СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Басня литература»

Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
УМК: Школа России
Тема: И. Крылов «Ворона и Лисица».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам и находить мораль в произведении;
Задачи:
1.Образовательные: учить понимать смысл произведения, формулировать его основную мысль, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о них, подбирая слова-определения, характеризующие эти поступки и описывающие характер.
2.Развивающие: развивать умение работать с текстом, отрабатывать навык полноценного чтения, тренировать наблюдательность, развивать внимание, память, связную монологическую речь, расширять кругозор учащихся.
3.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению, воспитывать чувство любви, уважения друг к другу.
УУД:

  • Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Метапредметные:

умение определять и сохранять учебную задачу урока;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• работать по коллективно составленному плану;

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: учебник, доска, наглядные пособия.











Ход урока:

Этап урока и цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

2 минуты

Цель: Выработка готовности к выполнению требований учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут…., урок литературного чтения проведу у вас я. Посмотрите в окно, сегодня нас радует яркое солнце и дарит хорошее настроение. Теперь, улыбнитесь своему соседу, чтобы пожелать хорошей работы на уроке.
Вспомните, что вы ученики. Если хотите ответить – поднимаем руку, при ответе встаём.


II. Актуализация знаний и фиксирование

3 минуты

Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального

-Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. На слайде у вас будут появляться отрывки произведений, а ваша задача узнать, к какому жанру он относится.
1.Слово не воробей, вылетит – не поймаешь (пословица)
2.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (сказка)
3. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (басня)

-Молодцы! Все отгадали все жанры.
-Скажите, что такое басня? (Басня — это нравоучительное произведение в стихах или прозе. В баснях высмеиваются пороки людей. А вывод (урок) даётся в начале или конце в виде морали.)

-Посмотрите на слайд, кто этот человек и что вы о нём знаете?



III. Выявление места и причины затруднения

7 минут

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Посмотрите на слайд, кого вы видите на изображении?
-Как вы думаете, к какому произведению подходит эта иллюстрация?
- Сегодня мы с вами опять окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Поможет нам в этом произведение Ивана Крылова. Но чтобы лес открыл вам свои тайны, вы должны вести себя тихо, быть внимательными, уметь слушать и слышать. Соблюдая эти несложные правила, вы сможете много увидеть и узнать.



IV. Построение проекта выхода из затруднения

3 минуты

Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Подумайте, какая же тема нашего урока? (И. Крылов «Ворона и Лисица»)
- Сформулируйте цель урока: познакомиться с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»


V. Реализация построенного проекта

6 минут

Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

-Сегодня мы изучим ещё одну басню И.А.Крылова – «Ворона и Лисица».
-Как вы думаете, о чём она?
-Присаживайтесь по удобнее, сейчас вы прослушаете это замечательное произведение.
(просмотр басни)


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4 минуты

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

— Понравилась ли вам басня?
— Что было непонятно?
-Посмотрите на слайд. Прочитайте непонятные слова, которые встретились вам в басне.
Лесть — лицемерное, угодливое восхваление.
Льстец — льстивый человек.
Гнусный — внушающий отвращение, омерзительный.
Взгромоздиться — взобраться с усилием на что-то высокое.
Пленил - привлек внимание, привел в восторг.
Вещуньина - принадлежащая вещунье.
Зоб — у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

– Как вы понимаете, что такое лесть?
- Кого называют льстецом?
- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слушать о себе хорошее? (Приятно, когда говорят о тебе правду)
- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона? Посовещайтесь в парах.

Физкультминутка

Солнце выглянуло рано,
Улыбнись, становись прямо,
Раз — хлопок и два — хлопок!
А теперь присядь, дружок!




VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 минуты

Цель: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

-У вас на партах лежат викторины. Вам нужно ответить на вопросы.

1. Что бог послал Вороне?

А) кусочек хлеба

Б) кусочек сыра

В) кусочек сала

2. На какое дерево села Ворона?

А) на дуб

Б) на ель

В) на сосну

3. Что она собиралась делать?

А) обедать

Б) ужинать

В) завтракать


-Проведите взаимопрерку.



VIII. Включение в систему знаний и повторение

4 минуты

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

— В чем сила басни?
— Что высмеивают, обличают басни Крылова?
-Назовите героев басни


IX. Рефлексия учебной деятельности

3 минуты

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Какая была тема урока?
-Цель была достигнута? Повторите её.
Спасибо за урок,хочу пожелать вам не слушать лесть, которую используют для достижения своих целей и всегда делать только хорошие поступки!
Выставление отметок за урок. Домашнее задание: Выучить басню и нарисовать рисунок к ней.
- До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!