Банк оценочных материалов по математике 1-4 классы.
Проверяет знания – З, проверяет умения – У, проверяет применение – П.
Код | | Задание | Решение |
ЧИСЛА |
1.1.1.1 | | Запиши цифрами числа: три, десять, одиннадцать, тридцать, девяносто девять, семь, семьдесят четыре, нуль. | Ответ: 3, 10, 11, 30, 99, 7, 74, 0. |
1.1.1.2 | | Белка | первый | Лиса | второй | Страус | четвёртый | Заяц | шестой | | Б елка | первый | Л иса | второй | Страус | четвёртый | Заяц | шестой | |
| Сколько различных букв в имени? | Ответ: 3 (B, O, Y) |
1.1.2.2 | | Число сто шестьдесят восемь записано цифрами. 1608 2) 168 3) 100608 4) 861 5) 186 | Ответ: 2. |
| Как правильно прочитать число 107? сто семьдесят; семнадцать ; сто семь; сто и семь; тысяча семь. | Ответ: 3. |
1.1.2.3 | | Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: а) 458= в) 309= | Ответ: а) 458 = 400 + 50 +8 б) 309 = 300 + 9 |
| Какое из чисел представили суммой разрядных слагаемых? 138 = 130+ 8 809 = 800 + 9 369 = 368 + 1 467 = 400+ 67 742 = 700+ 40 + 20 | Ответ: 2, 5 |
| В числе 412 количество десятков увеличили на 5. Какое число получилось? 417 2) 912 462 4) 4152 | Ответ: 2. |
1.1.2.4 | | В натуральном ряду правее 8, но левее 5 находятся числа: 6 2) 9 4 4) 7 | Ответ: 1, 4. |
| 9 + 2 меньше, чем Я. 8 + 5 больше, чем Я. Кто Я? | Ответ: 12 |
1.1.2.5 | | З апиши число, в котором: 8 десяток 5 единиц 4 десяток 2 десяток 4 единицы 1 сотня 6 единиц 3 десяток 1 единица | Ответ: 1) 85, 2) 40, 3) 24, 4) 106 5) 31. |
| С данными числами выполни следующие задания. Выпиши однозначные числа: ________________________________. Выпиши двузначные числа: _________________________________. | |
1.1.2.6 | | Напиши вместо точек соседей чисел в натуральном ряду: …, 59, … …, 70, … …, 44, | |
| Натуральным рядом чисел является … 3 2 1 4 5 6… 9 8 7 6 5 4 3 2 1… 1 2 3 5 6 7 8 9… 1 2 3 4 5 6 7 8 9… | Ответ: 4 |
1.1.2.7 | | Продолжи числовую последовательность. 10, 17, 20, 27, 30, …, …, … 11, 16, 21, 26, 31, …, …, … 12, 19, 26, 33, 40, …, …, … 17, 24, 31, 38, 45, …, …, … | Ответ: 37, 40, 47 36, 41, 46 47, 54, 61 52, 59, 66 |
1.2.1.1 | | Найди самое большое число и, начиная с него, соедини все остальные числа линией в порядке обратного счёта. | |
| Д ети, изучающие английский язык уже выучили … букв.. | Ответ: 19. |
1.2.1.2 | | Выбери верное утверждение. На картинке четыре числа меньше 5. На картинке пять чисел меньше 5. На картинке три числа меньше 5. На картинке только одно число меньше 5. | Ответ: 1. |
| Расставь числа в порядке уменьшения | Ответ: 13,9,7,5,3. |
| Самое большое число на картинке … | Ответ: 7. |
| | Между числами 2 и 7 находится … | Ответ: 3. |
1.2.1.3 | | Кто бежит первым? Кто бежит между зайцем и лисой? Следующий за белкой бежит … Ёжику предшествует… | |
| | Сколько яиц? | Ответ: 70 яиц. |
| | В каждом пакете лежит по 10 яблок. Выбери рисунок, на котором их ровно 30. | Ответ: |
1.2.2.2 | | Сравни и поставь знак , =: 349 … 394 | Ответ: 349 394 |
3.1.1.1 | | - | |
3.1.1.2 | | Задачей является … У Нины было 7 карандашей, а у Миши – 2 карандаша. Всего у ребят было 9 карандашей. Чему равно значение суммы чисел 7 и 2? У Нины было 7 карандашей, а у Миши – 2 карандаша. Сколько карандашей было у ребят вместе? У Нины было 7 карандашей, а у Миши – 2 карандаша. Сколько рисунков нарисовали ребят | Ответ: 3. |
| | Соедини линиями левую и правую части. 5 + 4 = 9 (п.) На вешалке было 5 пальто. Дети повесили ещё 4 пальто. На вешалке стало 9 пальто. Сколько пальто стало на вешалке? | Условие задачи Запись решения задачи Вопрос задачи Ответ задачи | | Решение. 5 + 4 = 9 (п.), Условие. На вешалке было 5 пальто. Дети повесили ещё 4 пальто. Ответ. На вешалке стало 9 пальто. Вопрос. Сколько пальто стало на вешалке? |
3.1.1.3 | | Поставь в квадратике знак V, если задача подходит к рисунку. Н а полках стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки? И ра почитала - 4 книги, а её брат прочитал - 5книг. Сколько книг прочитали дети? Н а первой полке – 5 книг, а на второй полке 6 книг. Сколько книг на двух полках? Н а одну полку поставили 5 книг, а на вторую сначало 4 книги, потом ещё 2 книги. На сколько книг на второй полке больше, чем на первой? | |
3.1.2.1 | | П оставь в квадратике знак V, если задача является составной. В одной вазе -10 яблок, а в другой – на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе? В паке 96 деревьев. Из них 37 лип. 33 клёна, а остальные – дубы. Сколько дубов в парке? В магазине на полке стояло 5 больших хрустальных ваз и 2 маленькие. Потом туда поставили ещё 3 вазы. Сколько всего ваз стало на полке? Д ежурный раздал 18 тетрадей, по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получили тетради? П ортниха купила 10 м ткани на костюм и платье. На платье она израсходовала 2 м. Сколько метров ткани пошло на костюм, если у неё осталось 3 м? У жука 6 лапок. Сколько лапок у трёх жуков? | |
3.1.2.2 | | Подчеркни вопрос той задачи, которая решается умножением. а) На одной полке 4 книги, а на другой на 3 книги больше. Сколько книг на второй полке? б) На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на второй полке? | Ответ: б, Сколько книг на второй полке? |
3.1.2.3 | | Найди графическую модель к задаче и поставь в квадратике знак V, На кормушке было 5 голубей. К ним подлетели 4 воробья и 2 синицы. Сколько всего птиц стало на кормушке? Было – 5 птиц Прилетело – 4 в. и 2 с. Стало - ? | Ответ: |
3.1.2.4 | | - | |
3.1.2.5 | | - | |
3.1.2.6 | | Составьте задачу. Было | Уехало | Осталось | ? | 5 машин 9 машин | 5 машин | ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ | Ответ. В гараже стояли машины. После того как из гаража уехало 5 машин, а потом ещё 9 машин, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже? |
3.2.2.1 | | 9 · 3 = 27 (кг) | 3 · 2 = 6 (р.) | 3 · 4 = 12 (с.) | 9 · 2 = 18 (гр.) | 3 · 9 = 27 (л) | | |
| | | |
3.2.2.2 | | Реши задачу. (Зачеркни неверные решения задачи.) На шахматной доске 10 шашек. 8 шашек чёрных, а остальные белые. На сколько меньше белых шашек, чем чёрных? 10 – 8 =2 (ш.) 1) 10 – 8 =2 (ш.) 8 – 2 = 6 (ш.) 2) 8 : 2 = 4(ш.) Ответ: на 6 шашек. Ответ: на 4 шашки. 1)10 – 8 =2 (ш.) 1) 10 – 8 = 2 (ш.) 2) 8 · 2 = 16 (ш.) Ответ: на 2 шашки. Ответ: на 16 шашек. | |
3.3.2.1 | | Прочитай задачу. Найди одинаковое решение задачи. Для уроков труда было куплено 25 листов белой и синей бумаги. На уроке израсходовали 5 листов белой и 6 листов синей бумаги. Сколько листов бумаги осталось? 25 – (5+ 6) = 14(л.) Ответ: 14 листов осталось. | 2 5 - 6 = 19(л.) 19 – 5 = 14(л.) Ответ: 14 листов осталось. | 25 – 5 – 6 = 14(л.) Ответ: 14 листов осталось. | 5 + 6 = 11(л.) 25 – 11 = 14(л.) Ответ: 14 листов осталось. | | |
3.4.2.1 | | Прочитай задачу. Поставь в квадратике знак V, если задача является составной. Коля сделал 6 птичьих домиков. 2 домика он уже повесил. Сколько домиков осталось повесить Коле? К оля сделал 6 птичьих домиков. После того как он несколько домиков повесил, ему осталось повесить ещё 4. Сколько домиков повесил Коля? К оля сделал несколько птичьих домиков. Часть из них он уже повесил. Теперь он вешает остальные. К оля сделал 5 птичьих домиков. 2 домика он уже повесил. Сколько домиков осталось повесить Коле? К оля повесил 2 птичьих домика и ему осталось повесить ещё 4 домика. Сколько птичьих домиков сделал Коля? | |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ |
2.1.2.1 | У | Вычислите значения выражений столбиком: А)254 +167; Б)364 + 236; В)458 + 39. | 254 364 458 +167 +236 + 39 421 600 497 |
2.2.2.1 | У | Вычислите значения выражений столбиком: А)600 – 203; Б)987 – 175; В) 865 - 38 | 600 987 865 - 203 -175 - 38 39 7 812 827 |
2.5.1.1 | З | Заполните пропуски по таблице сложения так, чтобы записи стали верными: А)8 + ___= 15; Б) ___ + 8= 17; В)6 + ___=13. | 8+7=15 9+8=17 6+7=13 |
2.5.1.2 | П | Найдите значения сумм удобным способом: (5+2)+5; 8+(9+2). | (5+2)+5=(5+5)+2=10+2=12 8+(9+2)=(8+2)+9=10+9=19 |
2.5.1.3 | У | Выполните сложение способом прибавления по частям: 8+6= __+(__ + __)= (__+__)+=__+__= | 8+6=8+(2+6)=(8+2)+6= =10+6=16 |
2.5.1.4 | П | Найдите выражения с ошибкой в вычислениях и решите их правильно: 0+3=3; 4+1=3; 6+0=0; 1+9=10 | 4+1=5 6+0=6 |
2.5.1.5 | У | Заполните таблицу. Слагаемое | 9 | | 8 | | 5 | | Слагаемое | | 6 | | 4 | | 3 | Сумма | 16 | 14 | 15 | 9 | 12 | 11 | | Слагаемое | 9 | 8 | 8 | 5 | 5 | 8 | Слагаемое | 7 | 6 | 7 | 4 | 7 | 3 | Сумма | 16 | 14 | 15 | 9 | 12 | 11 | |
2.5.1.6 | У | Выполните сложение: 5+4; 6+3; 8+1; 4+3; 5+5; 2+4. | 5+4=9; 6+3=9; 8+1=9; 4+3=7; 5+5=10; 2+4=6. |
2.5.1.7 | У | Заполните пропуски в выражениях, используя таблицу сложения: 7+ __=11; __+8=16; 9+__=14; 5+ __=11; 9+__=18. | 7+ 4=11; 8+8=16; 9+5=14; 5+ 6=11; 9+ 9=18. |
2.6.1.1 | У | Выпишите из таблицы сложения суммы и вычислите значения разностей: 17-9; 15-8; 13-7; 14-6. | 9+8=17; 7+8=15; 6+7=13; 8+6=14 17-9=8; 15-8=7; 13-7=6; 14-6=8. |
2.6.1.2 | З | Выполните вычитание, используя правило вычитания суммы из числа: 18-(4+8)=(__ - __)- __=__- __= __ | 18-(4+8)=(18 - 8)- 4=10- 4= 6 |
2.6.1.3 | У | Выполните вычитание, разложив вычитаемое на удобные слагаемые: 14-9=14-(__+__)=(__-__)-__=__-__=__ | 14-9=14-(4+5)=(14-4)-5=10-5=5 |
2.6.1.4 | П | Найдите выражения с ошибкой в вычислениях и решите их правильно: 16-1=15; 13-0=0; 19-1=20; 14-0=14. | 13-0=13 19-1=18 |
2.6.1.5 | З | Заполните таблицу. Уменьшаемое | 12 | | 18 | | 15 | 11 | Вычитаемое | | 7 | | 4 | | 3 | Разность | 6 | 4 | 9 | 5 | 8 | | | Уменьшаемое | 12 | 11 | 18 | 9 | 15 | 11 | Вычитаемое | 6 | 7 | 9 | 4 | 7 | 3 | Разность | 6 | 4 | 9 | 5 | 8 | 7 | |
2.6.1.6 | У | Выполните вычитание: 9-6; 8-3; 7-5; 6-4. | 9-6=3; 8-3=5; 7-5=2; 6-4=2. |
2.6.1.7 | У | Выполните вычитание, используя таблицу сложения: 16-9; 14-6; 15-8; 13-4. | 16-9=7; 14-6=8; 15-8=7; 13-4=9. |
2.6.1.8 | | | |
2.7.2.1 | П | Реши задачу. В каждой из пяти корзин лежит по 7 яблок. Сколько всего яблок в корзинах? | 7 ∙ 5=35 (яблок) |
2.7.2.1 | П | Нарисуйте 12 треугольников и разделите их чёрточками на группы по 3 треугольника. Сколько групп получилось? | Получилось 4 группы. |
2.9.2.1 | У | Найдите неизвестное слагаемое: 150 + х = 255. | Х= 255 – 150 Х= 105 |
2.9.2.2 | З | Допишите правило: если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится _______ | Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое. |
2.9.2.3 | У | Укажите правильно записанное уравнение: первое слагаемое- 57, второе – неизвестное число, а значение суммы 90. А) 57-х=90 Б)57+х=90 В)90-х=57 | Б |
2.10.1.1 | З | Запишите суммы и разности, используя числа 9, 2,7. | 2+7; 7+2; 9-7; 9-2. |
2.10.1.2 | З | Запишите выражение: 1-е слагаемое 9, 2-е слагаемое 8, значение суммы равно 17. | 9+8=17 |
2.10.1.3 | П | Запишите по схеме суммы и разности, найдите их значение. | 4+5=9 5+4=9 9-4=5 9-5=4 |
2.10.2.1 | У | Запишите действия умножения и деления, используя числа 3, 8, 24. | 3 ∙8; 8∙ 3; 24: 3; 24: 8. |
2.10.2.2 | У | Запишите выражение: делимое 42, делитель 7, частное 6. | 42:7=6 |
2.10.2.3 | П | Запишите сумму в виде произведения: 12+12+12+12= | 12+12+12+12 = 12 ∙ 4 |
2.11.2.1 | П | Выберите выражение, которое соответствует порядку действий: 2 1 3. А) 25:5 + 16-7 Б) 21: (16-9)+15 В)18: 2-(3+4) | Б |
2.13.1.1 | П | Дополните запись числом, чтобы значения сумм были равны: __ + 4= __+ 6 | 6+4=4+6 |
2.13.1.2 | З | Дополните правило: от перестановки слагаемых ______ | От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. |
2.13.1.3 | З | Дополните правило: чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его ___________ | Чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить с другим слагаемым. |
2.13.1.4 | З | Дополните правило: чтобы вычесть число из суммы, можно __________ | Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым. |
2.13.1.5 | З | Дополните правило: если к числу прибавить ноль, то _______ | Если к числу прибавить ноль, то получится это же число. |
2.13.2.1 | З | Дополните правило: от перестановки множителей ________ | От перестановки множителей значение произведения не изменяется. |
2.13.2.2 | П | Вычисли значение выражения, используя правило вычитания суммы из суммы: (600+15) – (200+9). | (600+15) – (200+9) =(600-200)+ (15-9)=400+6=406 |
2.13.2.3 | П | Определите правильные выражения. А) 526-0=0 Б) 0+103=103 В) 230-0=230 Г) 787+0= 0 | Б) 0+103=103 В) 230-0=230 |
2.13.2.4 | З | При умножении числа на единицу получится… А) единица Б) число, которое умножали В) следующее число Г) предыдущее число | При умножении числа на единицу получится число, которое умножали. |
2.13.2.5 | | | |
2.14.1.1 | П | Найдите значение суммы 5+4. Не вычисляя, найдите значения разностей: 9-5, 9-4 . | 5+4=9 9-5=4 9-4=5 |
ВЕЛИЧИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
5.1.1.1 | П | Нарисуйте три полоски: красная полоска длиннее жёлтой, а синяя – короче жёлтой. | |
5.1.1.2 | П | Напишите в правильном порядке дни недели: А)пятница Б)вторник В) четверг Г) среда. | Вторник, среда, четверг, пятница. |
5.1.2.1 | З | Определите правильную запись 21 века римскими цифрами: А) XIX Б ) IIV В)XXI Г ) IXV. | В |
5.1.2.2 | | | |
5.3.1.1 | У | Измерьте отрезок и отметьте правильную запись длины этого отрезка. А) 21 см Б) 12 см В) 12 дм Г) 1 дм 2 см | Б, Г |
5.3.1.2 | | Сутки, год – 2 класс. | |
5.3.2.1 | З | Високосным называют год, в котором … А) 365 суток Б) 366 суток В) 367 суток | Б |
5.3.2.2 | З | 25 дм – это … А) 2 дм 5 см Б) 5 дм 2 см В) 2 м 5 дм Г) 2 м 5 см | В |
5.4.1.1 | У | Измерьте длину данного отрезка и запишите в ответ. Ответ: ____________ | Ответ: длина отрезка 6 см. |
5.4.2.1 | У | Длину отрезка 50 см запишите в дециметрах. | Ответ: 5 дм. |
5.7.2.1 | | | |
5.8.1.1 | У | У Маши была полоска длиной 15 см. Она отрезала от неё 7 см. Вычисли длину оставшейся полоски? | 15-7=8 (см) |
5.8.2.1 | | | |
5.9.2.1 | У | Определи и запиши массу арбуза на весах. | Например: 5 кг. |
5.9.2.2 | У | В четырёх сутках …. А) 69 часов Б) 94 часа В) 96 часов Г) 48 часов | В |
5.9.2.3 | П | Сколько времени длится спектакль, если он начинается в 10 часов 30 минут, а заканчивается в 12 часов? А) 2 часа Б) 1 час В) 1 час 30 минут Г) 2 часа 30 минут | В |