СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Ведение мяча, совершенствование броска мяча в корзину.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия, приемы и техника игры в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ведение мяча, совершенствование броска мяча в корзину.»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» БАСКЕТБОЛ. ВЕДЕНИЕ МЯЧА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БРОСКА МЯЧА В КОРЗИНУ  По предмету: ОГСЭ.04 «Физическая культура» Специальность: 060101 «Лечебное дело» 1 курс Выполнила: руководитель физической культуры Князева Т.Ф. Сатка 2017

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

  • БАСКЕТБОЛ. ВЕДЕНИЕ МЯЧА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БРОСКА МЯЧА В КОРЗИНУ

По предмету: ОГСЭ.04 «Физическая культура»

Специальность: 060101 «Лечебное дело» 1 курс

Выполнила: руководитель физической культуры Князева Т.Ф.

Сатка

2017

Урок состоит из основных понятий, приемов техники и тактики игры в баскетбол, разнообразных условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирование и совершенствование способов его применения и выполнения.

Урок состоит из основных понятий, приемов техники и тактики игры в баскетбол, разнообразных условий, в

которых применяется тот или иной прием, стимулирование и совершенствование способов его применения и выполнения.

Цели занятия: Дидактические:  - познакомиться с техникой ведения мяча правой и левой рукой;  - упражнения на координацию с мячом;  - техника броска по кольцу;  - овладения техникой броска по кольцу со штрафной зоны.   Развивающие:  - развитие внимания;  - развитие скоростно-силовых качеств;  - развитие координации движений;  - умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям.   Воспитательные:  - формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;  - формировать умение четко и организованно работать в группе;  - воспитание чувств товарищества и взаимопомощи.

Цели занятия:

Дидактические: - познакомиться с техникой ведения мяча правой и левой рукой; - упражнения на координацию с мячом; - техника броска по кольцу; - овладения техникой броска по кольцу со штрафной зоны. Развивающие: - развитие внимания; - развитие скоростно-силовых качеств; - развитие координации движений; - умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям. Воспитательные: - формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями; - формировать умение четко и организованно работать в группе; - воспитание чувств товарищества и взаимопомощи.

Тип занятия Практическое Практическое Место проведения занятия Спортзал Спортзал Время занятия 90 мин 90 мин

Тип занятия

  • Практическое
  • Практическое

Место проведения занятия

  • Спортзал
  • Спортзал

Время занятия

  • 90 мин
  • 90 мин
Оснащение занятия: 1. Баскетбольная площадка 2. Баскетбольные мячи 3. Спортивная форма 4. Свисток 5. Секундомер 6. Журнал посещений

Оснащение занятия:

  • 1. Баскетбольная площадка
  • 2. Баскетбольные мячи
  • 3. Спортивная форма
  • 4. Свисток
  • 5. Секундомер
  • 6. Журнал посещений
Обучающийся должен знать: Технику безопасности на уроках по баскетболу Правила игры в баскетбол, терминологию Судейство игры Физическую подготовку баскетболиста Технику игры, тактику игры

Обучающийся должен знать:

Технику безопасности на уроках по баскетболу

Правила игры в баскетбол, терминологию

Судейство игры

Физическую подготовку баскетболиста

Технику игры, тактику игры

Техника безопасности на уроках по баскетболу При выполнении упражнений в движении учащийся должен:  • избегать столкновений с другими учащимися;  • перемещаясь спиной, смотреть через плечо;  • исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;  • соблюдать интервал и дистанцию;  • быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;  • по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.  Во время игры учащийся должен:  • следить за перемещением игроков и мяча на площадке;  • избегать столкновений;  • по свистку прекращать игровые действия.  Во время игры учащийся не может:  • толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;  • хватать, задерживать их продвижение;  • широко расставлять ноги и выставлять локти;  • во время броска размахивать руками перед его глазами;  • ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Техника безопасности на уроках по баскетболу

При выполнении упражнений в движении учащийся должен: • избегать столкновений с другими учащимися; • перемещаясь спиной, смотреть через плечо; • исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры; • соблюдать интервал и дистанцию; • быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися; • по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала. Во время игры учащийся должен: • следить за перемещением игроков и мяча на площадке; • избегать столкновений; • по свистку прекращать игровые действия. Во время игры учащийся не может: • толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам; • хватать, задерживать их продвижение; • широко расставлять ноги и выставлять локти; • во время броска размахивать руками перед его глазами; • ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Правила игры в баскетбол, терминология

В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй команде захватить мяч и забить в свое кольцо. В зависимости от того где находится игрок, бросающий в кольцо, за попадание засчитывается разное количество очков. За бросок со штрафной линии засчитывается 1 очко, за бросок со средней или близкой дистанции (на жаргоне - краска) - 2 очка, и 3 очка дается за бросок из-за 3-очковой линии, которая находится на расстоянии 6 м 75 см Мячом играют только руками. Запрещено: бежать с мячом в руках, не ударяя его об пол, специально бить его кулаком или ногой, блокировать любой частью ноги. Случайные касания стопой или ногой не есть нарушениями правил игры. Началом игры считается спорный бросок в центральном круге поля, в данном действии участвует два игрока из соперничающих команд. Матч разбит на четыре периода по 10 минут Между 2-ой и 3-ей четвертями игры регламентирован перерыв 15 минут, остальные паузы составляют по две минуты каждая, а кроме того тренеры могут брать тайм-ауты. После половины игры команды должны поменяться половинами поля. Игра может походить на открытых площадках или в спортивном зале, высота которого не менее 7 метров.

Обучающийся должен уметь: Перемещаться по площадке без мяча; Ведение мяча правой и левой рукой; Бросок в кольцо одной рукой с 2-х шагов; Бросок в кольцо со штрафной зоны; Передача мяча разными способами; Играть в баскетбол в команде.

Обучающийся должен уметь:

Перемещаться по площадке без мяча;

Ведение мяча правой и левой рукой;

Бросок в кольцо одной рукой с 2-х шагов;

Бросок в кольцо со штрафной зоны;

Передача мяча разными способами;

Играть в баскетбол в команде.

Хронологическая карта занятия: 1. Организационный момент: построение, проверка готовности к уроку, расчет по порядку, отметить отсутствующих – 2 мин 2. Цели и план занятий – 1 мин 3. Техника безопасности – 1 мин 4. Измерение пульса – 1 мин 5. Разминка: ходьба, бег, бег с баскетбольными мячами – 10 мин 6. Общеразвивающие упражнения – 10 мин 7. Упражнения на координацию, ведение мяча, броски по кольцу. Передача мяча в движение в парах – 25 мин 8. Измерение пульса – 1 мин 9. Игра в баскетбол, защита по зонам – 35 мин 10.Построение, измерение пульса, подведение итогов урока, домашнее задание – 4 мин

Хронологическая карта занятия:

1. Организационный момент: построение, проверка готовности к уроку, расчет по порядку, отметить отсутствующих – 2 мин

2. Цели и план занятий – 1 мин

3. Техника безопасности – 1 мин

4. Измерение пульса – 1 мин

5. Разминка: ходьба, бег, бег с баскетбольными мячами – 10 мин

6. Общеразвивающие упражнения – 10 мин

7. Упражнения на координацию, ведение мяча, броски по кольцу. Передача мяча в движение в парах – 25 мин

8. Измерение пульса – 1 мин

9. Игра в баскетбол, защита по зонам – 35 мин

10.Построение, измерение пульса, подведение итогов урока, домашнее задание – 4 мин

Этап занятия №1 Время Организационно-мотивационный Деятельность преподавателя 5 мин Деятельность студента Построение учащихся, приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид, готовность к занятию, сообщает тему и план урока, предлагает учащимся сформулировать проблему, которую будем решать на уроке. Планирую совместный путь достижения цели. Строятся, приветствие, слушают преподавателя, формулируют проблему, которую будем решать на уроке. Ставлю познавательные задачи.

Этап занятия №1

Время

Организационно-мотивационный

Деятельность преподавателя

5 мин

Деятельность студента

Построение учащихся, приветствует учащихся, обращает внимание на внешний вид, готовность к занятию, сообщает тему и план урока, предлагает учащимся сформулировать проблему, которую будем решать на уроке.

Планирую совместный путь достижения цели.

Строятся, приветствие, слушают преподавателя, формулируют проблему, которую будем решать на уроке.

Ставлю познавательные задачи.

Этап занятия №2 время «Осмысление» теория 5 мин Деятельность преподавателя Деятельность студента Проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, дает первоначальные знания по игре в баскетбол. Демонстрация техники ведения мяча, передвижение, остановки, повороты. Отвечают на вопросы преподавателя, повторяют движения за преподавателям, отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Задает вопросы по теоретической части. Предлагает определить уровень своих достижений.

Этап занятия №2

время

«Осмысление»

теория

5 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, дает первоначальные знания по игре в баскетбол.

Демонстрация техники ведения мяча, передвижение, остановки, повороты.

Отвечают на вопросы преподавателя, повторяют движения за преподавателям, отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.

Задает вопросы по теоретической части.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Этап занятия №3 Время Медленный бег, бег с ведением мяча Деятельность преподавателя 10 мин Деятельность студента Дает команды, контролирует учащихся, следит за их дыханием, самочувствием, проводит разминку, показывает упражнения, показывает ведение мяча, различные упражнения с мячом , остановки, броски по кольцу. Исполняют команды преподавателя, контролируют правильность выполнения упражнения, повторяют упражнения за преподавателям, бросают мяч в кольцо.

Этап занятия №3

Время

Медленный бег, бег с ведением мяча

Деятельность преподавателя

10 мин

Деятельность студента

Дает команды, контролирует учащихся, следит за их дыханием, самочувствием, проводит разминку, показывает упражнения, показывает ведение мяча, различные упражнения с мячом , остановки, броски по кольцу.

Исполняют команды преподавателя, контролируют правильность выполнения упражнения, повторяют упражнения за преподавателям, бросают мяч в кольцо.

Этап занятия №4 Время Общеразви-вающие упражнения Деятельность преподавателя 10 мин Основная часть Деятельность студента Показ упражнения, счет, следить за техникой выполнения упражнений. 35 мин Повторить упражнения за преподавателем. Самоконтроль. Показ упражнения, команды. Упражнения на координацию, ведение мяча, броски по кольцу. Передача мяча в движение в парах.  Внимательно слушать команды. Повторять упражнения, следить за техникой исполнения.

Этап занятия №4

Время

Общеразви-вающие упражнения

Деятельность преподавателя

10 мин

Основная часть

Деятельность студента

Показ упражнения, счет, следить за техникой выполнения упражнений.

35 мин

Повторить упражнения за преподавателем. Самоконтроль.

Показ упражнения, команды. Упражнения на координацию, ведение мяча, броски по кольцу. Передача мяча в движение в парах.

Внимательно слушать команды. Повторять упражнения, следить за техникой исполнения.

КОМПЛЕКС « ОБЩЕ-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ» № Исходное положение 1 Руки на поясе Счет 2 Терминологическая запись 1-4 О.с. 3 Доза Круговые движения головы влево, круговые движения головы вправо.   Стойка ноги врозь руки на поясе 1 Назначение упражнений 5-8 3-4 Руки к плечам 2 1 Темп выполнения Растягивание мышц шеи Раза   6-8 раз Поворот туловища на право, правую руку в сторону 3 Ст. На носках, руки вверх Организационно-методические указания Медленный   Развитие мышц спины 6-8 раз 4 Руки в стороны И.п. Упражнение производить плавно Развитие мышц спины Поворот туловища влево, левую руку в сторону, и.п. И.п. 2 Средний 3-4 Спина прямая смотреть вперед Средний Спина прямая, ладонь при повороте вверх

КОМПЛЕКС « ОБЩЕ-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ»

Исходное положение

1

Руки на поясе

Счет

2

Терминологическая запись

1-4

О.с.

3

Доза

Круговые движения головы влево, круговые движения головы вправо.

 

Стойка ноги врозь руки на поясе

1

Назначение упражнений

5-8

3-4

Руки к плечам

2

1

Темп выполнения

Растягивание мышц шеи

Раза

 

6-8 раз

Поворот туловища на право, правую руку в сторону

3

Ст. На носках, руки вверх

Организационно-методические указания

Медленный

 

Развитие мышц спины

6-8 раз

4

Руки в стороны

И.п.

Упражнение производить плавно

Развитие мышц спины

Поворот туловища влево, левую руку в сторону, и.п.

И.п.

2

Средний

3-4

Спина прямая смотреть вперед

Средний

Спина прямая, ладонь при повороте вверх

4 О.с. 5 1 6 О.с. Упор присев 2-4 7 Широкая стойка, руки в стороны 1     Переступая руками упор лежа 1 Ноги врозь, руки на поясе Развести руки в стороны 2 5-7 Переступая руками назад 6-8 раз     Наклон вправо, хлопок над головой 1 Вернуться в и.п. И.п. Для плечевого пояса 8 И.п. Поворот туловища направо 6-8 раз     2 2 Медленный   Наклон вправо 3 4-6 раз   То же в другую сторону Для верхних конечностей, для дыхания 3-4   Смотреть вперед Выпрямится 4   Для боковых мышц 4-6 раз Медленный 5-8 При выполнение упражнения локти не опускать Средний И.п. Для мышц спины Средний   Тоже в левую сторону Ноги не сгибать Спина прямая, смотреть вперед

4

О.с.

5

1

6

О.с.

Упор присев

2-4

7

Широкая стойка, руки в стороны

1

 

 

Переступая руками упор лежа

1

Ноги врозь, руки на поясе

Развести руки в стороны

2

5-7

Переступая руками назад

6-8 раз

 

 

Наклон вправо, хлопок над головой

1

Вернуться в и.п.

И.п.

Для плечевого пояса

8

И.п.

Поворот туловища направо

6-8 раз

 

 

2

2

Медленный

 

Наклон вправо

3

4-6 раз

 

То же в другую сторону

Для верхних конечностей, для дыхания

3-4

 

Смотреть вперед

Выпрямится

4

 

Для боковых мышц

4-6 раз

Медленный

5-8

При выполнение упражнения локти не опускать

Средний

И.п.

Для мышц спины

Средний

 

Тоже в левую сторону

Ноги не сгибать

Спина прямая, смотреть вперед

8 Стойка ноги врозь 9 10 О.с. 1 Стойка ноги врозь   Наклон вперед коснуться правой ступни 1 Отставить правую ногу на носок, наклон вправо Не выпрямляясь коснуться пола     1 2 6-8 раз   Прыжком ноги вместе руки в стороны Правую руку на пояс, левую за голову Коснуться левой ступни     Для мышц спины Прыжком в и.п.   6-8 раз   И.п И.п. 3 На гибкость 8-10 раз То же в другую сторону   Средний 4 На координацию движения 2 Средний Дыхание ровное Дыхание произвольное Быстрый Прыгать на носках

8

Стойка ноги врозь

9

10

О.с.

1

Стойка ноги врозь

 

Наклон вперед коснуться правой ступни

1

Отставить правую ногу на носок, наклон вправо

Не выпрямляясь коснуться пола

 

 

1

2

6-8 раз

 

Прыжком ноги вместе руки в стороны

Правую руку на пояс, левую за голову

Коснуться левой ступни

 

 

Для мышц спины

Прыжком в и.п.

 

6-8 раз

 

И.п

И.п.

3

На гибкость

8-10 раз

То же в другую сторону

 

Средний

4

На координацию движения

2

Средний

Дыхание ровное

Дыхание произвольное

Быстрый

Прыгать на носках

   Ведение мяча   Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку передвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз-вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и в лучезапястном суставах. Ведения бывают: ведение с изменением скорости, ведение с изменением направления, ведение с изменением высоты отскока, ведение с асинхронным ритмом движения руки с мячом и ног.

Ведение мяча

Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку передвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей в любом направлении.

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз-вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и в лучезапястном суставах.

Ведения бывают: ведение с изменением скорости, ведение с изменением направления, ведение с изменением высоты отскока, ведение с асинхронным ритмом движения руки с мячом и ног.

Значение штрафного броска   Трудно переоценить значение штрафных бросков для результата баскетбольного матча. И дело тут не только в очках, набираемых бросками из стандартного положения, но и в психологическом превосходстве тех, кто умеет метко поражать цель. Когда каждое нарушение правил наказывается 2-3 очками со штрафных, соперники теряют уверенность в оборонительной игре.

Значение штрафного броска

  • Трудно переоценить значение штрафных бросков для результата баскетбольного матча. И дело тут не только в очках, набираемых бросками из стандартного положения, но и в психологическом превосходстве тех, кто умеет метко поражать цель.
  • Когда каждое нарушение правил наказывается 2-3 очками со штрафных, соперники теряют уверенность в оборонительной игре.
Этап занятия №5 Время Игра в баскетбол Деятельность преподавателя 25 мин Заключи-тельная часть Деятельность студента Поделить группу на команды, начать игру, судить игру, делать замечания. 1-3 мин Играть в баскетбол, слушать команды преподавателя, стараться выиграть у соперников.  Замерить пульс. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Считают пульс, слушают замечания по игре, запоминают домашнее задание.

Этап занятия №5

Время

Игра в баскетбол

Деятельность преподавателя

25 мин

Заключи-тельная часть

Деятельность студента

Поделить группу на команды, начать игру, судить игру, делать замечания.

1-3 мин

Играть в баскетбол, слушать команды преподавателя, стараться выиграть у соперников.

Замерить пульс. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Считают пульс, слушают замечания по игре, запоминают домашнее задание.

 Цель игры в баскетбол   Забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.  Набрать больше количество очков, чем у соперников.

Цель игры в баскетбол

  • Забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Набрать больше количество очков, чем у соперников.
Спасибо за внимание!    На слайдах, фото студентов и сборной юношей по баскетболу Сатинского медицинского техникума.

Спасибо за внимание!

На слайдах, фото студентов и сборной юношей по баскетболу Сатинского медицинского техникума.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!