Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Берегите хлеб!»
(занятие для дошкольников, приуроченное
к всемирному Дню хлеба)
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением. Педагог дополнительного образования - И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка
2020г.
Цель: воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи: дать обучающимся представление, откуда берётся хлеб; расширять и обогащать знания детей о хлебе; познакомить дошкольников с процессом изготовления хлеба; способствовать развитию их речи.
Материалы и оборудование: презентационные слайды солнышка, корзины с хлебом, сказка «О хлебной крошке», песня про Хлеб.
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено очень важному событию, даже празднику – Всемирному Дню хлеба!
Посмотрите, на нашем экране, яркое, весёлое, доброе солнышко, оно улыбается всем нам, всем животным и растениям, всему миру!
Давайте к нему мы все повернёмся,
И тоже дружно улыбнёмся!
Улыбнулись, а сейчас,
Слушайте про хлеб рассказ!
Даже не рассказ, а сказку «О хлебной крошке».
2. Основная часть.
Педагог: Слушайте внимательно! (педагог включает для прослушивания запись сказки «Хлебная крошка»).
Слушание сказки.
Педагог: Понравилась вам сказка, ребята? Ответы детей.
О чем она? Ответы детей.
Как вы думаете, чему учит нас с вами история из прослушанной сказки? Ответы детей.
Физминутка.
Педагог: А сейчас, давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто: (пальцами обеих рук имитировать движения, по тексту).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
Педагог: Молодцы! Предлагаю всем вам отгадать легко и быстро загадку:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый …. хлеб
Педагог: Правильно, ребята, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на экран, мы видим с вами огромную корзину хлеба разного-разного, вкусного-вкусного.
Давайте, послушаем песенку о хлебе.
Слушание песни.
Педагог: Понравилась песенка вам? О чем она? Ответы.
2. Завершающая часть. Закрепление материала.
Педагог: О чём мы сегодня говорили ребята? О хлебе.
Скажите, какой же он, наш хлеб?
Что относится к хлебным продуктам?
Каким хлеб бывает?
Расскажите, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
А как вы думаете, где мы берём хлеб? в магазине
А в магазин как он попал?
Из чего его испекли?
Где берут муку? и т.д.
Педагог обобщает ответы обучающихся.
Педагог: Вы правильно всё сказали. Много людей трудятся над тем, чтобы хлеб был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день. Всегда помните самое главное - хлеб надо беречь, это очень важно!
Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассказывали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается.
Берегите хлеб! Никогда не играйте с хлебом и не бросайте хлеб! Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.