где нужно ожидать общественный транспорт?

Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Как нужно себя вести в общественном транспорте?


Т Е С Т Ы

Фамилия, имя ____________________________________________________


Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1. По какой стороне дороги движется транспорт?

1 – по левой

2 – по правой

1 -

2. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

1 – по левой

2 – по правой

2 -

3. Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?


1 – остановиться

2 – посмотреть по сторонам

3 - посмотреть на светофор

3 -

4. Можно ли переходить улицу там, где установлен дорожный знак «Дети»?

1 – можно

2 - нельзя

4 -

5. В какую сторону, прежде всего, следует повернуть голову, когда собрался перейти улицу?

1 – влево

2 – вправо


5 -

6. С какого возраста разрешается велосипедисту выезжать на проезжую часть дороги?

1 – с 12 лет

2 – с 14 лет

3 – с 16 лет

6 -

7. Какой цвет и форму имеет дорожный знак, разрешающий переходить дорогу?

1 – белый треугольник с красной каймой

2 – белый треугольник в синем квадрате

3 – синий круг

7 -

8. Можно ли перебегать проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом?

1 – можно

2 - нельзя

8 -

9. Ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти через дорогу.

Что ты будешь делать?

1 – обойду автобус сзади

2 - обойду автобус спереди

3 – подожду, когда автобус уедет

4 – дойду до ближайшего пешеходного перехода

9 -

10. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

1 – с 12 лет

2 – с 14 лет

3 – с 16 лет

10 -



ключ

1- 2

2- 2

3- 1

4- 2

5- 1

6- 2

7- 2

8- 1

9- 4

10-1



Итог. Рефлексия.

Упражнение «Настроение».

Заучивание.
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы - водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супер бдительны.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!