СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по ЗОЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей оказывать первую доврачебную помощь при переломе конечнгстей, формировать умение транспортировать пострадавшего.С пособствовать навыкам групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по ЗОЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей"»

Беседа по ЗОЖ" Доврачебная помощь при переломе конечностей"

Цель: Совершенствовать знания по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Задачи:

Учить детей оказывать первую помощь при переломе конечности;

Формировать умение транспортировать пострадавшего;

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;

Способствовать развитию навыков групповой работы;

Оказание первой помощи.

– Сегодня мы узнаем о таком виде травмы, как перелом.

ПЕРЕЛОМ – это нарушение целости кости. Бывает открытый и закрытый перелом.

– При переломе человек испытывает острую боль – постоянно или при движении. При ощупывании слышится хруст сломанной кости. Очень важно вовремя и грамотно оказать первую помощь.

– При оказании первой помощи необходимо максимально обездвижить место перелома. Осторожно, стараясь не причинить боли пострадавшему, наложить шину. ШИНА – это обобщенное название твердого предмета, который используется при фиксации перелома. В качестве шины можно взять деревянные доски, палки, подойдут также любые подручные средства зонтики, ветки, лыжи, лыжные палки. Рассмотрим, на примере когда сломана нога. В качестве шины вы нашли две деревянные доски по длине ноги. Шину нужно накладывать на одежду. Между двумя досками фиксируете ногу, то есть «зажимаете» с двух сторон, затем обматываете ПЕРЕВЯЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: платком, шарфом, ремнём т.д. Всё шина наложена. Теперь вы обеспечили пострадавшему покой и уменьшили боль

– Итак, подведём итог. Ответьте на вопросы:

  1. Как узнать, что случился перелом? (Хруст кости при ощупывании, больной испытывает острую боль)

  2. Можно ли перемещать человека при переломе? (Нет. Нужно уложить пострадавшего удобно для оказания помощи)

  3. Какие основные меры нужно предпринять для оказания первой помощи? (Наложить шины)

Транспортировка пострадавшего

– После оказания первой помощи необходимо доставить больного в лечебное учреждение.

– По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (03 или 112)

– Если телефон не доступен, то необходимо выйти на проезжую часть и остановить машину.

– Если недоступен телефон и нет возможности остановить машину, то можно перенести больного на небольшое расстояние самим. Транспортировка пострадавшего может осуществляться на волокушах: для этого подойдёт одеяло, палатка. Можно изготовить носилки, используя куртку лыжные палки и другой материал. А можно перенести пострадавшего вдвоём на руках.

Практическая работа. Работа в группах

– Ребята, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в карточке, используя подручный средства и перевязочный материал, находящийся здесь. А я буду следить за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, можно обратиться ко мне за помощью.

  • КАРТОЧКА 1. Оказать помощь при переломе в области колена.

  • КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.

(Оказывать помощь при выполнении задания детьми. Провести анализ работы каждой группы).

– Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

Рефлексия:

Вопрос 1 группе: Какие действия нужно предпринять, после того, как вы оказали первую помощь? (Нужно доставить пострадавшего в больницу). Для этого позвонить в скорую помощь 03 или в службу спасения 112. Можно выйти на дорогу и попросить помощи у водителя проезжающей машины)

Вопрос 2 группе: Если по близости нет ни телефона, ни проезжей части. Ваши действия.

(Можно изготовить волокуши, носилки или перенести пострадавшего на руках)

– Покажите, как это можно сделать.

– О каком виде травм мы сегодня говорили? (О переломе)

– Какие новые слова вы узнали на занятии? (Перелом, шина, подручные средства, подручный перевязочный материал)

– Надеюсь, знания, полученные на сегодняшнем занятии, вы сумеете применить в сложной жизненной ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!