СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басни Крылова презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку литератрного чтения "Басни И.Крылова"

Просмотр содержимого документа
«Басни Крылова презентация»

Организационный момент Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы сейчас трудиться, Чтоб чему-то научиться.

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы сейчас трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

 «Люблю, где случай есть,  пороки пощипать…»

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»

Что вы знаете об  И.А. Крылове? Когда Крылов родился? В чьей семье? Кем работал Иван Андреевич? Какое образование он получил? Сколько басен написал И. А. Крылов? Какие басни вы знаете?

Что вы знаете об И.А. Крылове?

  • Когда Крылов родился?
  • В чьей семье?
  • Кем работал Иван Андреевич?
  • Какое образование он получил?
  • Сколько басен написал И. А. Крылов?
  • Какие басни вы знаете?
Что вы знаете об  И.А. Крылове? Когда Крылов родился?- 13 февраля 1769 году В чьей семье ?  Кем работал Иван Андреевич? Какое образование он получил? Сколько басен написал И. А. Крылов? Какие басни вы знаете?

Что вы знаете об И.А. Крылове?

  • Когда Крылов родился?- 13 февраля 1769 году
  • В чьей семье ?

Кем работал Иван Андреевич?

  • Какое образование он получил?
  • Сколько басен написал И. А. Крылов?
  • Какие басни вы знаете?
Что вы знаете об И.А. Крылове? Когда Крылов родился? - 13 февраля 1769 году В чьей семье ?- в семье бедного армейского капитана Кем работал Иван Андреевич? Работал в библиотеке – более 30 лет . Какое образование он получил?- Сколько басен написал И. А. Крылов?-236 Какие басни вы знаете?

Что вы знаете об И.А. Крылове?

  • Когда Крылов родился? - 13 февраля 1769 году
  • В чьей семье ?- в семье бедного армейского капитана
  • Кем работал Иван Андреевич? Работал в библиотеке – более 30 лет .
  • Какое образование он получил?-
  • Сколько басен написал И. А. Крылов?-236
  • Какие басни вы знаете?
Выставка книг И.А.Крылова

Выставка книг И.А.Крылова

Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Цели урока : 1 .Какое художественное произведение называется басней? 2.Кто является её действующими лицами? 3. Что такое мораль басни?

Цели урока :

  • 1 .Какое художественное произведение называется басней?
  • 2.Кто является её действующими лицами?
  • 3. Что такое мораль басни?
Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Словарная работа: Лесть - Взгромоздиться - Пленить - Ангельский (голосок) - Вещуньина (голова) - Царь птица - Бог послал - Всё не впрок - угодливое восхваление; взобраться и устроиться с трудом на что-либо; покорить чем-либо, очаровать; отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью; предсказательница; лучшая из всех птиц; так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном; не на пользу

Словарная работа:

Лесть -

Взгромоздиться -

Пленить -

Ангельский (голосок) -

Вещуньина (голова) -

Царь птица -

Бог послал -

Всё не впрок -

угодливое восхваление;

взобраться и устроиться с трудом на что-либо;

покорить чем-либо, очаровать;

отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью;

предсказательница;

лучшая из всех птиц;

так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном;

не на пользу

Самостоятельное чтение басни. Какими словами автор характеризует Ворону? Что он говорит о Лисице?

Самостоятельное чтение басни.

  • Какими словами автор характеризует Ворону?
  • Что он говорит о Лисице?
Басня «Ворона и Лисица»  На какие части можно разделить  басню?

Басня «Ворона и Лисица»

На какие части можно разделить

басню?

Выборочное чтение Прочитайте первую часть. Чем является эта  часть? Зачитайте какими словами Лиса хвалит Ворону. Правда ли Ворона такая красивая птица? Правда ли Ворона хорошо поёт? Прочитайте, что случилось с Вороной?

Выборочное чтение

  • Прочитайте первую часть. Чем является эта

часть?

  • Зачитайте какими словами Лиса хвалит Ворону.
  • Правда ли Ворона такая красивая птица?
  • Правда ли Ворона хорошо поёт?
  • Прочитайте, что случилось с Вороной?
Действия Вороны  Взгромоздилась Собралась Призадумалась Держала Вскружилась Каркнула

Действия Вороны

  • Взгромоздилась
  • Собралась
  • Призадумалась
  • Держала
  • Вскружилась
  • Каркнула

Ворона: глупая, доверчивая, наивная, любит лесть, нерасторопная  Лисица: хитрая, лживая, льстивая, коварная, неискренняя
  • Ворона: глупая, доверчивая, наивная, любит лесть, нерасторопная

Лисица: хитрая,

лживая, льстивая,

коварная, неискренняя

Мораль басни – нравоучение, совет:  что надо делать и чего не надо делать.  Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда  отыщет уголок…

Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

отыщет уголок…

Аллегория Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием).

Аллегория

  • Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием).
 В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны глупых, доверчивых, стремящихся к славе людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего .

В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны глупых, доверчивых, стремящихся к славе людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего .

Рефлексия Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно…

Рефлексия

  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Мне было трудно…
Домашнее задание: выучить басню наизусть; чтение басни по ролям; инсценировать басню; С.137-138

Домашнее задание:

  • выучить басню наизусть;
  • чтение басни по ролям;
  • инсценировать басню;

С.137-138

Прозвенел опять звонок и закончился урок! Много нового узнали, чуть мудрей, добрее стали. Это нужно детворе для учёбы, при игре. Будем басни впредь читать,  а может, и свои писать. Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок!
  • Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

  • Много нового узнали,

чуть мудрей, добрее стали.

  • Это нужно детворе

для учёбы, при игре.

  • Будем басни впредь читать,

а может, и свои писать.

  • Всем спасибо за урок!

Накопили знаний впрок!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя