СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Береги свою жизнь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Береги свою жизнь"»

ТЕМА: «БЕРЕГИ СВОЮ ЖИЗНЬ»

Цели: научить ребенка заботиться о своем здоровье и безопасности; развивать навыки интуитивного определения надежных людей.

Оборудование: рисунки Красной Шапочки, Бабушки, Волка, Дровосека, лепестки цветка, форма милиционера.

Форма проведения: классный час- путешествие

Ход классного часа: беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Нам предстоит познакомиться с удивительной страной под названием «Здоровье». Ее жители очень заботятся о здоровье всех людей, и особенно детей. И вот о чем они просят вас (просьба состоит из первых букв «лишних» слов).

  1. Носки, гольфы, ботинки, колготы.

  2. Роза, ель, тюльпан, мак.

  3. Синий, рыжий, голубой, сиреневый.

  4. Енот, ласточка, стриж, аист.

  5. Сладкий, кислый, соленый, горячий.

  6. Нож, лезвие, ножницы, игла.

  7. Успех, выигрыш, спокойствие, удача.

  8. Неудача, волнение, поражение, провал.

  9. Часы, будильник, очки, секундомер.

  10. Шорты, юбка, джинсы, брюки.

  11. Живот, нос, губы, глаза.

  12. Федор, Семен, Иванов, Петр.

  13. Грабеж, кража, нападение, землетрясение.

  14. Маркер, ножницы, фломастер, карандаш.

  15. а, о, ь, у.

(На доске из отдельных букв появляется запись: «Береги свою жизнь».)

- Это и есть тема нашего классного часа. Разговор пойдет о личной безопасности. Мы обсудим, жертвой каких преступлений могут стать дети.

Инсценировка (фрагмент сказки)

- Идет она лесом, а навстречу ей – Серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел, где-то близко стучали топорами дровосеки.

Облизнулся Серы Волк и спрашивает девочку:

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

А Красная Шапочка не знала, как опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

- Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла…

Обсуждение по вопросам:

- Как называется сказка?

- О чем она?

- Какая мудрость в ней заложена?

- А я думаю, что эта сказка об общении и доверчивости. Каждый человек ежедневно встречает много незнакомых людей, со многими общается.

Сегодня мы с вами обсудим, можно ли вступать в длительный разговор с незнакомыми людьми, рассказывать им о себе и о своей семье.

Вспомните из сказки, к чему привела доверчивость Красной Шапочки.

Работа в группах

Деление класса на четыре группы.

(На кружках – рисунки с героями сказки «Красная Шапочка» - Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Дровосеки.)

Задание для групп:

1-я группа. «Когда ты дома один».

Как ты поступишь, если кто-то позвонит в дверь?

А если за дверью просят о помощи?

А если вдруг кто-то взламывает дверь?

Если по телефону спрашивают, один ли ты дома?

Если человек за дверью представляется сантехником?

2-я группа. «Когда ты играешь во дворе».

1-я ситуация. Малознакомый человек предлагает сладости.

2-я ситуация. Малознакомый старшеклассник предлагает пойти к нему домой посмотреть что-то интересное.

3-я ситуация. «Незнакомая женщина…» (подобрать нужный вариант ответа на доске.)

3-я группа. «Когда ты идешь по улице».

Незнакомый человек на улице предлагает покататься на машине.

4-я группа. «Когда ты заходишь в подъезд».

За тобой в подъезд заходит подозрительный человек.

Что можно? Чего нельзя?

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА

Необычные цветы

- Подберите нужные лепестки с составьте правило безопасного поведения.

(Ответ. Не входи в лифт с незнакомыми людьми.)

 

Пантомима «Один дома» (милиционер и ученик).

Определите, какая ситуация была инсценирована.

Составьте рассказ по началу предложения: «Я понял, что…»

Солнышко

- Если вдруг случилась беда, к кому вы обратитесь за помощью? Запишите на самых длинных лучиках того, к кому в первую очередь вы обратитесь. И т.д.

Веселый мячик

- А сейчас подумайте, какой вопрос вы хотели бы задать нашим ученикам по правилам безопасного поведения.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро по рукам.

У кого веселый мячик

На вопрос ответит нам.

 

Итог:

Что нового вы узнали на нашем классном часу?

Хочется ли вам поделится этой информацией со своими родителями?

Жители страны «Здоровье» позаботились об этом. Они передают для них письма. Передайте их, пожалуйста, своим родителям. Они узнают для себя много интересного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!