СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол:Различные броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита. Воспитание самостоятельности, активности. Конспект или презентацию по данной теме.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол:Различные броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита. Воспитание самостоятельности, активности. Конспект или презентацию по данной теме.»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)   Баскетбол : Различные броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита. Воспитание самостоятельности, активности. Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Баскетбол : Различные броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита. Воспитание самостоятельности, активности.

Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

Оглавление Различные броски в кольцо после ведения Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита Воспитание самостоятельности, активности.

Оглавление

  • Различные броски в кольцо после ведения
  • Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита
  • Воспитание самостоятельности, активности.
Различные броски в кольцо после ведения   Бросок с трех шагов Техника броска с трех шагов отрабатывается следующим образом. Для начала необходимо встать на линии штрафной площади, немного наискосок по отношению к кольцу. Необходимо сделать пару шагов для разбега, при этом не забывая вести мяч. Как только вы почувствуете, что уже достаточно разогнались, делаете один длинный шаг правой ногой. Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дано для игроков, бросающих с правой стороны. В ситуации с проходом слева, соответственно, все делается наоборот: первый длинный шаг делаете левой ногой, а второй – правой.

Различные броски в кольцо после ведения

  • Бросок с трех шагов
  • Техника броска с трех шагов отрабатывается следующим образом. Для начала необходимо встать на линии штрафной площади, немного наискосок по отношению к кольцу. Необходимо сделать пару шагов для разбега, при этом не забывая вести мяч. Как только вы почувствуете, что уже достаточно разогнались, делаете один длинный шаг правой ногой. Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дано для игроков, бросающих с правой стороны. В ситуации с проходом слева, соответственно, все делается наоборот: первый длинный шаг делаете левой ногой, а второй – правой.
Бросок с трех шагов Как правило, в технике броска с трех шагов применяется еще один способ забросить мяч в корзину – бросок от щита. Суть его состоит в том, что, находясь под углом по отношению к щиту, довольно сложно забросить мяч прямо в кольцо. Здесь на помощь нам приходит белая квадратная линия, нарисованная на щите вокруг дужки кольца. Натренировать технику броска с боку достаточно просто. Для этого нужно встать в пределах штрафной площадки, под углом в 45 градусов по отношению к щиту. Чтобы забросить мяч из этого положения, необходимо попасть в ближайший к нам верхний угол квадратной линии на щите. То есть, если вы находитесь слева от кольца, бросаете в район левого верхнего угла этого квадрата, а если справа – то в правый. Все довольно просто и понятно.

Бросок с трех шагов

  • Как правило, в технике броска с трех шагов применяется еще один способ забросить мяч в корзину – бросок от щита. Суть его состоит в том, что, находясь под углом по отношению к щиту, довольно сложно забросить мяч прямо в кольцо. Здесь на помощь нам приходит белая квадратная линия, нарисованная на щите вокруг дужки кольца. Натренировать технику броска с боку достаточно просто. Для этого нужно встать в пределах штрафной площадки, под углом в 45 градусов по отношению к щиту. Чтобы забросить мяч из этого положения, необходимо попасть в ближайший к нам верхний угол квадратной линии на щите. То есть, если вы находитесь слева от кольца, бросаете в район левого верхнего угла этого квадрата, а если справа – то в правый. Все довольно просто и понятно.
Бросок в прыжке Вообще, основным техникой броска по кольцу соперника в баскетболе является бросок в прыжке. Как правило, этим способом игроки стараются поразить цель с дальней дистанции. Этот вид броска можно условно разделить на три стадии. Сначала вы должны получить мяч в движении. Поймав его, вы делаете короткий остановочный шаг левой, попутно приставляя правую. Затем вы выносите правой рукой (если вы правша) мяч над головой, попутно придерживая его сбоку левой. Отталкивание от земли выполняете обеими ногами. Техника самого броска схожа с техникой выполнения штрафного: при выпускании мяча из рук убираете левую, а пальцами правой ладони придаете снаряду обратное вращение. В завершающей стадии необходимо проследить за тем, чтобы расстояние между точками отталкивания и приземления было примерно равно 20-30 сантиметрам, дабы не столкнуться с игроком защищающейся команды.

Бросок в прыжке

  • Вообще, основным техникой броска по кольцу соперника в баскетболе является бросок в прыжке. Как правило, этим способом игроки стараются поразить цель с дальней дистанции. Этот вид броска можно условно разделить на три стадии. Сначала вы должны получить мяч в движении. Поймав его, вы делаете короткий остановочный шаг левой, попутно приставляя правую. Затем вы выносите правой рукой (если вы правша) мяч над головой, попутно придерживая его сбоку левой. Отталкивание от земли выполняете обеими ногами. Техника самого броска схожа с техникой выполнения штрафного: при выпускании мяча из рук убираете левую, а пальцами правой ладони придаете снаряду обратное вращение. В завершающей стадии необходимо проследить за тем, чтобы расстояние между точками отталкивания и приземления было примерно равно 20-30 сантиметрам, дабы не столкнуться с игроком защищающейся команды.

Слэм-данк

  • Если же вы уже натренировали все ранее перечисленные техники бросков и жаждете чего-то более крутого, то самое время обратиться, пожалуй, к самому зрелищному, но одновременно и самому сложному способу поразить кольцо противника – слэм-данку. Миллионы фанатов баскетбола по всему миру каждый раз приходят в состояние полного экстаза, когда видят профессионально сделанный и красивый бросок сверху. Хотите быть таким же крутым исполнителем этого элемента, чтоб соперники по площадке боялись вас, а находящиеся среди зрителей девушки сходили от вашей персоны с ума? Тогда следующее описание техники броска сверху поможет вам добиться этого.
  • Правильный слэм-данк начинается с того, что и бросок с трех шагов – с разбега. Сделайте позволенные два шага, ведя мяч рукой и управляя своим подходом. Прыгните с ведущей ноги, напротив бьющей руки, вытяните руку в сторону кольца и бросьте мяч в сетку. Для начала попробуйте сделать бросок одной рукой, так как двуручный данк требует более высокий прыжок. Тренеры рекомендуют начинать тренировать технику броска сверху с более маленьким мячом, так как его немного легче контролировать.
Слэм-данк Также, существует очень важный момент с приземлением. Делать это необходимо с опорой на обе ноги, смягчая и сгибая их в момент прикосновения к площадке. Специалисты крайне не советуют начинающим косить под звезд НБА, зависая после исполнения броска на дужке кольца, так как в этот момент у вас может нарушиться балансировка и вам будет казаться, что вы падаете назад. Собственно, это и есть несколько базовых техник бросков в баскетболе, с помощью которых забрасывается 90% мячей. Теперь ваша задача, дорогие любители этого прекрасного вида спорта – натренировать их, чтобы у ваших соперников не было ни единого шанса на победу!

Слэм-данк

  • Также, существует очень важный момент с приземлением. Делать это необходимо с опорой на обе ноги, смягчая и сгибая их в момент прикосновения к площадке. Специалисты крайне не советуют начинающим косить под звезд НБА, зависая после исполнения броска на дужке кольца, так как в этот момент у вас может нарушиться балансировка и вам будет казаться, что вы падаете назад.
  • Собственно, это и есть несколько базовых техник бросков в баскетболе, с помощью которых забрасывается 90% мячей. Теперь ваша задача, дорогие любители этого прекрасного вида спорта – натренировать их, чтобы у ваших соперников не было ни единого шанса на победу!
Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита

  • Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Броски в кольцо после подбора мяча, отскочившего от щита

  • Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.
  • После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.
Воспитание самостоятельности, активности Самостоятельность — осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи (самостоятельные занятия, осуществление намеченного плана). Рассмотрим этапы и уровни развития самостоятельности: 1. Самостоятельность школьников проявляется лишь в исполнении того, что было запланировано учителем. 2. Самостоятельность проявляется как в исполнении, так и в самоконтроле за выполнением задания. 3. К самоконтролю присоединяется возможность самому планировать свою деятельность. 4. Самостоятельность достигает высшего уровня и выражается в проявлении учениками творческой инициативы, т. е. в самостоятельной постановке цели и выборе способов ее достижения, а также в принятии ответственности за себя, за свои дела и поступки.

Воспитание самостоятельности, активности

  • Самостоятельность — осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи (самостоятельные занятия, осуществление намеченного плана).
  • Рассмотрим этапы и уровни развития самостоятельности:
  • 1. Самостоятельность школьников проявляется лишь в исполнении того, что было запланировано учителем.
  • 2. Самостоятельность проявляется как в исполнении, так и в самоконтроле за выполнением задания.
  • 3. К самоконтролю присоединяется возможность самому планировать свою деятельность.
  • 4. Самостоятельность достигает высшего уровня и выражается в проявлении учениками творческой инициативы, т. е. в самостоятельной постановке цели и выборе способов ее достижения, а также в принятии ответственности за себя, за свои дела и поступки.
Воспитание самостоятельности, активности Формы проявления самостоятельности на уроках физической культуры: - Выполнение упражнений под собственный счет в оптимальном темпе, но в общем строю и под контролем учителя. - Самостоятельное выполнение упражнений в паузах, при этом осуществление самоконтроля. - Планирование части урока и самостоятельное его проведение (старшеклассники). Таким образом вырабатываются инструкторские, организаторские навыки, развивается познавательная активность учащихся.

Воспитание самостоятельности, активности

  • Формы проявления самостоятельности на уроках физической культуры:
  • - Выполнение упражнений под собственный счет в оптимальном темпе, но в общем строю и под контролем учителя.
  • - Самостоятельное выполнение упражнений в паузах, при этом осуществление самоконтроля.
  • - Планирование части урока и самостоятельное его проведение (старшеклассники). Таким образом вырабатываются инструкторские, организаторские навыки, развивается познавательная активность учащихся.
Воспитание самостоятельности, активности Активность, проявляемую учащимися во время занятий, делят на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением учащимися внимания, восприятием ими учебного материала, с осмыслением информации, с ее запоминанием и воспроизведением. Двигательная активность связана с непосредственным выполнением физических упражнений. И при познавательной и при двигательной активности прежде всего психическая активность, а последняя находит отражение и в моторной активности. Заботясь о повышении активности учащихся на уроке, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, т. е. стимулировать организованную активность учащихся, строить урок таким образом, чтобы у учащихся не было повода и времени проявлять неорганизованную активность (беготню и прочие «зоологические действия», по выражению А.С.Макаренко). Чем большее место занимает первый вид активности, тем выше организация урока.

Воспитание самостоятельности, активности

  • Активность, проявляемую учащимися во время занятий, делят на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением учащимися внимания, восприятием ими учебного материала, с осмыслением информации, с ее запоминанием и воспроизведением. Двигательная активность связана с непосредственным выполнением физических упражнений. И при познавательной и при двигательной активности прежде всего психическая активность, а последняя находит отражение и в моторной активности.
  • Заботясь о повышении активности учащихся на уроке, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, т. е. стимулировать организованную активность учащихся, строить урок таким образом, чтобы у учащихся не было повода и времени проявлять неорганизованную активность (беготню и прочие «зоологические действия», по выражению А.С.Макаренко). Чем большее место занимает первый вид активности, тем выше организация урока.
Список литературы https://studme.org/192690/meditsina/vospitanie_samostoyatelnosti_shkolnikov_urokah_fizicheskoy_kultury https://infourok.ru/razvitie-dvigatelnoy-aktivnosti-u-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1611413.html https://infourok.ru/tehnika-broska-v-basketbole-s-otskokom-ot-schita-790158.html https://www.sovsport.ru/articles/808590-tehnika-broska-v-basketbole-glavnye-pravila

Список литературы

  • https://studme.org/192690/meditsina/vospitanie_samostoyatelnosti_shkolnikov_urokah_fizicheskoy_kultury
  • https://infourok.ru/razvitie-dvigatelnoy-aktivnosti-u-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1611413.html
  • https://infourok.ru/tehnika-broska-v-basketbole-s-otskokom-ot-schita-790158.html
  • https://www.sovsport.ru/articles/808590-tehnika-broska-v-basketbole-glavnye-pravila


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!