СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Детям о Космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Детям о Космосе"»

Беседа в средней группе «День космонавтики»

Беседа в средней группе на тему : «День космонавтики».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- познакомить детей с днем космонавтики, с первым советским космонавтом;

- расширять кругозор детей.

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- развивать словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

- воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Беседа в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах

  • Беседа. Проведение бесед

  • День Космонавтики, 12 апреля

  • День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля

  • Конспекты занятий. Все конспекты

  • Космос. Все о космосе для детей

  • Средняя группа

  • Темочки

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; портрет Ю. А Гагарина

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, портрета Ю. чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здоровобеседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход беседы:

- Ребята, вы смотрели когда-либо на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

- Люди давным-давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно разузнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

- Чтобы узнать о звездах, люди соорудили космическую ракету.

первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже пожелали поднестись к звездам. Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос отправился человек.

Следующий взглянуть на звезды отправился Ю. Гагарин – это первый космонавт. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

- теперь в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станцияхКосмонавты – храбрые люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в холодном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом(ответы детей).

Космонавтом может стать любой человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём небольшую подготовку.

Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год. берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны вправо - влево

Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях

Пролетая над землею разводят руки в стороны

Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

- В космосе весьма и весьма холодно. Если выйти в космос без

особенного костюма – можно мгновенно замерзнуть и превратиться в лёд.

Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек

там не может дышать. Собственно поэтому на космонавте, который отправился в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и оберегает

астронавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

- Когда космонавт сел в ракетупошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! Ракета взлетела, из ее хвоста вылетел огонь – так

здорово работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

поднималась все выше и выше. И вот ракета очутилась в открытом космосе.

- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она

круглая и схожа с большим мячом. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

- Посмотрите, какая прекрасная наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете голубого цвета? (ответы детей).

- А что зеленого? (ответы детей)

- Посмотрите, а это маленький шарик возле земли – луна. Луна заметно меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

- А вот таким космонавты узрели наше Солнце. большой светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу астронавты не смогли – ведь Солнце безгранично горячее. Если приблизиться к нему очень близко – то можно вообще сгореть.

- А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на данной иллюстрации представлены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Оно больше всех прочих планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых отдаленных

планетах – которые вдали от Солнца – напротив очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

- На этой иллюстрации вы можете заметить какие разные по масштабу бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

представляется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

- А вокруг планет астронавты увидели небольшие светящиеся шарики,

похожие на небольшие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

мчимся на…

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

- И так, ребята, скажите:

• Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

• Как зовут первого человека-космонавта?

• А на чем отправился в путь первый космонавт?

• Как именуется наша планета?











































Цели: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.

Мальчики и девочки, мужчины и женщины разные особи.

Не хуже, ни лучше - разные.

Здравствуйте, ребята! Начнем мы наше занятие с просмотра видео, а потом ответьте на вопрос, о чем вы сегодня будем вести речь? (ответы обучающихся)

Современный мужчина мало отличается от своего предка, и почти не изменился за последние столетия. Мужчина охотник, добывающий еду, защитник от свирепых зверей и врагов.Роль женщины – воспитывать детей, следить за своим  ближайшим окружением. И не смотря на то, что современные мужчины и женщины меняют свои приоритеты в жизни, заложенные природой гендерные отличия сохраняются и сейчас.

Сегодня мы посмотрим насколько вы знаете гендерные различия (связанных с различиями людей по полу).

Мы не будем касаться строения тела. Наше занятие направлено на психологические особенности, т.е. личностные и поведенческие различия. Мальчик и девочка, мужчина и женщина по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Давайте же разберемся с этими особенностями.

1. Учебная деятельность. Назовите предметы, которые любят мальчики и девочки? Какие предметы труднее даются разным полам? 

Как правило, мальчики больше любят технологию, физкультуру, историю. Им трудно дается изучение языков. Девочки предпочитают гуманитарные предметы, а среди нелюбимых часто оказываются физика, математика.

2. Кто меньше времени тратит на «раскачку» в начале урока? Девочки, однако, во 2 половине устают. Мальчики – раскачиваются к середине урока.

3. Способности или кто же умнее?

Никто. Нельзя сравнивать мужчину и женщину в плане интеллекта, так как каждый пол прекрасен в своей сфере и соответственно превосходит противоположный:

  • У женщин отмечаются более развитые способности к чтению, письму, языкам, эстетике, то есть гуманитарные.

  • У мужчин в большей степени развиты технические способности в сфере точных наук.

  • Среди мужчин чаще встречаются гении и умственно отсталые.

4. Работа полушарий. У какого пола работает два полушария одновременно?

У женщин. Женщины задействуют сразу два полушария, мужчины – какое-то одно. Именно поэтому мужчинам сложнее сочетать анализ и эмоции. От того же женщины быстрее и эмоциональнее разговаривают.

Зато мужчины лучше ориентируются в пространстве.

5. У кого лучше развито зрительное восприятие, а у кого слуховое?

У мужчин из всех типов восприятия лучше развито зрительное. Женщины же лучше воспринимают на слух. Да-да, мужчины и правда любят глазами, а женщины – ушами.

6. Различается ли восприятие цвета у разных полов?

Да.  Восприятия цвета развивается у женщин раньше. Кроме этого, женщины могут видеть больше оттенков. Мужчины обладают контрастным зрением - хорошо видят яркие цвета, но не фиксируют полутона. «Бордовый» и «красный» для них синонимы.

7. Зрение. Кому присуще «туннельное» видение (т.е. видят чётко и ясно перед собой, но на большое расстояние (охотник) – мужчине или женщине?

Виденье мужчины «туннельное». У женщин периферийное зрение достигает 180 градусов (следит за гнездом). Зато ночью мужчина видит лучше.

Тестовые ситуации

1. Два человека пробуют конфеты. Один разворачивает обертку и сразу кладет конфету в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая в конфете начинка.

Вопрос. Кто интересуется начинкой: мужчина или женщина?

Ответ. Женщина. Женщины более любопытны в области хозяйственно-бытовых отношений, поэтому ее будет больше интересовать содержание конфеты.

2. Муж и жена находятся вечером дома. Вдруг обнаруживается, что заболел их маленький ребенок. У него насморк, недомогание, но температуры нет. Один из супругов хочет вызвать скорую помощь, а другой уговаривает его подождать до утра и, если состояние ребенка ухудшится, вызвать участкового врача.

Вопрос. Кто предлагает успокоиться и вызвать врача только утром: мужчина или женщина?

Ответ. Мужчина. Мужчины более рациональны и менее подвержены эмоциям, они склонны более трезво оценивать обстановку. Женщины чаще тревожатся и сильнее, чем мужчины, переживают чувство страха.

3. Муж и жена, путешествуя в машине, попадают в незнакомый город. Им нужно отыскать гостиницу. Один из них пытается расспросить прохожих, а другой говорит, что этого делать не надо. Лучше отыскать местоположение гостиницы по имеющейся у него схеме.

Вопрос. Кто из супругов расспрашивает прохожих, как добраться до гостиницы, а кто при этом пользуется схемой?

Ответ. Жена расспрашивает прохожих, так как женщины лучше владеют разговорной речью, более общительны. Муж использует схему. Мужчины имеют более развитое пространственное воображение, лучше ориентируются по картам и схемам.

Подведение итогов. Рефлексия

Различия между мальчиками и девочками, между мужчиной и женщиной, конечно есть. От них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение противоположного пола.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!