СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «В мире животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект «В мире животных»»

Конспект «В мире животных»


Подготовила:

воспитатель Алешина Н.В.


Задачи: 

1.Образовательные :

- создать условия для обогащения  представлений детей о диких  и домашних животных;

- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;

-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;

2.Развивающие:

- создать условия для  развития умения детей различать контрастные размеры (большой-маленький); 

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; 

- способствовать развитию связной речи;

- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные:

- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;

- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных : медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Дид/игра «Чей хвост?»


Ход беседы:

 Огр. момент (воспитатель приветствует детей и настраивает их на дальнейшую работу)

 - Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.

 - Для этого вы должны мне помогать. Хорошо?(Да)

- Но, для начала, мы передадим  всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу . 

 - Итак, нам нужно отгадать загадки:

1. Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий , как пушок,

Я старательная……. (белка) 

(воспитатель проговаривает с детьми названия всех иллюстраций)

 - Белка какая?

- Как называется ее домик?(дупло)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк)

 - Волк какой?

- Как называется его дом ?(логово)

3. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это....(ежик)

- Еж какой?

- Как называется его дом ?(нора)

4. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

- Заяц какой?

- Как называется его дом ?(нора)

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)

- Лиса какая?

- Как называется ее дом ?(нора)

6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

- Медведь какой?

- Как называется его дом ?(берлога)

7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.  (Олень)

- Олень какой?

8. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)

- Мышка какая?

- Как называется ее домик ?(нора)

Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.

- А эти картинки можно как-то назвать, одним словом? (Да)

- Каким? (животные)

- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)

- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)

Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель  помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).

Физминутка .

Раз — пенек, два — пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),

три пенек, четыре, пять — дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется   «Доскажи словечко».

- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо?(Воспитатель читает, дети отвечают)

1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

- Ой, ребятки, послушайте, здесь   кто-то под кустиком  прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье) 

- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)

- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)    

- Как же их можно назвать одним словом?(животные)

- А где они живут?(дома, рядом с человеком) Значит они какие животные?(домашние)

(Игра «Чей хвост?»

- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики.(дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)

-

Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)

-  О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).

- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)

А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)

 Почему этих  животных мы называем домашними?(они живут дома, рядом с человеком)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!