СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения для уч-ся 4 класса

Тема: Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Просмотр содержимого документа
«Б.Л. Пастернак «Золотая осень»»

Разработка урока литературного чтения для уч-ся 4 класса

Тема: Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Цели:

  • познакомить с жизненным творчеством Б.Л. Пастернака;

  • учить понимать языка поэзии, читать поэтические произведения;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать память, речь, мышление, наблюдательность;

  • учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

  • анализировать произведения живописи и литературный текст.

Планируемые результаты:

  • предметные: умение прогнозировать содержание произведения; использовать различные виды чтения; воспринимать на слух поэтическое произведение;

  • метапредметные: Р- формировать учебную задачу урока; планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке; П – анализировать текст; выделить основную мысль произведения; отбирать ключевые слова для создания собственного текста; искать информацию в книге; К- отвечать на вопросы; осмысливать правила взаимодействие работы в паре и группе; Л – понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие учителя

  2. Психологический настрой на урок

  3. Речевая разминка с. Луны «Туман»

  1. Сообщение темы и постановка целей урока

  1. Расшифровка выражения.

ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП – (поэтическая тетрадь)

Учитель. Сегодня мы начинаем новый раздел учебника. Он так и называется «Поэтическая тетрадь».

  • Мы в этом году уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения учащихся)

  • Чему мы будем учиться?

  • Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 113.

  • Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе? Чему мы научимся?

  • Откройте содержание учебника на ст. 221 и посмотрите, произведения каких авторов мы будем читать?

  1. Проверка домашнего задания

  • Дома вы повторяли свои любимые, ранее выученные, стихотворения. Прочитайте их наизусть.

  • Объясните свой выбор.

  • Я не случайно попросила вас дома повторить любимые стихотворения. Вы очень красиво их прочитали, смогли показать нам свое отношение к выбранному стихотворению своим чтением и эмоциями.

  1. Работа по теме урока

  1. А сегодня мы открываем новый раздел учебника «Поэтическая тетрадь». В этом разделе мы познакомимся с творчеством великого русского поэта.

Расшифруйте его имя, отчество и фамилию

۞

1

2

3

4

5

6

5

А

Б

В

Г

Д

Е

4

Ж

З

И

Й

К

Л

3

М

Ы

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

1

Ш

Щ

Ь

Э

Ю

Я

2,5; 3,3; 5,3; 3,4; 6,3 - Борис;

6,4; 6,5; 3,3; 2,3; 3,4; 5,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 - Леонидович;

4,3; 1,5; 6,3; 1,2; 6,5; 5,3; 2,3; 1,5; 5,4 – Пастернак.

  1. Знакомство с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака. Портрет поэта.

  1. Чтение по карточкам, воспоминания замечательного художника Юрия Анненкова, который в 1921г. написал портрет поэта (Соотнесение текста-описания с портретом поэта).

  2. Рассказ учителя о творчестве поэта, Б.Л. Пастернака.

  1. Первичное восприятие стихотворения «Золотая осень»

  1. Читает учитель.

  • Какая картина осени описана в стихотворении?

  1. Осмысление нового материала

  1. Работа с памяткой.

  2. Тихое чтение стихотворения учащимися.

  3. Чтение вслух.

  4. Словарная работа.

  1. Аналитическое чтение

  1. Работа в парах (взаимопроверка чтения).

  2. Самостоятельная работа:

  • Сколько картин описано в стихотворении?

  • Что представляешь, читая стих?

  1. Групповая работа по 1,2,3 заданию учебника.

  2. Выборочное чтение по иллюстрации. Слово учителя о художнике Юрия Анненкова.

  3. Подготовка к выразительному чтению.

  4. Конкурс «Лучший чтец».

  1. Физминутка

  2. Творческая работа

  1. Подбери рифмы к словам: золотая, осень, уголок, стужа, озера, взора, сверкает.

  1. Развитие умений и навыков на основе интерактивных методов

  1. Игра «Голосование ногами» (проверка быстроты мышления).

Утверждение Утверждение

Правильное неправильное

  1. Проверка компетентности.

Что осень несет доброе, Что осень несет плохое

  1. Мозговая атака «Осень».

  2. Ассоциативный куст по теме «Осень».

  3. Творческая групповая работа под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года»:

  • I группа – составить описание по опорным словам

  • II группа – составить описание картины «Осенняя песня» (выражениями из стихотворения Пастернака).

  • III группа – сочинить стихотворение.

  • IV группа – составить сказку «О чем рассказал осенний листок»

  1. Рефлексия

Проверка внимания на основе тестирования по содержанию стихотворения

Игра «Подбери слова»

  • Лес осенью … , … .

  • Надо … , … , … , … , … , природу.

  • Любить природу – значит … , … , … , … .

Пословицы об осени.

  1. Итоги урока

  1. эссе «Главное о чем узнал на уроке»

  2. чему научился на уроке

  3. выполнили ли мы план, который намечали на урок?

  4. Оценить свою работу на уроке

  1. Домашнее задание

I группа – выучить наизусть стихотворение Б.Л. Пастернака «Золотая осень»

II группа – составить рассказ о помощи птицам осенью

III группа – найти стихотворения об осени, научиться их выразительно читать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!