СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Этика: азбука добра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Этика: азбука добра"»

Беседа «Этика: азбука добра»


Цели и задачи: показать учащимся значение слова в общении, в отношении людей; закрепить знания о том, что слова могут приносить радость, и могут обидеть другого человека; повторить и закрепить формы вежливого обращения друг к другу; формировать понимание того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; развивать умения анализировать свои поступки; развивать речь, логическое мышление; воспитывать положительные черты характера, стремление совершать добрые дела, уважительное отношение к окружающим, друг к другу.

Основная часть

-Верно говорят, что «слово лечит » и « слово ранит ». Одним словом можно человека поддержать, расположить к себе, обидеть и оттолкнуть. Слово соединяет людей, но оно же способно и разъединять. Подобно взгляду, жесту и интонации, им надо пользоваться осторожно, умело, заранее предвидя, какое впечатление и воздействие оно может произвести на другого человека.

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть сценку из сказки «Золотой ключик». 

-Видите, ребята, Буратино обижал своих друзей, сам этого не понимая. А обидные слова оставляют в наших душах неизлечимые раны.

Практическая работа

Перед нами два апельсина. Можете вы сказать, какой из них вам нравится больше? Правильно, на вид они совершенно одинаковые. Но вот этот апельсин мне совсем не нравится. Я считаю его противным, у него ужасный цвет. И я не хочу, чтобы он нравился вам, поэтому мы будем передавать его из рук в руки и называть плохими словами.

- А вот этот апельсин мне нравится, он прекрасен! Давайте скажем ему хорошие слова.

Посмотрите еще раз на наши апельсины. А теперь они отличаются? (Разрезаю апельсины, один из которых заранее наколола йодом из шприца)

А в середине? Как вы думаете, почему так произошло? Вот так же точно происходит и внутри каждого из нас, когда кто-то обижает нас своими словами или поступками. Когда над людьми издеваются, это очень больно ранит их, хотя внешне это и незаметно. И мы с вами никогда бы не узнали этого, если бы не разрезали наш апельсин. Мне его очень жаль. А вам? Будете вы после этого говорить людям обидные слова?

Влияние слов на воду

- Мы с вами убедились, что слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но также и на предметы неживой природы. Так, японский исследователь доктор Масару Эмото исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. И вот что у него получилось. (Видео)

- В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах. Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель - ты сам.

- Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?

- Вам помогали в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?

- Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то. Какое слово вы еще знаете?

- Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?

- Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?

- После занятий вы уходите домой. Какое слово вы говорите?

- Как произносят все эти добрые слова?

Игра «Доскажи словечко»

- А мы продолжаем наше занятие. У разных народов сложено много пословиц и поговорок о влиянии слова на человека. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

На экране будет появляться часть пословицы, ваша задача - продолжить её.

Доброму слову и кошка рада.

Ласковые слова слаще мёда. 

Рана от сабли заживает, рана от слова - нет.  

Слово не воробей, вылетит, не поймаешь

Доброе слово лечит, а злое калечит.

От учтивых слов язык не отсохнет.

Как аукнется, так и откликнется.

Не по словам судят, а по делам.

Сказанного слова не вернёшь.

От теплого слова и лед тает.

Итог занятия

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и напишем небольшие письма с мудрым советом тем детям, которые не были на сегодняшнем занятии. Как нужно вести себя с другими людьми, как разговаривать, какие слова употреблять в своей речи. Объединитесь в группы, обсудите и запишите советы на листочках. 

Рефлексия

- Какая была тема нашего занятия?

- О чём мы с вами говорили?

- Какие выводы для себя сделали?

-Что вам особенно запомнилось и о чем вы расскажете родителям, когда придете домой?

-А какое у вас настроение сейчас?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!