Форма 01-БТ
КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад» «Органайзеры в детских шкафчиках». | УТВЕРЖДАЮ И. о заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» __________ Мелентьева И. А. 15.07.2021г. |
ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА | | ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА |
Заказчики процесса — педагоги МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» Периметр проекта — приемная комната ясельной группы. Владелец процесса — и. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» Мелентьева И. А. Руководитель проекта — Воспитатель Друженкова Н.А. Команда проекта — воспитатель, помощник воспитателя, родители. | | Ключевой риск — Не рациональное использование времени при поиске в шкафчике нужной вещи. Проблемы: Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (поиск нужной вещи в шкафчике). - Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников. - Не соблюдение алгоритма одевания. - Ожидание. - Лишние движения. - Излишние запасы. - Ненужная транспортировка. - Не бережное обращение со своими вещами. - Не рациональное использование пространства детского шкафчика. |
| | |
ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ | | КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА |
Наименование цели | Текущий показатель | Целевой показатель | Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике | Ребенок:5-7 мин. Взрослый:2-3 мин. | Ребенок:2-3 мин Взрослый: 1-1,5 мин. | Эффекты: Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике. Экономия времени за счет того, что детские вещи лежат в определенных кармашках. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста. Повышение информированности родителей о потребностях детей посредством памяток о содержимом детского шкафчика. Формирование у детей навыки бережного обращения со своими вещами. | | 1. Старт проекта — 18.01.2022 г 2. Диагностика и определение целевого состояния — 18.01.2022г. – 02.02.2022 г. разработка карты текущего состояния —18.01.2022 г. – 25.01.2022 г. разработка карты целевого состояния —26.01.2022г. – 04.02.2022 г. 3. Внедрение улучшений — 05.02.2022 г. – 10.02.2022 г. совещание по защите подходов внедрения — 05.02.2022 г. 4. Закрепление результатов и закрытие проектов — 12.02.2022 г. – 27.02.2022 г . завершающее совещание – 27.02.2022 г |
Руководитель проекта Н.А. Друженкова
Форма 03-БТ
УТВЕРЖДАЮ
И. о. заведующего МБДОУ
Детский сад № 4 «Ромашка»
___________ Мелентьева И. А.
15.07.2021г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1. | Изучение материалов по внедрению бережливых технологий | До 20.01.2022 | Выполнили | воспитатель |
2. | Создание рабочей группы по внедрению бережливых технологий в ДОУ | 15.01.2022 | Выполнили | воспитатель |
3. | Выявление проблем, утверждение направлений работы | 15.01.2022 | Выявили | Рабочая группа |
4. | Изготовление органайзеров для детских шкафчиков | До 11.02.2022 | | Администрация |
5. | Разработка системы условных обозначений для оформления ООД | До 11.02.2022 | Разработать доступные условные обозначения | Рабочая группа |
6. | Внедрение проекта. | 11.02.2022 | Доведение подготовительных мероприятий к ООД | Рабочая группа |
Руководитель проекта воспитатель Н.А. Друженкова
Форма 07-
Информационная справка о реализованном проекте
(заполняется по каждому завершенному проекту)
Наименование образовательной организации | МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» |
Название проекта | «Органайзеры в детских шкафчиках». |
Целевые ориентиры | Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике. Экономия времени за счет того, что детские вещи лежат в определенных кармашках. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста. Повышение информированности родителей о потребностях детей посредством памяток о содержимом детского шкафчика. Формирование у детей навыки бережного обращения со своими вещами. |
Сроки реализации проекта | 15.01.2022г. – 28.02.2022г. |
Основания реализации проекта (проблемы и риски) | Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (поиск нужной вещи в шкафчике). - Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников. - Не соблюдение алгоритма одевания. - Ожидание. - Лишние движения. - Излишние запасы. - Ненужная транспортировка. - Не бережное обращение со своими вещами. - Не рациональное использование пространства детского шкафчика. Ключевой риск — Не рациональное использование времени при поиске в шкафчике нужной вещи. |
Мероприятия по достижению целевых показателей | 1.Использование игровых моментов, дидактических игр. 2.Визуализация в детских шкафчиках для раздевания: «Каждой вещи – свое место». 3.Игровые ситуации самостоятельного одевания детей, бережного отношения к вещам. |
Результаты реализации проекта | 1.Создание комфортных условий для поиска нужной вещи в детском шкафчике. 2.Сокращение потери времени на поиск нужной вещи. |
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения | 1. Низкая ориентировка в детских шкафчиках для раздевания. 2. Отсутствие визуализации и порядка в шкафчиках. |
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) | |
Использованные инструменты бережливых технологий | Органайзеры в детских шкафчиках. |
Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон) | Друженкова Н.А. воспитатель. |
СОГЛАСИЕ
на размещение информации о реализации проектов по внедрению бережливых технологий на официальном сайте ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» в сети Интернет
МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» в лице
(наименование образовательной организации)
и. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» Мелентьевой И. А.
(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
дает согласие ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» на размещение на его официальном сайте в сети Интернет следующей информации о реализованных и реализуемых проектов по внедрению бережливых технологий:
(отметить «V» те позиции, по которым дается согласие на размещение материалов)
Информационная справка о реализованном проекте.
Карточка проекта.
Карта текущего состояния процесса.
Карта целевого состояния процесса.
V План мероприятий по достижению целевых показателей проекта.
Иные документы, предоставленные образовательной организацией, подтверждающие достигнутые результаты при реализации проекта (в том числе фотографии и презентации) _____________________________________.
И. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» И.А. Мелентьева (Должность руководителя образовательной организации) (И.О. Фамилия)
Карта текущего состояния процесса
Неправильный порядок
Лишние вещи
Ожидание помощи, что взять?
Находит нужную вещь, идет к воспитателю или пом. воспитателя.
В куче вещей ищет нужную
Ребенок вышел, подошел к шкафчику достал все вещи
1 мин. 5 мин. 1 мин.
Итого = 7 мин.
Карта целевого состояния процесса
Размещение органайзеров в детских шкафчиках
Изготовление органайзеров для детских шкафчиков
Распределение обязанности воспитателя и пом. воспитателя
Берет нужную вещь, идет к воспитателю или пом. воспитателя.
Ребенок вышел, подошел к шкафчику достал нужную вещь
1,5 мин 1, 5 мин
Итого= 3 мин.
Форма 04-БТ
ОТЧЕТ
о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022год
отчетный период первое полугодие
полугодие
Муниципальный район, городской округ Навашинский
Наименование образовательной организации МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка»
Повышение квалификации работников образовательной организации в области бережливых технологий
Наименование показателя | Всего (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) | Прошли обучение в области бережливых технологий1 |
Общее количество обученных | Количество обученных в отчетном полугодии |
Численность работников | | 15 | 3 |
из них: |
руководящие работники | | 1 | - |
педагогические работники | | 6 | 3 |
иной персонал | | 9 | - |
Реализация проектов по созданию бережливой среды в образовательной организации
Сводная информация о реализованных в отчетном полугодии проектах (завершенные проекты)
№ п/п | Название проекта | Сроки реализации проекта | Направление оптимизации2 |
Дата начала реализации проекта | Дата завершения проекта |
Информация о реализации тиражируемых проектов |
1. | «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке» | 15.01.2022г. | 28.02.2022г. | |
Информация о реализации проектов по другим (не выбранным для тиражирования) направлениям |
| | | | |
Примечание: по каждому завершенному проекту к отчету приложить комплект документов (карточку проекта, карту текущего состояния и карту целевого состояния, план мероприятий)
Сводная информация об инициируемых в отчетном полугодии проектах (незавершенные проекты) 3
№ п/п | Название проекта | Сроки реализации проекта |
Дата начала реализации проекта | Предполагаемая дата завершения проекта |
Информация о реализации тиражируемых проектов |
| | | |
Информация о реализации проектов по другим (не выбранным для тиражирования) направлениям |
| | | |
Руководитель образовательной организации Мелентьева И. А.
1 При наличии документов, подтверждающих повышение квалификации в области бережливых технологий.
2 Направления оптимизации: учебная деятельность, воспитательная деятельность, методическая деятельность, управленческая деятельность, хозяйственная деятельность, финансовая деятельность, коммуникационная деятельность и др.
3 При заполнении данной таблицы учитываются только те проекты, которые были приняты к реализации в данном отчетном периоде. Проект может быть показан как незавершенный только один раз. Если незавершенный проект переходит в данном статусе в следующий отчетный период, то повторно в таблице 2.2. он не показывается