СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БЕСЕДА: Как же не стать жертвой теракта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА: Как же не стать жертвой теракта?»

БЕСЕДА :  Как же не стать жертвой теракта?


Классный руководитель Ещенко В.Г.


Классный час в 5 классе


Слайд. Ребята, как же не стать жертвой теракта? Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Что такое гражданская бдительность? Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д. 

Слайд. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции). 

Слайд. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Слайд 19. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать. 

Слайд 2. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …» 

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. 

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия. 

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. 

  

Слайд 21. Правила поведения в случае угрозы террористического акта. 

Помните – ваша цель остаться в живых. 

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. 

  • Сообщайте взрослым или в полицию. 

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. 

Слайд 22. Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 

  

Тоже наши слёзы 

Красивое и светлое, но грустное лицо 

 Смотрит с портрета в душу. 

 С венка упавший алый лепесток 

 Как будто говорит тебе «Послушай! 

  

 Ты знаешь, кто он, кем когда-то был? 

 Он был, как ты, был так же юн, беспечен, 

 Был также полон жизни, полон сил, 

 Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер. 

  

 Он начал жить, не думал ни о чём. 

 Как все, один из нас, такой как мы. 

 Ему казалось – всё так нипочём… 

 Он верил в мощь родной страны. 

  

 Случилось с ним, но хоть и не со мной, 

 Он также наши слёзы. Наши тоже… 

 А завтра пусть не он, пускай другой 

 Не остановишь, не поможешь… 

  

 Он наш близнец, как в тысяче зеркал, 

 Все близнецы, хотя похожи слабо…» 

 А на могиле надпись прочитал: 

 «Он пал от рук араба – террориста». 


Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане». 

  

Слайд 23. Подведём итог нашего мероприятия. 

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. 

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 

  

Слайд 24. ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!! 

Завистливые скопища придурков 

 Гаргону – смерть по кругу запускают. 

 Из выкуренных, злобностью, окурков – 

 свои "сигары" снова собирают. 

  

 И ставят их в публичную продажу 

 с ухмылкою заморских продавцов, 

 пополнив смертью жизненную "баржу", 

 презрев наказы мудрых праотцов. 

  

 Бесчеловечно греют свои руки 

 на бедах и несчастиях лихих. 

 Но времена всевидящей поруки 

 осудят их, безжалостных, "других". 

  

 "Других" – предавших истину и память, 

 взрывающих все светлые мечты. 

 Запомним всё! Любовь здесь будет править 

 для продолжений вечной красоты! 

  

 С мечтой полётов, с мистикой явлений, 

 преумножая знания в сердцах! 

 Навек запомним черноту затмений, 

 переживая с болью древний страх! 

  

 Страдая, выявляя все ошибки, 

 раскусывая смерти удила! 

 Вернём на лица радости улыбки, 

 ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!! 

 

Признаки взрывных устройств

Не вскрывайте подозрительные письма. Признаки подозрительных писем:

адрес отправителя не указан, или не соответствует штемпелю почтового отделения

неточно указан адрес

конверт самодельный, неправильной формы

адресовано несуществующему лицу, или "конфиденциально", "лично"

отсутствуем марка или штемпель почтового отделения

прощупываются посторонние вложения (порошок, проволока)

Действия при обнаружении подозрительного предмета

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

-не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните, что Вы являетесь самым важным очевидцем.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее предназначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде может представлять опасность.

Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!


Поступление угрозы в письменной форме

  • Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.п.)

  • После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.

  • Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности, уберите его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

  • Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

  • Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

  • Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержимым документа.

  • Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

Поступление угрозы по телефону

                              

                       

При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.

При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа правоохранительным органам значительную помощь для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие Ваши действия:

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

* голос громкий (тихий, низкий) высокий;

* темп речи: быстрая, медленная;

* произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

* манера речи: развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телеаппаратуры, голоса, другое);

- отметьте характер звонка – городской или междугородний;

- обязательно зафиксируйте точное время начало разговора и его продолжительность.

  • Во время разговора желательно получить ответы на следующие вопросы:

  • * Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • * Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

  • * Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую-то группу лиц?

  • * На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

  • * Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

  • * Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

  • Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. Если есть опасения, что Ваш телефон прослушивают преступники – перезвоните с другого номера телефона. Практика работы показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.

  • Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично Вам, преступники могут использовать Ваш номер телефона для сообщения информации, которую Вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на Ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестные сообщает, что Ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы.


Правила поведения при возникновении террористического акта

Если произошел взрыв:

1. Покинув здание не возвращайтесь в него за забытыми вещами или по другим причинам, так как за первым взрывом может последовать второй. 2. Не обнаружив среди спасшихся сослуживца, укажите спасателям, где видели его перед взрывом. 3. Постарайтесь уловить звуковой фон. 4. Окажите пострадавшим первую медицинскую помощь.


Правила поведения при возникновении террористического акта

Если вы заложник:

1. Постарайтесь запомнить как можно больше о террористах, их число, вооруженность, телосложение, темперамент, манеру речи, акцент и т.п. 2. Не оказывайте сопротивления, выполняйте все требования. 3. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе. 4. Не вмешивайтесь в переговоры, не пытайтесь вести их самостоятельно.


Правила поведения при возникновении террористического акта

При начале штурма:

1. О начале штурма могут свидетельствовать:

резкий отвлекающий звук (взрыв, сирена)

затянувшаяся пауза в ходе переговоров

2. Постарайтесь расположиться подальше от окон и дверей. 3. Лягте или сядьте сложив руки на затылке. В руках не должно быть никаких предметов.


Правила поведения при возникновении террористического акта

Если вы под завалом :

1. Не пытайтесь выбраться самостоятельно. Подчиняйтесь указаниям спасателей. 2. Старайтесь меньше двигаться и неглубоко дышать. Берегите силы. 3. Проверьте, нет ли рядом пустот, откуда поступают свет, звуки, воздух. 4. Защитите от пыли рот и нос платком, куском ткани, галстуком. 5. Не пользуйтесь спичками, зажигалкой. Может взорваться пылевоздушная смесь. 6. Не дотрагивайтесь до электропроводки. 7. Если машины и механизмы прекратили работу, значит объявлена "минута молчания". Спасатели ведут усиленную разведку, дайте о себе знать как можно громче - голосом или стуком.


За ложный звонок – «Террористу» урок

УГОЛОВНЫЙ

КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Статья 207.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

«Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или … лишением свободы на срок до трех лет»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!