1. Форма события: беседа с обучающимися
2. Тема события: взаимоотношения родителей и детей
3. Цель события: осознание ценности общения с родителями
4. Задачи события:
- формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
- выяснить на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
- обсудить основные правила поведения в конфликтной ситуации, способы выхода из конфликтной ситуации.
5. Участники: воспитанники класса
6. Техническое обеспечение: компьютер, презентация, мультимедийный проектор
Ход беседы
Вступительное слово классного руководителя
(На слайде дети видят высказывание)
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самых близких людях. Закройте глаза, представьте самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
Ответы детей: Родителей, семью, друзей.
Классный руководитель: Я с вами полностью согласна. Действительно, ведь ближе и дороже этих людей для вас нет. Сейчас я буду вам говорить некоторые утверждения о семье, те кто согласен с утверждением поднимает руку.
1)Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.
2)Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья.
3)У каждого человека должен быть: дом, семья.
4) Самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Те воспитанники, которые были согласны с утверждениями, поднимали руки.
Основная часть беседы
(На слайде дети видят высказывание)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)
Классный руководитель: Ребята, давайте обсудим, как вы понимаете это высказывание?
Ответы ребят.
Классный руководитель: Действительно, не согласиться с этими утверждениями просто не возможно. Я бы хотела познакомиться с вами поближе. Давайте поиграем в игру « 5 секунд». Идея игры заключается в том, что отвечать нужно сразу, не задумываясь. Как правило, первая мысль - главная.
Игра «5 секунд»
Из кого она состоит?
Кем работают ваши родители?
Как вы проводите свободное время в своей семье?
Кому ты доверяешь свои секреты?
С кем в семье особенно дружен?
Все ли знают о тебе твои родители?
Понимают ли тебя папа и мама?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?
Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
Какими, на ваш взгляд, должны быть родители?
Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
Почему так бывает?
Как вы думаете легко ли быть родителями? Почему?
Классный руководитель задает вопросы, ученики отвечают.
Классный руководитель: Поднимите руку, кто когда-либо ссорился со своими родителями или у кого были разногласия с близкими? Можете поделиться чувствами, как вы себя чувствовали потом.
3. Заключительная часть беседы:
Классный руководитель: Русский народ создал много пословиц и поговорок о семье и о взаимоотношениях в ней. Давайте вспомним некоторые из них.
Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.
Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья не увидит»
Классный руководитель: А теперь я вам предлагаю сказать слова благодарности в адрес своих родителей. Я начну, а вы продолжите:
Спасибо за вашу заботу…
Рефлексия:
Классный руководитель: Наша беседа подошла к концу. Для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.