СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Белый клык" Дж.Лондон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов; осмысление их для преобразования с помощью информационных технологий в письмо, рекламу, буклет, презентацию, коллаж во всех видах речевой деятельности; использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Белый клык" Дж.Лондон»

Стригункова МД

МБОУ «СОШ № 59

им Г.М. Мыльникова»

г Курск

Методическая разработка урока


Тема: Дж. Лондон «Белый Клык».

Авторы: Стригункова М.Д., учитель английского языка МБОУ «СОШ № 59» г. Курска; Трепакова Е.В, учитель информатики МБОУ «СОШ № 59» г. Курска.

УМК: УМК «Spotlight» 11 класс под редакцией Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

УМК «Информатика». Базовый уровень учебник для 11 класса / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина.

Цель урока: формирование читательской грамотности на уроках английского языка и информатики на основе текста Дж. Лондона «Белый Клык»,функциональное совершенствование навыков чтения и коммуникативных навыков при решении практических задач.

Задачи:

Образовательные: формирование читательской компетентности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов; осмысление их для преобразования с помощью информационных технологий в письмо, рекламу, буклет, презентацию, коллаж во всех видах речевой деятельности; использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности.

Развивающие: развитие кругозора, мышления, памяти, воображения, языковых навыков и коммуникативных умений, а также творческих способностей и информационной компетентности обучающихся.

Познавательные: введение и закрепление новой лексики - глаголов по теме «Животные», а также существительных и прилагательных, описывающих эмоции и человеческие качества.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к чтению иностранной литературы, воспитание заботливого отношения к животным.


Формируемые УУД:

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия, построение логической цепи рассуждений с необходимой аргументацией.

Регулятивные:

уметь ставить перед собой цель, планировать, прогнозировать, проводить необходимую коррекцию и контроль за своей деятельностью, а также сверстников, осуществлять оценку;

Коммуникативные:

уметь строить продуктивное взаимодействие с педагогом и сверстниками, адекватно использовать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач, отображая в своих высказываниях эмоции, чувства, мысли; проявлять готовность к диалогу.

Планируемый результат

1. Максимально свободное вербальное/невербальное общение с учителем и одноклассниками.

2. Контролировать и корректировать свои лексико-грамматические навыки при работе с мультимедийными средствами.

3. Научиться входить в заданную роль с помощью вербальных и невербальных средств общения при работе в микрогруппах.

4. Искать и выделять главное и второстепенное в тексте любого стиля для решения практических задач: составления презентации, рекламы, буклета, коллажа и письма по пройденной теме.

5. Частично и полностью понимать фильм и звучащую речь на слух, уметь быстро находить нужную информацию, слова в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

6. Участвовать в обсуждении темы и вовлекать собеседника в диалог.

7. Осуществлять рефлексию.

8. Повысить свою функционально-компьютерную грамотность и осознанность в обучении.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы и методы урока: групповая форма; словесный, наглядный, исследовательский, интерактивный.

Технологии: программы Microsoft Word, Microsoft Publisher, Gmail – электронная почта, https://docs.google.com/presentation/ - гугл-презентация

Межпредметные связи: английский язык, информатика.

Ход урока


1 часть урока – Английский язык


1. Организационный момент и приветствие:

Как вы уже заметили сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.

Перед тем как мы начнем изучать тему, пожалуйста, заполните оценочный лист «Мои знания и умения» в начале урока.


At the beginning of the lesson

At the end of the lesson



I know

Jack London’s biography

Yes

No

I don’t know

Got to know better

My knowledge hasn’t changed






I’ve watched the film “White Fang” in Russian






I’ve watched the film “White Fang” in English






I’ve read the book “White Fang” in Russian






I know how to write a letter in English






I can

well

satisfactory

I can’t

Learnt better

My abilities remained the same

Tell about the film / the book in English






Write a letter in English






Make a collage






Make a presentation






Make a booklet and an advertisement








И уберите их на край стола до окончания урока.


Good morning, students! I’m glad to see you. How are you today? Can you guess what are we going to speak about? If not, let’s watch a short video and find out. (Просмотр видео)

Аудирование:

https://www.youtube.com/watch?v=9XIpCpfA_JA


2. Формулировка цели урока.

Yes, today we are going to talk about Jack London, one of the most successful American writers of the early 20th century, and his famous novel “White Fang”.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

1.Have you ever read “White Fang” by J. London or watched the whole movie? Was it in Russian or in English?

2.Where does the story take place?

3.Where was White Fang born?

4.Did you like this book or film?

5. So, briefly: what does this novel teach us in your opinion?


3. Чтение и аудирование

You will read and listen to an extract from this book. If you look at the pictures in the text, what do you think you are going to read about and how did the story develop?

I’ll ask you to complete the gaps with the correct sentence from Ex.3. Pay attention, there is one sentence you don’t need. Then listen and check your answers.

Keys: 1 С; 2 G; 3 A; 4 F; 5 D; 6 H; 7 E.


4. Введение лексики по теме

Обучающиеся догадываются о значении неизвестных слов, проверяют себя в словаре и записывают новые слова.

To whine – скулить, подвывать

Attention - внимание

The remainder - остаток

Sharp – резкий, острый

Turn upon them – обращаться против кого-либо

Breed of dog – порода собак

To drag on it – тянуть что- либо с усилием

To twitch – резко дернуть, дергаться

Decisively - решительно


5. Закрепление лексики

Далее следует выполнение лексического упражнения.

Writing ex.4a p. 108
Check these verbs in the Word List. Use them in the correct form to complete the sentences.

1    The dog (barked) to get attention whenever he wanted something.
2    They ran very fast over the rocky hill and tried not to (strumble) and fall.
3    The dog would (growl) when he got angry to warn people away.
4    When the man stopped running, he was (panting) from exhaustion.
5    When the two strangers were introduced, they (shook) hands politely.
6    The woman saw a shadow and suddenly (screamed) with fear.

Далее обучающиеся работают с карточкой, на которой предоставлено лексическое упражнение на соответствие выбора.

Match the words with their definitions.

a)      proud of himself

1.       past tense of bite, to use your teeth to cut something

b)      smelled

2.       strong, able to control others

c)       powerful

3.       feeling happy with things he did

d)      reached down

4.       moved a hand down towards something

e)      bit

5.       noticed something with his nose


6. Обсуждение услышанного и прочитанного текста

Now let’s listen and read the text again to find parts in the text in which White Fang showed: obedience, determination, anger, unwillingness, understanding, faithfulness. (Ex. 6) Чтобы убедиться, что обучающиеся ориентируются в этих словах, их можно произнести четко и отдельно и перевести. Это упражнение перекликается с упр. 8.

Discuss in pairs. 1) How did White Fang feel for his master? 2) Why? 3) How has his master gained White Fang’s affection?


Далее идёт обсуждение вопроса в упр. 7: “What was of value to the master, White Fang valued, what was dear to the master, he cherished and guarded carefully.” Обучающиеся приводят примеры из текста.


2 часть урока – Информатика (учитель информатики)

Учитель объявляет обучающимся, чем они будут далее заниматься.

1 группа «Исследователи-дизайнеры» работают с текстом на английском языке на с. 108 и по этому тексту делают презентацию «Биография Джека Лондона» - “Jack London’s Biography”. Обучающиеся будут использовать компьютер (4 шт., т.е. у каждого участника группы свой), сеть Интернет и аккаунты в google.com https://drive.google.com/drive/my-drive для совместной работы с учителем. Обучающиеся должны найти фото по теме, скомпоновать их с текстом в презентации и выступить по ней с монологом. 

2 группа «Творцы» составляют письмо другу о просмотре фильма или о чтении книги «Белый клык». Для них даются опорные фразы (образцы), которые можно использовать при написании письма о книге или фильме. Обучающиеся используют электронную почту для выполнения этого задания. Они должны прислать свои письма одноклассникам в 4 группе и на почту учителю. За компьютером сидит один человек, который вводит текст письма, а остальные совместно за столом сочиняют текст письма. Сочинили начало, один из участников группы вводит в текст электронного письма, а остальные совместно должны сочинить.
 
3 группа «Корректоры или редакторы» делают буклет и рекламное объявление в Publisher о книге «Белый клык». Ребята набирают в электронном виде фразы, которые надо вставить. Учитель ищет электронные фото по рассказу и делает папку. там же будет электронный текст на английском языке, откуда обучающиеся берут фразы. 
Эта группа выполняет два продукта — рекламное объявление и буклет. Для этого будут задействованы 2 компьютера.

Например:

AUTHOR: JACK LONDON

Genre: novel

Theme: the way in which the surroundings shape a wolf’s behavior

Time: 19th century

Place: the north, the village, an estate in California

Elegantly animated take on classic book has some violence.

Recommended for older kids and teens and as a shared family experience.

White Fang is an animated film based on Jack London's classic 1906 adventure, which is known for its rugged realism and respect for the natural world.


Фразы также можно взять из этой рецензии:

“White Fang” is a novel written by Jack London and it’s about the life in the wilderness in the south and the way human’s behavior effects the formation of animal’s behavior. In this story, we keep up with a wolf named White Fang in different eras of his life. We see how he adapts to different conditions, new surroundings and how he changes his behavior in different situations. All of the events for the second part on are narrated from White Fang’s perspective.

The novel has five parts and in each one, we learn something about a different part of White Fang’s life. The first one can be read as a small story which serves as an introduction to the rest of the novel. The wilderness laws are an important subject in the novel and they are an important initiator of White Fang’s behavior. There are two human characters who fight with the problem of missing dogs. A she-wolf appears and lures all of their dogs into her pack and in the end, only one man and two dogs survive. He tries to frighten the wolves with fire and in the end, he was rescued by a group of Native Americans.

In the rest of the novel we get to know White Fang and we follow his life and growth in the wilderness with his mother and later on in an Indian village. There he was deprived of his freedom to roam free and he longed for the wilderness and freedom. With time he becomes devoted to his owner Gray Beaver until he was sold to another man, Beauty Smith, who was cruel to him, hit him and forced him to become a fighting dog. He was saved by Weedon Scott and he remains with him until the end of the novel and experiences love and true loyalty with him. The last part can also be read as a narrative in which the author introduces a new character and White Fang risks his life to save his owner.

The contrast between the influence of nature and people can be noted in Fang’s behavior. In the beginning, he was growing up in the wilderness, respected its laws and adjusted to them. He was guided by his instincts and the experiences he’s been through and later on his life turns around when he becomes forced to bow down to human’s will. He had to ignore his instincts and adjust to his new surroundings. The author explains that his behavior can be formed and that he is not cruel by nature. He became cruel when he was forced to be. Also, he was forced to ignore his true nature and act like a dog. Later it became so natural to him that he went back to that behavior pattern voluntarily.

In the end of the novel, White Fang finally found peace on an estate which he thought to be his home, where he was accepted and loved. The author tries to show us that circumstances determine behavior and form the true nature of a person or, in this case, an animal.

(источник https://www.bookreports.info/white-fang-summary/)

Пример отзыва о книге, который тоже можно использовать:

Book Review: White Fang, by Jack London

Posted on September 9, 2013 by Will R.

This month, I am blogging about a book that I have always wanted to read, yet have never had a chance to read, until now. White Fang by Jack London is one of those classics that people are always telling me about, yet, even though I am always reading something, I have never read it. As soon as I picked it up and looked at the back cover, I knew that it would be a book that I would like a lot.

I do not want to give the whole plot away, but White Fang starts out as a tiny puppy struggling for survival, half dog and half wolf. He is found by a cruel man named Gray Beaver, whose brother owned White Fang’s mother. Gray Beaver turns White Fang into a nasty and vicious dog that cannot trust anyone, and White Fang has to quickly learn how to hurt, or be hurt, and soon becomes the most feared and hated dog in Gray Beaver’s tribe. Gray Beaver then sells White Fang to an even nastier man named Beauty Smith, who discovers White Fang’s fighting abilities, and has him fight other dogs for money. Without spoiling anything, I can gladly say that the ending is a happy one, where White Fang finally learns that some people can be kind and caring after all.

White Fang is a story of survival, and trust. It is also a story of love and companionship. White Fang is a great story, and I really like Mr. London’s style of writing. He shows what it is really like to be out in the harsh lonely world with no one to trust, and no one to rely on. White Fang is not the best book I have ever read, but I really enjoyed it, and would recommend it to anyone above nine years old (a little of a complicated reading for younger children), boy or girl, who enjoys reading, especially about animals and nature. All in all, White Fang is definitely a great book and I would most certainly read it again.

-Will R., 9th grade

(источник https://mvlteenvoice.com/2013/09/09/book-review-white-fang-by-jack-london/)


! Ребята просматривают и читают рецензию и отзыв о книге / фильме с карандашом или маркером-выделителем, подчеркивая важные идеи, которые они будут использовать, выполняя задания с учителем информатики.


4 группа «Лингвисты» делают коллаж в программе Word по заданию. 
Они работают в парах за двумя компьютерами. 
Один человек из этой группы должен уметь получить письмо, прочитать и поговорить в диалоге с представителем 2 группы. Письмо можно вывести на проектор.

Пример диалога:

A: So what do you think of the story about White Fang?

B: Well, for me it’s kind of a real friendship between the wolf-dog and the man.

A: I guess sometimes pets’ friendship and faithfulness can be stronger than the man’s.

B: In some situations yes. I admire the character of White Fang who barked and made himself understood and struggled for expression to help his master.

A: There is also one more question. We know that White Fang was half a wolf and half a dog. The final scene of the film imposes a choice that he should make – to do to live in the forest or to stay with men. What do you think he will choose?

B: On the one hand, White Fang had suffered a lot because of men if we remember the dog fights where he had to fight with other strong and aggressive dogs. This was a very cruel period in his life and he could hate people for that, honestly. But love is stronger than hatred, really. That’s why I suppose White Fang will choose to stay with his master Weedon.

A: These ideas are important for what you are doing now. I think you can show what we’ve just discussed in your poster.


Результатом выполнения заданий являются презентация, письмо, реклама, буклет, коллаж (на доске).


7. Подведение итогов, домашнее задание

That’s all for today. Thank you for your active work. Your marks today are…

This is your home task: Ex.5 p.109 (match the verbs to the animals); Choose Ex 9 or 10 p. 109 and write an essay what you think about the questions there.

8. Рефлексия

Was this lesson interesting for you?

Обучающиеся заполняют вторую часть таблицы.

The lesson is over. See you next time! Bye!

Литература

1. УМК: УМК «Spotlight» 11 класс под редакцией Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

УМК «Информатика». Базовый уровень учебник для 11 класса / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеин

2.( источник) https://www.bookreports.info/white-fang-summary/)

3. (источник https://mvlteenvoice.com/2013/09/09/book-review-white-fang-by-jack-london/

4. https://www.youtube.com/watch?v=9XIpCpfA_JA



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!