СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баба Яга и Компания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного мероприятия Праздника Осени, разработан на основе игры "Баба Яга и К". Мероприятие проводится на природе.

Просмотр содержимого документа
«Баба Яга и Компания»


Сценарий общешкольного мероприятия «Праздник осени» :

«Баба Яга и Компания»

(Сценарий разработан на основе настольной игры «Баба Яга и Ко». )


Цель: Совершенствование представлений учащихся об окружающей природе, развитие любознательности, наблюдательности, воспитание бережного отношения и любви к родному краю.


Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки, чувство коллективизма

  • Формировать здоровый образ жизни

  • Привлечь родителей к проведению праздника

  • Развивать творческую активность учащихся, фантазию, эстетический вкус


Задания участникам:

  • Подготовить художественный номер (песню или стихотворение об осени)

  • приготовить блюдо для конкурсов «Пироги» и «Пирожки и плюшки»


Ход праздника:

Мероприятие проводится на природе, заранее подготавливаются условия для проведения конкурсов на этапах следования команд.

В проведении праздника участвуют учащиеся 1-11 классов.

Для проведения праздника учащиеся разбиваются на 5 команд («Евсята», «Колобки», «Камешки», «Рябинка» и «Родничок»). Каждой команде выдается конверт с письмом и маршрутный лист (этот этап проводится в школе).


Письмо


Где-то далеко, в зачарованном лесу у Кощея Бессмертного, есть заветный сундучок. В этом сундучке хранятся стихи и песни, игры и танцы, без которых не бывает праздника. Отдаст Кощей свой сундучок тому, кто найдет его главную драгоценность – ожерелье из тысячи жемчужин. Потерял он ожерелье, раскатились все жемчужины, и подобрала их лесная нечисть во главе с Бабой Ягой. Вам предстоит отправиться в заколдованный лес, встретиться там с Бабой Ягой и компанией, забрать у них жемчужины и вернуть Кощею. Кто соберет больше всех жемчужин, получит сундучок. Да узнать Кощея непросто – приняв человеческий облик, ходит он среди людей, только Леший знает его особые приметы.


От лесной нечисти можно откупиться с помощью подсказок и оберегов, которые вам встретятся по дороге – нужно только внимательно смотреть по сторонам.


Недалеко от деревни раскинулся зачарованный лес, который называется Мутна. Неспокойно жителям – много водится в Мутне разной лесной нечисти:


Леший с длинными волосами и бородой, который славится тем, что любит сбивать путников с дороги и уводить в непролазную чащу. Он умеет прикидываться засохшим деревом или пеньком. Но как только человек приблизится к такому дереву или пеньку – леший тут же его и схватит.


Болотник – живет в болоте и заманивает людей в самую трясину. Любит притворяться кочкой, а когда человек ему на спину наступит, он того человека за ногу дернет и с собой утащит.


Баба-Яга – живет в самом глухом и темном месте в избушке на курьих ножках. Она может летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Может путника съесть, а может наставить на ум и клубочек волшебный в дорогу дать.


Русалки – живут в лесной речке. Несмотря на свою красоту, русалки очень опасны: они завлекают людей в воду, а там душат своими длинными волосами или принимаются щекотать. На прибрежных лугах часто слышен мелодичный русалочий смех: там русалки устраивают игры, водят хороводы. Или поют грустные песни, расчесывают свои длинные волосы, плетут венки из цветов.


Водяной – спокойное, рассудительное, чуждое всякой суеты существо. Он живет в соячих озерцах под ряской, где чернеют омуты и кружат водовороты. Водяной может схватить купальщика за ногу – чтобы утопить или напугать.


Бродячие огоньки – они могут бродить везде: на пустошах, лесных кладбищах, болотах. Бродячие огоньки стремятся обмануть путника и заманить его куда-нибудь подальше от дороги, в овраг, к обрыву.


Если кто-то встретится с нечистой силой, ему может помочь «оберег» - средство, предохраняющее от чар нечистой силы, или отпугивающее нечистую силу:


- русалок можно задобрить, подарив им венок из цветов – ни любят пускать венки по воде;


- металлический предмет спасет от чар болотника;


- краюхой хлеба можно откупиться от водяного;


- запах полыни очень не любит Баба- Яга;


Леший не переносит запаха чеснока.


А вот от бродячих огоньков никакой оберег не поможет: путешественник, попавшийся на эти огни. идет туда. куда они заманивают: к оврагу, к обрыву, на кладбище или в лесную глушь.


Желаем вам успеха!


Каждая команда движется к месту проведения праздника по своему маршруту, собирая по дороге подсказки-обереги. При этом на этапах они встречаются с «нечистой силой» - Водяным, русалками, Бабой-Ягой и Лешим, которые задают им вопросы и проводят испытания: пройти по «кочкам», больше всех сделать прыжков на скакалке, спеть частушку Бабе-Яге, пройти соревнование на меткость и т.д. При этом за каждый правильный ответ викторины и за пройденные испытания команды получают баллы в виде «жемчужин», из которых они должны собрать ожерелье. Цель игры – забрать сундучок с главным призом у Кощея, которого нужно узнать по приметам. Для этого команда должна выиграть в конкурсах и собрать самое длинное ожерелье.



Вопросы викторины:

  1. Какое растение является предком всех садовых роз мира?

  2. Как зовут «сестрицу» малины: ягоду, похожую на нее, но черного цвета?

  3. Это растение будто специально растет вдоль дорог, чтобы помочь путнику, поранившему руку, натершему ногу.

  4. Почему растение мать-и-мачеха так называется?

  5. В честь какого дерева на Руси молодых девушек величали «барышнями», «боярышнями» и почему?

  6. Почему плоды шиповника очень полезны?

  7. Это высокое. яркое растение с полян и опушек. У него два имени. Одно из них дано за то, что из его листьев готовят чай.

  8. На изломе этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что им можно сводить бородавки. Это дало растению название.

  9. Что за цветок? Красивый, желтый, но ядовитый. «Лютый», как говорят о нем в народе.

  10. В чем сходство и различие ели и пихты?

  11. Колючий комок, который живет в лесу. Кто это?

  12. Почему дуб является воплощением долголетия. надежности, силы?

  13. Почему березы «плачут»?

  14. Что такое «лесные этажи»?

  15. Шишки какого хвойного дерева содержат вкусные орешки?

  16. Почему листья деревьев и кустарников и трава зеленого цвета?

  17. Зачем деревья сбрасывают листву?

  18. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои иголки?

  19. Погибнут ли оса, шершень, ужалив человека?

  20. Почему крапива жжется?


На месте проведения праздника команды собираются на большой поляне. Здесь проходит концерт-конкурс художественных номеров, конкурс «Пироги и плюшки»

После окончания концерта проводятся игры, чаепитие, а жюри в это время подводит итоги конкурсов.

Итоги конкурсов


«Евсята»

«Колобки»

«Камушки»

«Рябинка»

«Родничок»

Викторина






Количество жемчужин






Пироги и плюшки






Конкурс стихов и песен об осени






Итого:






Место:







ИГРЫ.

«Лиса».

Играющие считаются до тех пор, пока не останется один человек. его дразнят: «Лиса, лиса, долгий хвост»! «Лиса» бросается ловить игроков, и то, кого она поймает. помогает ей ловить остальных.

указания к проведению: эта игра для младших школьников; чем больше участников, тем она интереснее. Следует соблюдать правило: ловить игроков можно голько в пределах установленной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.

«Дедушка-сапожник».

По считалочке выбирается «дедушка-сапожник». Он становится в центре круга, образованного играющими. Начинается диалог:

Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!

Сапожник: Погодите, детки, потерял очки!

Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?

Сапожник: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!

Сапожник: Погодите. детки. я очки нашел!

Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой-сапожником».

«Охотники и утки.»

На площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8 м одна от другой, произвольно определяют ширину площадки (тоже ограничивают линиями). Играющие по сговору делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся за начерченными линиями, «утки2 располагаются в центре. «Охотники» перебрасывают мяч друг другу и в удобный момент бросают его в «уток». Осаленная мячом «утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подстрелены все «утки», после чего команды меняются ролями.

Указания к проведению: в этой игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Лучше играть в мяч на ровной полянке. Мяч должен быть среднего размера. Правила: «охотники» не имеют права заступать за черту, нельзя осалить «утку» мячом, отскочившим от земли; «подстреленная утка» временно не участвует в игре (пока не будут салены все «утки» и команды не поменяются местами). Каждая команда имеет своего капитана («мати»). н может выручить проигравшую команду, если выполнит задание: в течение 10-12 перебросов мяча ни разу не будет «подстрелен».

«Утки» могут ловить мяч («свечи») – это запасные очки, в таком случае последующее попадание в «утку» не засчитывается.

«Здравствуйте!»

Все встают в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели. бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Водяной».

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3».

Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему, не раскрывая глаз. Его задача – определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот. чье имя было названо, становится водящим.

«Поймай хвост дракона».

Играющие становятся в линию. держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотронуться до него.

«Липучка».

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвертый игрок и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!