СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бережливые технологии "Органайзеры в детских шкафчиках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бережливые технологии "Органайзеры в детских шкафчиках"»

Форма 01-БТ


КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

«Органайзеры в детских шкафчиках».

УТВЕРЖДАЮ

И. о заведующего МБДОУ

Детский сад № 4 «Ромашка»

__________ Мелентьева И. А.

15.07.2021г.


  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА


  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА


Заказчики процесса — педагоги МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка»

Периметр проекта — приемная комната ясельной группы.

Владелец процесса — и. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» Мелентьева И. А.

Руководитель проекта — Воспитатель Друженкова Н.А.

Команда проекта — воспитатель, помощник воспитателя, родители.


Ключевой риск — Не рациональное использование времени при поиске в шкафчике нужной вещи.

Проблемы:

Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (поиск нужной вещи в шкафчике).

- Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников.

- Не соблюдение алгоритма одевания.

- Ожидание.

- Лишние движения.

- Излишние запасы.

- Ненужная транспортировка.

- Не бережное обращение со своими вещами.

- Не рациональное использование пространства детского шкафчика.




  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ


  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА


Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике

Ребенок:5-7 мин.

Взрослый:2-3 мин.


Ребенок:2-3 мин

Взрослый: 1-1,5 мин.

Эффекты:

Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике.

Экономия времени за счет того, что детские вещи лежат в определенных кармашках.

Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания.

Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста.

Повышение информированности родителей о потребностях детей посредством памяток о содержимом детского шкафчика.

Формирование у детей навыки бережного обращения со своими вещами.


1. Старт проекта — 18.01.2022 г

2. Диагностика и определение целевого состояния — 18.01.2022г. – 02.02.2022 г.

 разработка карты текущего состояния —18.01.2022 г. – 25.01.2022 г.

 разработка карты целевого состояния —26.01.2022г. – 04.02.2022 г.

3. Внедрение улучшений — 05.02.2022 г. – 10.02.2022 г.

 совещание по защите подходов внедрения — 05.02.2022 г.

4. Закрепление результатов и закрытие проектов — 12.02.2022 г. – 27.02.2022 г

.  завершающее совещание – 27.02.2022 г



Руководитель проекта Н.А. Друженкова





Форма 03-БТ


УТВЕРЖДАЮ

И. о. заведующего МБДОУ

Детский сад № 4 «Ромашка»

___________ Мелентьева И. А.

15.07.2021г.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА


п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1.

Изучение материалов по внедрению бережливых технологий

До 20.01.2022

Выполнили

воспитатель

2.


Создание рабочей группы по внедрению бережливых технологий в ДОУ

15.01.2022

Выполнили

воспитатель

3.


Выявление проблем, утверждение направлений работы

15.01.2022

Выявили

Рабочая группа

4.


Изготовление органайзеров для детских шкафчиков

До 11.02.2022


Администрация

5.


Разработка системы условных обозначений для оформления ООД

До 11.02.2022

Разработать доступные условные обозначения

Рабочая группа

6.

Внедрение проекта.

11.02.2022

Доведение подготовительных мероприятий к ООД

Рабочая группа



Руководитель проекта воспитатель Н.А. Друженкова




















Форма 07-

Информационная справка о реализованном проекте

(заполняется по каждому завершенному проекту)


Наименование образовательной организации

МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка»

Название проекта

«Органайзеры в детских шкафчиках».

Целевые ориентиры

Сокращение времени на поиск нужной вещи в шкафчике.

Экономия времени за счет того, что детские вещи лежат в определенных кармашках.

Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания.

Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста.

Повышение информированности родителей о потребностях детей посредством памяток о содержимом детского шкафчика.

Формирование у детей навыки бережного обращения со своими вещами.

Сроки реализации проекта

15.01.2022г. – 28.02.2022г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (поиск нужной вещи в шкафчике).

- Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников.

- Не соблюдение алгоритма одевания.

- Ожидание.

- Лишние движения.

- Излишние запасы.

- Ненужная транспортировка.

- Не бережное обращение со своими вещами.

- Не рациональное использование пространства детского шкафчика.

Ключевой риск — Не рациональное использование времени при поиске в шкафчике нужной вещи.

Мероприятия по достижению целевых показателей

1.Использование игровых моментов, дидактических игр.

2.Визуализация в детских шкафчиках для раздевания: «Каждой вещи – свое место».

3.Игровые ситуации самостоятельного одевания детей, бережного отношения к вещам.


Результаты реализации проекта

1.Создание комфортных условий для поиска нужной вещи в детском шкафчике.

2.Сокращение потери времени на поиск нужной вещи.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

1. Низкая ориентировка в детских шкафчиках для раздевания.

2. Отсутствие визуализации и порядка в шкафчиках.


Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)


Использованные инструменты бережливых технологий

Органайзеры в детских шкафчиках.

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Друженкова Н.А. воспитатель.


СОГЛАСИЕ

на размещение информации о реализации проектов по внедрению бережливых технологий на официальном сайте ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» в сети Интернет

МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» в лице

(наименование образовательной организации)

и. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» Мелентьевой И. А.

(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя)

дает согласие ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» на размещение на его официальном сайте в сети Интернет следующей информации о реализованных и реализуемых проектов по внедрению бережливых технологий:

(отметить «V» те позиции, по которым дается согласие на размещение материалов)

  • Информационная справка о реализованном проекте.

  • Карточка проекта.

  • Карта текущего состояния процесса.

  • Карта целевого состояния процесса.

V План мероприятий по достижению целевых показателей проекта.

  • Иные документы, предоставленные образовательной организацией, подтверждающие достигнутые результаты при реализации проекта (в том числе фотографии и презентации) _____________________________________.




И. о. заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» И.А. Мелентьева (Должность руководителя образовательной организации) (И.О. Фамилия)







Карта текущего состояния процесса

Неправильный порядок

Лишние вещи



Ожидание помощи, что взять?











Находит нужную вещь, идет к воспитателю или пом. воспитателя.

В куче вещей ищет нужную

Ребенок вышел, подошел к шкафчику достал все вещи





1 мин. 5 мин. 1 мин.

Итого = 7 мин.





















Карта целевого состояния процесса



Размещение органайзеров в детских шкафчиках



Изготовление органайзеров для детских шкафчиков

Распределение обязанности воспитателя и пом. воспитателя











Берет нужную вещь, идет к воспитателю или пом. воспитателя.

Ребенок вышел, подошел к шкафчику достал нужную вещь



1,5 мин 1, 5 мин

Итого= 3 мин.

Форма 04-БТ

ОТЧЕТ

о внедрении бережливых технологий в образовательной организации за 2022год

отчетный период первое полугодие

полугодие

Муниципальный район, городской округ Навашинский

Наименование образовательной организации МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка»

  1. Повышение квалификации работников образовательной организации в области бережливых технологий

    Наименование показателя

    Всего (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ)

    Прошли обучение в области бережливых технологий1

    Общее количество обученных

    Количество обученных в отчетном полугодии

    Численность работников


    15

    3

    из них:

    руководящие работники


    1

    -

    педагогические работники


    6

    3

    иной персонал


    9

    -

  2. Реализация проектов по созданию бережливой среды в образовательной организации

    1. Сводная информация о реализованных в отчетном полугодии проектах (завершенные проекты)

№ п/п

Название проекта

Сроки реализации проекта

Направление оптимизации2

Дата начала реализации проекта

Дата завершения проекта

Информация о реализации тиражируемых проектов

1.

«Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»

15.01.2022г.

28.02.2022г.


Информация о реализации проектов по другим (не выбранным для тиражирования) направлениям






Примечание: по каждому завершенному проекту к отчету приложить комплект документов (карточку проекта, карту текущего состояния и карту целевого состояния, план мероприятий)

    1. Сводная информация об инициируемых в отчетном полугодии проектах (незавершенные проекты) 3

№ п/п

Название проекта

Сроки реализации проекта

Дата начала реализации проекта

Предполагаемая дата завершения проекта

Информация о реализации тиражируемых проектов





Информация о реализации проектов по другим (не выбранным для тиражирования) направлениям





Руководитель образовательной организации Мелентьева И. А.



1 При наличии документов, подтверждающих повышение квалификации в области бережливых технологий.

2 Направления оптимизации: учебная деятельность, воспитательная деятельность, методическая деятельность, управленческая деятельность, хозяйственная деятельность, финансовая деятельность, коммуникационная деятельность и др.

3 При заполнении данной таблицы учитываются только те проекты, которые были приняты к реализации в данном отчетном периоде. Проект может быть показан как незавершенный только один раз. Если незавершенный проект переходит в данном статусе в следующий отчетный период, то повторно в таблице 2.2. он не показывается


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!