СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мы в ответе за свои поступки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа для обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мы в ответе за свои поступки"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«Александровская школа Марьинского района»













БЕСЕДА

«Мы в ответе за свои поступки»











Подготовила:

социальный педагог

МБОУ «Александровская школа

Марьинского района»

Павлова Елена Сергеевна









Донецк 2022 г.

БЕСЕДА «Мы в ответе за свои поступки»



Цель – знакомить детей с видами правонарушений и ответственности за них, формировать гражданскую позицию.

Ход проведения

- Сегодня мы поговорим о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрим типичные ситуации и попробуем найти выход из них. Но прежде объясните значение русских пословиц

• С кем поведешься, от того и наберешься.

• С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться

- Как вы понимаете высказывание настоятеля монастыря во Флоренции Д. Савонаролы: «Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»?

- Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Что вы об этом знаете?

Правонарушение — это виновное, противоправное деяние (действие, бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам.

Нарушение предписаний норм права есть по сути правонарушение. Во всяком случае, правонарушение представляет собой деяние человека, которое может выражаться в двух формах: активное действие либо юридически значимое бездействие. При этом правонарушением не могут быть мысли и чувства человека.

- Для того, чтобы определить правонарушение необходимо знать его признаки. Каковы признаки правонарушения?

* наличие субъекта правонарушения (физическое или юридическое лицо. В уголовном праве только физическое).

* наличие объекта правонарушения - охраняемый законом объект.

* наличие объективной стороны правонарушения (деяние).

- Какие виды правонарушений вы знаете?

• гражданские (правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и личных неимущественных отношений, выражающиеся в нанесении организациям или отдельным гражданам имущественного вреда, состоящего в неисполнении обязательств по договору, в распространении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина);

• административные (правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, не связанные с осуществлением служебных обязанностей);

• дисциплинарные (правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых отношений и посягают на внутренний распорядок деятельности предприятий, учреждений и организаций);

• процессуальные (правонарушения, посягающие на установленные законом процедуры осуществления правосудия, например, неявка свидетеля в суд).

- Во сколько лет наступает уголовная ответственность? (с 14)

- Ребята, скажите, какое правонарушение было совершено.

1. ограбление банка;

2. опоздание на работу;

3. проезд без билета в общественном транспорте;

4. нелегальное хранение оружия;

5. превышение скорости на личной машине;

6. угон автомобиля;

7. вымогательство денег;

8. переход улицы на запрещающий сигнал светофора;

9. торговля с рук в неустановленных местах;

10. кража личного имущества;

11. распитие спиртных напитков в общественных местах;

12. изнасилование;

13. неповиновение законному требованию работника милиции.

14. нанесение тяжких телесных повреждений в драке;

- Ребята, что нужно делать, чтобы не стать объектом правонарушения или не совершить его самому?

- Давайте разберем следующие ситуации.

• Уже которую ночь соседи включают громкую музыку. На просьбу выключить просто смеются или угрожают. Как поступить в данной ситуации?

• Евгений Борисович пьет уже который год и в поисках собутыльника заставляет своего соседа, несовершеннолетнего Колю, делать то же самое. Что делать Коле?

• Старшеклассники Женя и Вова систематически сбегают с уроков. Когда одноклассница Юля сделала им замечание, они обозвали ее в присутствии всего класса. Какие правонарушение были совершены? Что делать Юле?

• Старшеклассники Леша и Дима (15 и 16лет) отбирают и прячут тетради и другие школьные принадлежности у первоклассника Степы. Как поступить Степе? Какие меры могут быть предприняты по отношению к Леше и Диме?

• В автобус зашел подвыпивший г. Петров. На просьбу г. Ивановой не садиться рядом с ней, он ответил «Где хочу там и сижу, а если тебе не нравится, то пересядь сама». Кто нарушил права другого? Какой выход из ситуации вы видите?

Тест

«Ваше чувство ответственности»

1. Что бы вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку.

А) одолжить у друзей;

Б) идти в том, что имеется;

В) не ходить на дискотеку.

2. Если вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

А) помочь своим;

Б) остановить драку;

В) остаться незамеченным.

3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:

А) игра в карты;

Б) чтение и кроссворды;

В) разговаривать и смотреть в окно.

4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

А) перезаняли бы у друзей;

Б) попросили бы у родителей, объяснив причины;

В) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли бы деньги любым способом.

5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определенном месте, то Вы бы:

А) согласились;

Б) оказались;

В) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.

6. В подъезде дома Вы находите красивый нож и:

А) забираете его себе;

Б) показываете родителям; другим взрослым, звоните в милицию.

В) не прикасаетесь к нему.

7. Если Вы видите на ком-то или у кого-то очень красивую или интересную вещь, то Вы:

А) чувствуете желание иметь такую же;

Б) чувствуете удовольствие или интерес;

В) стараетесь показывать свое равнодушие.

8) Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:

А) чувствуете желание уничтожить «негодяя»;

Б) ведете себя решительно, но старайтесь не обострять отношения;

В) пытаетесь задобрить.

- Ребята, приведите примеры, когда вы или по отношению к вам совершалось правонарушение. Как вы вели себя в данной ситуации.

- Какой вывод вы можете сделать из нашей сегодняшней беседы?

- Закончить нашу беседу я хочу стихотворением Л. Сироты

Не убивайте Ангела в себе.

Не подрезайте, не ломайте крылья.

Не поддавайтесь алчной ворожбе,

сулящей Вам земное изобилье.

Пусть взор Его и горек, и суров,

когда сбиваетесь на путь порочный, -

но только Он дарует Вам любовь.

Он - Ваш связной с Небесным домом Отчим.

Он может Вас покинуть навсегда,

внезапно ощутив себя помехой!

Тогда так больно упадет звезда,

вибрируя в душе протяжным эхом.

Не помогайте дьяволу в борьбе.

Не позволяйте мыслям злым гнездиться.

Не убивайте Ангела в себе!

Ему так трудно будет возродиться…

- Человек должен руководить собой, отвечать за свои поступки. Чем раньше он осознает жизненную необходимость в самовоспитании, тем больше у него будет возможностей увеличить свою ценность как самостоятельной личности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!