| дийной презентации «Ажурные ограды» | кой или литьем. Ковали чаще небольшие по протяженности решетки. К литью прибегали тогда, когда требовалось создать длинную, на сотни метров ограду из одинаковых звеньев с повторяющимся рисунком. Оба эти способа – тяжелое, грубое металлургическое производство, а результат – изящное чугунное кружево, без которого невозможно представить набережные, площади, улицы, сады и парки Петербурга. Ограда Летнего сада вдоль берега Невы создана по рисунку Ю. М. Фельтена и установлена архитектором П. Е. Егоровым в 1784 г. Ее кованые звенья, состоящие из копий и длинных прямоугольников, находятся между мощными гранитными колоннами, которые увенчаны вазами. Декоративные элементы – кисти копий, розетки, орнамент, цветочные гирлянды – позолочены. Безупречные пропорции, благородная простота и тонкость рисунка, контраст шершавого гранита массивных колонн и нарядной позолоты изящных деталей ограды создают незабываемое впечатление. Решетка Летнего сада архитектора Л. Шарлеманя установлена в 1826 г. Со щитов в серединах повторяющихся звеньев пугающе смотрит на прохожих лицо горгоны Медузы с волосами из спутанных в клубок змей. Согласно мифу, древнегреческий герой Персей отрубил голову Медузы, и каждый, посмотревший на чудовище, превращался в камень. | цию, выполняют задание, делают выводы | | лах учебника, впечатлении о новом учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют решение учебной задачи: выстраивают | |