«Будьте вежливыми.»
Беседа в старшей группе.
Провела: Тимошенко Светлана Вячеславовна.
Цель: учить детей описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции речь; продолжать знакомить с правилами поведения (речь, мимика, жесты, движения).
ХОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам сейчас что-то покажу. Вчера почтальон вручил мне вот такой необычный конверт? (показывает). На нем написано: «Невоспитанным, непослушным детям».
Кому прислали этот конверт? Не нам ли? (нет). А у вас бывали случаи, когда вы были непослушными. Невоспитанными? (да). Значит конверт попал по адресу. Хотя вы всегда стараетесь исправиться, его мы оставим у нас. А вы догадались. Кто прислал письмо?
Садитесь на стульчики, а я вскрою конверт. Узнаем, что находится внутри.
«Огромный привет из страны «Наоборот». Мы ученые, с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезные советы: «Умывайтесь по утрам». - они делают наоборот и не умываются. Им говорят «надо здороваться друг с другом», - они тут же начинают не здороваться. Мы думаем, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот. Вот такую книгу мы решили подарить вам.
Воспитатель достает из конверта книгу. «Вредные советы». Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации.
В эту книгу ученые поместили только вредные советы, а мы с вами должны все делать наоборот. Послушайте стихотворение:
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» не говори никому.
Отвернись, и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Воспитатель: Что в этом стихотворении написано наоборот? (разбор стихотворения).
Послушайте еще одно:
Если к маме или папе тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться.
А потом громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх»
И когда со стула тетя с перепугу упадет и прольет себе на платье чай, компот или кисель,
То, гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа и куда –то поведет
Там, наверное, очень долго папа будет вас хвалить.
Воспитатель:
Ребята, что в этом стихотворении сказано наоборот? Как бы поступили вы?
Молодцы, вы были очень внимательны, нашли и исправили все ошибки.
Ребята, кроме книги, в конверте еще что-то лежит.
Воспитатель достает иллюстрации и проводит беседу по их содержанию.
Что вы видите на этом рисунке? Что делает мальчик? Что делает папа? Правильно ли ведут себя папа и мальчик? Как вы бы поступили?
Ребята, глядят на эти иллюстрации, какое у вас настроение? (грустное, плохое)
А если красивые, красочные картинки, какое настроение? (веселое, праздничное).
Посмотрите и определите. Какое настроение у мальчика?
(показывает схему, дети изображают мимикой настроение человека.)
Ребята, сейчас поиграем в игру «Барометр настроения».
Антон злой, Кристина веселая, Карина грустная.
А теперь я вам скажу фразу: «Дай мне игрушку». Скажите ее с таким настроение, какое у вас. Еще одна фраза: «Ты придешь ко мне на день рождения»?
Запомните ребята, пословицу: «По речи узнают человека». Как человек говорит, такое у него настроение.
Сегодня мы исправили ошибки «Вредных советов» на полезные. А теперь, когда мы с вами узнали правила поведения, нам какую книгу могут прислать?
Дети: Книгу «Полезные советы».