Конспект «В мире животных»
Подготовила:
воспитатель Алешина Н.В.
Задачи:
1.Образовательные :
- создать условия для обогащения представлений детей о диких и домашних животных;
- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;
-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;
2.Развивающие:
- создать условия для развития умения детей различать контрастные размеры (большой-маленький);
- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;
- способствовать развитию связной речи;
- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитательные:
- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;
- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных : медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Дид/игра «Чей хвост?»
Ход беседы:
Огр. момент (воспитатель приветствует детей и настраивает их на дальнейшую работу)
- Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.
- Для этого вы должны мне помогать. Хорошо?(Да)
- Но, для начала, мы передадим всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу .
- Итак, нам нужно отгадать загадки:
1. Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка,
Хвостик мягкий , как пушок,
Я старательная……. (белка)
(воспитатель проговаривает с детьми названия всех иллюстраций)
- Белка какая?
- Как называется ее домик?(дупло)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…..(волк)
- Волк какой?
- Как называется его дом ?(логово)
3. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это....(ежик)
- Еж какой?
- Как называется его дом ?(нора)
4. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
- Заяц какой?
- Как называется его дом ?(нора)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
- Лиса какая?
- Как называется ее дом ?(нора)
6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Медведь какой?
- Как называется его дом ?(берлога)
7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
- Олень какой?
8. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
- Мышка какая?
- Как называется ее домик ?(нора)
- Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.
- А эти картинки можно как-то назвать, одним словом? (Да)
- Каким? (животные)
- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)
- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)
- Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).
Физминутка .
Раз — пенек, два — пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),
перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),
три пенек, четыре, пять — дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».
- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо?(Воспитатель читает, дети отвечают)
1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
- Ой, ребятки, послушайте, здесь кто-то под кустиком прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье)
- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)
- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)
- Как же их можно назвать одним словом?(животные)
- А где они живут?(дома, рядом с человеком) Значит они какие животные?(домашние)
(Игра «Чей хвост?»
- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики.(дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)
-
Рефлексивно-оценочный этап.
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.
- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)
- О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).
- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)
- А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)
- Почему этих животных мы называем домашними?(они живут дома, рядом с человеком)