СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бадминтон против миопии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи исследования:

- изучить строение и функции глаза;

- изучить взаимосвязь строения глаз человека и его зрения;

- изучить, какие бывают дефекты зрения;

- ознакомиться с некоторыми методиками по восстановлению зрения.

При написании работы использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование, эксперимент, конкретизация и обработка данных.

Просмотр содержимого документа
«Бадминтон против миопии»

Проблема плохого зрения актуальна для многих наших современников. Более 65% всего населения планеты страдает различными офтальмологическими заболеваниями. Большая часть болезней глаз связана с нарушением оптических свойств его структур. Несмотря на то, что существует множество комплексов упражнений, различных методик, оперативное вмешательство, направленных на коррекцию и восстановление зрения, данная тема продолжает оставаться актуальной. Я выступлю со своим докладом перед своими сверстниками, у многих из нас уже наблюдаются незначительные проблемы со зрением, они увидят, что это очень серьезно, познакомятся с методикой восстановления зрения, по возможности опробуют ее на себе и улучшат свою зоркость – в этом заключается социальная значимость моего исследования. Безусловно, над исследованием глаза человека и зрения работало очень много ученных. Офтальмология – наука об органе зрения и его заболеваниях, зародилась в глубокой древности. В период расцвета культуры арабских халифатов (IX-XIV вв.) появились первые фундаментальные руководства, в которых был обобщен опыт выдающихся арабских врачей времен античной медицины в области офтальмологии: «Сокровище оптики» Ибн Аль-Хайсама (Альгазена) и «Книга о глазе в 10 беседах» Хунаины бен Исхака. Важную роль в развитии офтальмологической науки сыграли работы выдающегося астронома Иоганна Кеплера. Герман Гелъмголъц, Альбрехта Грефе, Э. А. Юнге, Г. И. Браун, А. С. Савваитов, Э. С. Аветисов и многие другие ученые внесли колоссальный вклад в развитие офтальмологии в России и в мире.

Объект исследования – глаз человека.

Предмет исследования – дефекты зрения.

Цель исследования – с помощью эксперимента доказать, что занятия бадминтоном положительно влияют на зрение человека и способны восстановить зрение при миопии.

Задачи исследования:

- изучить строение и функции глаза;

- изучить взаимосвязь строения глаз человека и его зрения;

- изучить, какие бывают дефекты зрения;

- ознакомиться с некоторыми методиками по восстановлению зрения.

При написании работы использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование, эксперимент, конкретизация и обработка данных.

Гипотеза: c помощью такого вида спорта, как бадминтон, можно восстановить, либо скорректировать зрение.

Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы рассказать сверстникам о необходимости беречь зрение, а если проявились какие-либо дефекты – не затягивать, а работать над восстановлением.

Структура научно-исследовательской работы:

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы. Строение глаза и его функции, взаимосвязь глаз человека с его зрением, какие бывают дефекты зрения, ответы на эти и другие вопросы будут даны в параграфах первой главы.

Во второй главе – практическая часть исследования. Опрос сверстников на предмет имеющихся проблем со зрением, и проведение эксперимента, направленного на восстановление зрения при миопии.

ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗРЕНИЕ

§1.1. ФУНКЦИИ И СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Человеческий глаз – это самый сложный орган после мозга в организме человека. Самое удивительное, что в небольшом по размеру глазном яблоке содержится такое большое количество рабочих систем и функций. Зрительная система состоит из более 2,5 миллионов составных частей и способна перерабатывать огромное количество информации за доли секунд.

Человеческий глаз – это уникальный и сложный парный орган чувств, благодаря которому мы получаем до 90% информации об окружающем нас мире. Глаз каждого человека обладает индивидуальными, только ему присущими характеристиками. Но общие черты строения важны для понимания того, какой же глаз изнутри и как он работает. В ходе эволюции глаз достиг сложного строения и в нём тесно взаимосвязаны структуры разного тканевого происхождения. Кровеносные сосуды и нервы, пигментные клетки и элементы соединительной ткани – все они обеспечивают основную функцию глаза – зрение. 

Строение человеческого глаза напоминает фотоаппарат. В роли объектива выступают роговица, хрусталик и зрачок, которые преломляют лучи света и фокусируют их на сетчатке глаза. Хрусталик может менять свою кривизну и работает как автофокус у фотоаппарата – моментально настраивает хорошее зрение на близь или даль. Сетчатка, словно фотопленка, запечатляет изображение и отправляет его в виде сигналов в головной мозг, где происходит его анализ.

Глаз имеет форму сферы или шара, поэтому к нему стала применяться аллегория яблока. Глазное яблоко – очень нежная структура, поэтому располагается в костном углублении черепа – глазнице, где частично оно укрыто от возможного повреждения. Спереди глазное яблоко защищают верхнее и нижнее веки. Свободные движения глазного яблока обеспечиваются глазодвигательными наружными мышцами, точная и слаженная работа которых позволяет нам видеть окружающий мир двумя глазами, т.е. бинокулярно. 

Постоянное увлажнение всей поверхности глазного яблока обеспечивается слезными железами, которые обеспечивают адекватную продукцию слезы, образующей тонкую защитную слёзную плёнку, а отток слезы происходит через специальные слезоотводящие пути. 

Самая наружная оболочка глаза – конъюнктива. Она тонкая и прозрачная и выстилает также и внутреннюю поверхность век, обеспечивая легкое скольжение при движении глазного яблока и моргании век. 

Наружная «белая» оболочка глаза – склера, является самой толстой из трёх глазных оболочек, защищает внутренние структуры и поддерживает тонус глазного яблока. 

Склеральная оболочка в центре передней поверхности глазного яблока приобретает прозрачность и имеет вид выпуклого часового стекла. Эта прозрачная часть склеры называется роговицей, которая очень чувствительная благодаря наличию в ней множества нервных окончаний. Прозрачность роговицы позволяет свету проникать внутрь глаза, а её сферичность обеспечивает преломление световых лучей. Переходная зона между склерой и роговицей называется лимбом. В этой зоне находятся стволовые клетки, обеспечивающие постоянную регенерацию клеток наружных слоев роговицы. 

Следующая оболочка – сосудистая. Она выстилает склеру изнутри. По её названию понятно, что она обеспечивает кровоснабжение и питание внутриглазных структур, а также поддерживает тонус глазного яблока. Сосудистая оболочка состоит из собственно хориоидеи, находящейся в тесном контакте со склерой и сетчаткой, и таких структур как цилиарное тело и радужка, которые располагаются в переднем отделе глазного яблока. Они содержат в себе много кровеносных сосудов и нервов. Цилиарное тело – это часть сосудистой оболочки и сложный нервно-эндокринно-мышечный орган, играющий важную роль в продукции внутриглазной жидкости. 

Цвет радужки определяет цвет глаза человека. В зависимости от количества пигмента в её наружном слое она имеет цвет от бледно-голубого или зеленоватого до тёмно-коричневого. В центре радужки находится отверстие – зрачок, через который свет попадает внутрь глаза.

Пространство между роговицей и радужкой является передней камерой глаза, а угол, образованный периферией роговицы и радужки, называется углом передней камеры. Через этот угол происходит отток внутриглазной жидкости сквозь специальную сложную дренажную систему в глазные вены. За радужкой находится хрусталик, который располагается перед стекловидным телом. Он имеет форму двояковыпуклой линзы и хорошо фиксирован множеством тонких связок к отросткам цилиарного тела. 

Пространство между задней поверхностью радужки, цилиарным телом и передней поверхностью хрусталика, и стекловидного тела называется задней камерой глаза. Передняя и задняя камеры заполнены бесцветной внутриглазной жидкостью или водянистой влагой, которая постоянно циркулирует в глазу и омывает роговицу, хрусталик, при этом питая их, так как собственных сосудов у этих структур глаза нет. 

Самой внутренней, самой тонкой и самой важной для акта зрения оболочкой является сетчатка. Она представляет собой высокодифференцированную многослойную нервную ткань, которая выстилает сосудистую оболочку в её заднем отделе. От сетчатки берут начало волокна зрительного нерва. Он несёт всю полученную глазом информацию в виде нервных импульсов через сложный зрительный путь в наш мозг, где она преобразуется, анализируется и воспринимается уже как объективная реальность. Именно на сетчатку в конечном счёте попадает или не попадает изображение и в зависимости от этого, мы видим предметы чётко или не очень. Самой чувствительной и тонкой частью сетчатки является центральная область – макула. Именно макула обеспечивает наше центральное зрение. 

Полость глазного яблока заполняет прозрачное, несколько желеобразное вещество – стекловидное тело. Оно поддерживает плотность глазного яблока и прилегает в внутренней оболочке – сетчатке, фиксируя её. 

По своей сущности и предназначению, человеческий глаз – это сложная оптическая система. В этой системе можно выделить несколько наиболее важных структур. Это роговица, хрусталик и сетчатка. В основном, именно от состояния этих пропускающих, преломляющих и воспринимающих свет структур, степени их прозрачности зависит качество нашего зрения. 

  • Роговица сильнее всех других структур преломляет световые лучи, далее проходящие через зрачок, который выполняет функцию диафрагмы. Образно говоря, как в хорошем фотоаппарате диафрагма регулирует поступление световых лучей и в зависимости от фокусного расстояния позволяет получать качественное изображение, так и зрачок функционирует в нашем глазу.

  • Хрусталик также преломляет и пропускает световые лучи далее на световоспринимающую структуру – сетчатку, своеобразную фотоплёнку.

  • Жидкость глазных камер и стекловидное тело также обладают преломляющими свет свойствами, но не такими значительными. Тем не менее, состояние стекловидного тела, степень прозрачности водянистой влаги глазных камер, наличие в них крови или других плавающих помутнений тоже может влиять на качество нашего зрения.

  • В норме световые лучи, пройдя через все прозрачные оптические среды, преломляются так что, попадая на сетчатку формируют уменьшенное, перевернутое, но реальное изображение.

Окончательный анализ и восприятие полученной глазом информации, происходит уже в нашем головном мозгу, в коре его затылочных долей. 

Функции органа зрения включают в себя:

- светоощущение

- цветоощущение

- центральное или предметное зрение

- периферическое зрение

- стереоскопическое зрение.

Светоощущение – это способность воспринимать свет в диапазоне солнечного излучения и приспосабливаться к восприятию зрительных образов при различных уровнях освещения.

Цветоощущение позволяет воспринимать более двух тысяч оттенков цвета в зависимости от длины волны светового излучения. Считается, что сетчатка имеет три компонента, настроенные на восприятие трех основных цветов спектра: красный, синий и зеленый. 

Центральное или предметное зрение – это способность различать величину и форму предметов окружающей среды. Осуществляется эта функция центральной ямкой сетчатки, где имеются наилучшие условия для осуществления функции предметного зрения.

Периферическое зрение – это восприятие части пространства вокруг фиксированной точки. При фиксации взора на какой-либо точке, эта точка воспринимается центральной ямкой сетчатки, а пространство, окружающее ее, воспринимается оставшейся частью сетчатки. Пространство, которое воспринимается одним глазом, называется поле зрения. Периферическое зрение имеет большое значение для ориентации в окружающей среде. При различных заболеваниях глаз поля зрения могут сужаться, или выпадают их определенные участки (скотомы).

Стереоскопическое зрение – это способность воспринимать расстояния между предметами окружающей среды, объем этих предметов, возможность наблюдать предметы в движении. Стереоскопическое зрение становится возможным, если человек воспринимает предметы двумя глазами – бинокулярное зрение. При нарушениях стереоскопического зрения затрудняется ориентировка в окружающей среде.

§1.2. ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

Дефекты зрения могут носить различный характер. Выделяют несколько основных дефектов зрения:

— близорукость или миопия;

— дальнозоркость или гиперметропия;

— астигматизм;

— цветовая слепота или дальтонизм;

— цветовая агнозия.

Близорукость:

Близорукость может возникать по двум причинам. Первой причиной является удлинение глаза при сохранении правильного его преломления. Второй причиной является чрезмерно мощное оптическое преломление глаза, составляющее больше шестидесяти диоптрий, при длине глаза в пределах нормы. И при первой, и при второй причине изображение, получаемое глазом, не способно сфокусироваться на глазной сетчатке, а располагается внутри глазного яблока. На сетчатку проникает лишь сфокусированное изображение предметов, которые находятся на небольшом расстоянии от глаза.[1].

Для того, чтобы близорукий человек четко видел, используются минусовые линзы, которые приближают изображение удаленного предмета.

Дальнозоркость:

Дальнозоркость возникает по причине чересчур слабого оптического преломления органов зрения при сохранении нормальной длины глазного яблока. Кроме того, среди причин дальнозоркости может наблюдаться укорочение длины глазного яблока при условии сохранения преломляющей оптической силы.

По причине того, что дальнозоркий глаз имеет довольно слабую способность к преломлению, то есть, неспособен создать фокус на глазной сетчатке, напряжение глазных мышц возрастает. Это напряжение изменяет искривление глазного хрусталика, а глаз в такой ситуации должен приспосабливаться под сложившиеся условия. Но и этого, как правило, не хватает для нормальной фокусировки изображения. При рассмотрении же объектов, расположенных вблизи глаз, мышцы напрягаются еще сильнее. Другими словами, чем ближе к глазам расположен предмет, тем более далеко на сетчатке возникает его изображение. [4].

Коррекция дальнозоркости возможна с помощью очков с плюсовыми линзами или при помощи контактных линз, которые помогают в построении изображения.

Глаза новорожденного младенца немного сдавливаются по горизонтали, по причине чего все маленькие дети имеют небольшую дальнозоркость. Зрение нормализуется в процессе развития глазного яблока.

Если степень дальнозоркости небольшая, то зрение и вблизи, и вдали может быть нормальным. Но люди жалуются на усталость глаз и головные боли. Дальнозоркость средней степени проявляется плохим зрением вблизи.

Астигматизм:

Причиной развития астигматизма служит неправильно сформированная роговая оболочка глазного яблока. Кроме того, на развитие астигматизма оказывает негативное влияние смещение глазного хрусталика по отношению к оси преломления. И первая, и вторая причины влекут за собой различия в расстояниях, необходимых для фокусировки изображения, для различных сечений глаза.

При развитии астигматизма в одном глазу может наблюдаться сочетание и дальнозоркости, и близорукости, и нормального зрения. [2].

Таким образом, изучив строение и функции человеческого глаза, становится понятным как развиваются те или иные дефекты зрения.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ЗРЕНИЕ

§2.1. МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Основное направление восстановления зрительных возможностей при близорукости – это создание условий для правильной фокусировки, то есть на сетчатке. Для этого используются методы, которые по принципу действия можно разделить на два вида: не изменяющие рефракцию – ношение контактных линз и очков, изменяющие – хирургические операции. Медикаментозного лечения близорукости пока не придумали. Единственно, так можно снять спазм аккомодации или провести профилактику осложнений. Для этого назначаются общеукрепляющие, укрепляющие стенки сосудов и улучшающие кровоснабжение глаз препараты.

Оперативное вмешательство применяется при серьезных дефектах зрения. Существует несколько вариантов проведения операции: изменение роговицы, интеграция в глаз специальных линз, а также замена хрусталика.

Помимо оперативного вмешательства и ношения очков, можно применять массаж и выполнять специальную гимнастику, направленную на укрепление и расслабление мышц глаза.

При дальнозоркости методы лечения используются те же. Оперативное вмешательство, ношение очков и линз, выполнение массажей и гимнастики. Кроме этого есть рецепты народной медицины, так при дальнозоркости рекомендуют настойку плодов лимонника китайского, отвар листьев черники, травы пустырника или корневищ пырея, прикладывать к глазам ломтики картофеля или мякоть черешни. [3].

Кроме вышеуказанных способов восстановления зрения, большой популярностью пользуются авторские методики. Например, методики Жданова, Афонина, Бейтса, Норбекова и другие. Все эти методики основаны на одном принципе – выполнение различных гимнастик и упражнений для глаз, а также соблюдение режима дня.

Познакомившись с основными методами восстановления и коррекции зрения, можно сделать вывод, что в основе хорошего зрения лежат следующие компоненты:

- умение расслаблять мышцы глаз;

- хорошее освещение при работе за компьютером/чтении книг;

- перерывы в работе для выполнения гимнастики;

- профилактика с использованием травяных сборов и настоев;

- правильный режим дня;

- ЗОЖ.

Главное, что нужно понять, необходимо использовать методы коррекции и восстановления зрения в комплексе, так можно достигнуть максимального эффекта, а лучшее решение – ежедневная профилактика.

§2.2. ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ БЛИЗОРУКОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ БАДМИНТОНОМ

Обычный человек воспринимает окружающий мир на 90 % через зрение. Сегодня близорукостью страдает четверть населения земли, а к 2050 году очки наденет половина людей в мире.Среди своих одноклассников и товарищей по занятиям бадминтоном я провел анкетирование (анкета представлена в приложении 1). В опросе приняли участие 50 человек, в возрасте от 10 до 15 лет.

1. На вопрос «Сколько времени в день вы смотрите телевизор», 3 человека ответили – не смотрю, 17 человек – до 30 минут в день, 23 человека – от 30 минут до 1 часа, 5 человек – от часа до двух часов и 2 человека – более двух часов в день.

2. На вопрос «Сколько времени в день вы играете в компьютерные игры?», 5 человек ответили – не играю, 7 человек – до 30 минут, 15 человек от 30 минут до 1 часа, 17 человек – от часа до двух часов, 6 человек – более двух часов&

3. На вопрос «Сколько времени вы играете в игры на смартфоне?», 10 человек ответили - до 30 минут, 17 человек – от 30 минут до одного часа, 13 человек – от часа до двух часов, 10 человек - более 2 часов.

4. На вопрос «Есть ли у вас проблемы со зрением?», 15 человек ответили, что есть, 35 человек – не имеют проблем со зрением.

На последний вопрос «Можно ли восстановить зрение? Если да, то каким способом?», большинство опрошенных ответили, что можно, используя медицину – 35%. 20% опрошенных не знают можно ли восстановить зрение, 18% считают, что зрение нельзя восстановить, 27% - предлагают делать упражнения и гимнастику.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в среднем российский школьник 4-7 класса от 30 минут до 5 часов в день может уделять просмотру телевизора, компьютерным играм и смартфону, что негативно влияет на зрение. Еще это можно назвать «антипрофилактикой хорошего зрения».

У 30% опрошенных наблюдаются проблемы со зрением. Я не мог остаться равнодушным к этой ситуации, с каждым годом зрение будет ухудшаться, если не начать профилактику.

Решение проблемы пришло в голову на очередной тренировке по бадминтону. Во время игры взгляд постоянно фокусируется на волане. Я задался вопросом: «А что, если это полезно для зрения?». Оказалось, что так и есть.

Бадминтон тренирует аккомодацию. То есть, обеспечивает четкое видение различных рассматриваемых предметов, находящихся на различном расстоянии от глаза. Когда впереди находятся два предмета на различных расстояниях, то отчетливо виден либо один, либо другой предмет, но нельзя видеть отчетливо оба предмета одновременно. Это зависит от того, что оптическая система нашего глаза дает на сетчатке отчетливое изображение только применительно к одному какому-либо расстоянию, и именно к тому, на котором в данный момент находится рассматриваемый предмет; предметы, находящиеся ближе или дальше фиксируемого, дают на сетчатке расплывчатые изображения и потому видны неотчетливо. Чтобы переходить при рассматривании предметов от одного расстояния к другому, мы должны аккомодировать: при этом условия преломления в глазу изменяются так, что каждый раз на сетчатке получается отчетливое изображение фиксируемого предмета.

Под спазмом аккомодации понимают более или менее длительное и излишнее напряжение ее, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Спазм возникает обычно у детей и молодых людей в результате продолжительной нагрузки на глаза, длительного напряжения аккомодации, а также при травмах, действии на глаз очень яркого света. Спазм аккомодации может создавать впечатление близорукости. Сейчас распространен остеохондроз шейных отделов позвоночника, кровь хуже поступает к голове, в том числе к глазам, нарушается питание зрительного нерва, сетчатки глаза. Когда людям, работа которых связана с сидячим положение тела и с большими нагрузками на глаза, кажется, что начинает падать зрение, а обследование этого не подтверждает, скорее всего, причина в астенопии - усталости глазных мышц. Она развивается из-за переутомления глазодвигательного аппарата и аккомодационных глазных мышц. В ходе продолжительных исследований специалисты сделали заключение, что бадминтон является наилучшим видом спорта, улучшающими кровообращение органов зрения, т.к. волан, который то приближается к глазу, то удаляется от него, очень хорошо тренирует глазодвигательный аппарат. Федерация бадминтона провела исследования и выяснила, что бадминтон снимает многие проблемы со зрением, т.к. идет постоянная тренировка мышц, которые отвечают за фокусировку зрения, эти мышцы становятся сильными, рабочими, многие заболевания не развиваются, зрение занимающихся улучшается. Во время тренировок и матчей по бадминтону задействованы все группы мышц, в том числе мышцы глаз и воротниковой зоны. Слежение за воланом в процессе игры аналогично упражнениям, которые рекомендуют офтальмологи в качестве гимнастики для глаз. Такие упражнения действуют следующим образом. Надо сфокусировать внимание на близком предмете, потом перевести его на предмет вдалеке, делать вращательные движения зрачков и так далее. То есть человек сидит по 10 минут в день, тренирует глаза. Но выяснилось, что весь этот комплекс упражнений непроизвольно применяется во время тренировок и игр в бадминтоне. И ведущие окулисты подтвердили эти наблюдения. Высота стандартного зала - 12 метров, ширина площадки - 6 метров, длина -13. И за час тренировки глаза, отслеживая полет волана вверх-вниз, вправо-влево, то есть, наблюдая за всевозможными пространственными перемещениями, получают необходимую для них нагрузку, происходит тренинг глазной мышцы, тем самым снижается спазм аккомодации и улучшается зрение. Подобные упражнения назначают офтальмологи детям с плохим зрением. Но заставить непоседливого ребенка выполнить эти упражнение довольно сложно. Играя в бадминтон, ребёнок проделывает все эти упражнения в игровой форме, плюс получает нагрузку в движении. Сердце гонит кровь в сосуды, идет кровоснабжение коры головного мозга, всех органов, и в результате получается активная тренировка в комфортном для глаз режиме. Это научно доказанный факт. Что касается взрослых людей, здесь вывод следующий - зрение как минимум не ухудшается. У детей оно серьезно улучшается за счет тренировки ослабленных мышц глаз.

Теперь я знаю, как бадминтон восстанавливает зрение. Путем тренировки глазных мышц и постоянной фокусировкой на волане.

Я начал проводить свое исследование влияния бадминтона на зрение. С согласия родителей, были отобраны 10 человек с миопией для участия в эксперименте. Эксперимент заключался в следующем:

  1. Дети, имеющие дефекты зрения, в частности миопию, проходили обследование офтальмолога, где каждому называлась острота зрения.

  2. Все обследуемые получили оценку офтальмолога от -0,5 до -3. Это говорит о слабой степени миопии. Эта степень хорошо поддается коррекции, если вовремя начать работу.

  3. Далее, благодаря усилиям моего тренера, была создана отдельная группа занимающихся бадминтоном – группа коррекции зрения.

  4. 4 раза в неделю дети посещали занятия по бадминтону в группе коррекции зрения. Занятие длилось 1 час 30 минут. На протяжении этого времени дети играли в бадминтон, выполняя различные упражнения. Основной задачей было не выпускать волан из виду. Упражнения были составлены таким образом, что волан постоянно перемещался то далеко, то близко, то влево, то вправо.

  5. Через 3 недели дети были отправлены на повторное обследование к офтальмологу. Результаты превзошли ожидания. На этот раз острота зрения составила от -0,3 до -2,5.

  6. На этом работа группы не закончилась, дети продолжали посещать занятия и регулярно обследоваться у офтальмолога.

  7. С момента начала эксперимента прошло 4 месяца, дети заинтересовались этим видом спорта и теперь тренируются в общей группе, но раз в месяц приходят к офтальмологу, чтоб зафиксировать свой прогрессивный результат. На сегодняшний момент острота зрения среди детей группы коррекции составляет от 0,5 до -2.

Таким образом, в результате данного эксперимента, моя гипотеза подтвердилась. С помощью такого вида спорта, как бадминтон, можно восстановить, либо скорректировать зрение при миопии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей работы было доказать с помощью эксперимента, что занятия бадминтоном положительно влияют на зрение человека и способны восстановить зрение при миопии.

В достижении этой цели мне помогло решение ряда задач.

Во-первых, мне необходимы были знания о строении человеческого глаза, его функциях. Эта информация была необходима для проведения дальнейшего исследования. Я понял, как работает глаз человека, как мы получаем изображение, и какие составляющие глаза влияют на зрение.

Во-вторых, я изучил, какие бывают дефекты зрения. Для того что бы им противостоять, нужно знать что происходит с глазом когда проявляется дефект, какая составляющая дала сбой, и решать эту проблему.

В-третьих, набравшись теоретических знаний, я перешел к основному вопросу. Я провел анкетирование среди своих одноклассников, а также товарищей по секции. В результате анкетирования выяснилось, что 30% опрошенных имеют дефекты зрения, все опрошенные от 30 минут до 5 часов в день уделяют просмотру телевизора, компьютеру и смартфону, что негативно сказывается на зрении.

В-четвертых, я провел эксперимент. Вместе с тренером мы создали группу коррекции зрения, в которой занимались 10 человек. Регулярно они посещали занятия по бадминтону, на которых выполняли специально подобранные упражнения, максимально задействовавшие органы зрения. В результате эксперимента зрение детей значительно улучшилось.

Моя гипотеза абсолютно подтвердилась, с помощью такого вида спорта, как бадминтон можно восстановить, либо скорректировать зрение при миопии.

Я считаю, что поставленная цель была достигнута в полном объеме. Надеюсь, что после знакомства с моим исследованием, многие присмотрятся к такому виду спорта. Ведь спорт – это не только путь к здоровью, но и приятное времяпрепровождение.

Лично для меня бадминтон - это ключ к решению одной из актуальных проблем глобального здоровья, а именно - прогрессивного ухудшения качества зрения у людей всех возрастов и, прежде всего, у детей и подростков. Хорошо было бы включить бадминтон в школьную программу. Игра в бадминтон представляет собой действенное средство, повышающее общий тонус, отменно снимает напряжение, развивает различные физические качества, такие как, ловкость, быстрота, выносливость и другие. Также необходимо отметить, что игра в бадминтон влияет на быстроту мышления. Бадминтон ещё называют «шахматы с ракеткой». Бадминтон входит в тройку самых энергозатратных видов спорта. Интенсивные перемещения по площадке помогают игрокам держать свое тело в прекрасной форме, препятствуют появлению лишнего веса. В процессе регулярных тренировок развиваются координационные способности, скоростные качества, сила, гибкость, ловкость, выносливость, происходит благоприятное воздействие на развитие нервной и кардиореспираторной систем. Но самое главное полезное влияние бадминтона -  это влияние на органы зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!