СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с элементами игры на тему «Волшебные слова»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
  2. развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;
  3. расширять кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  4. воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами игры на тему «Волшебные слова»»

Беседа с элементами игры

на тему

«Волшебные слова»











Воспитатель

Мальцева Н.С.



























Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;

  2. развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;

  3. расширять кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  4. воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.


Оборудование: плакаты с вежливыми словами, карточки с заданиями.

Участники: ведущая. Кроме того, если приведенные в мероприятии отрывки из известных литературных произведений не просто прочитать, а инсценировать, то понадобятся исполнители сценок – лисица, журавль, девочка, отец, мать.

Предварительная подготовка: для детей – исполнителей сценок – могут понадобиться элементы костюмов.

Использованная литература:

  1. О.В. Александрова. Уроки вежливости для малышей. М.: ЭКСМО, 2011

  2. Л.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости. М.: Педагогика, 1984

  3. Журнал «Мама и малыш». "Волшебные слова". Как воспитать вежливого ребенка. №7, 2007

  4. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Игры и задания по чудо-воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007





Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Какие слова для вас являются волшебными? (ответы детей).

Я тоже хочу подарить вам несколько слов. Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них рифму:

Растает ледяная глыба

От слова тёплого…. (спасибо).


Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).


Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова? (вежливый)

Что значит быть вежливым человеком? (ответы детей)

Вежливость – это готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Это соблюдение правил приличия, норм поведения.

Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. А какие добрые поступки совершали вы?

Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово». Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? (ответы детей).

А помогло ли ему это слово? (ответы детей).

Старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)


А теперь давайте вспомним сюжеты русских народных сказок, в которых герои говорили друг другу это слово. Оказывается, это слово можно произнести по-разному, т.е. – с разной интонацией. Что такое – разная интонация – мы сейчас с вами попробуем выяснить.

  • Вот, допустим, просто слово «да». Произнесите его. (Дети произносят). Теперь скажите это слово уверенно – «да!». Теперь – неуверенно – «да-а-а». Теперь – вопросительно – «да?». (Дети отрабатывают разную интонацию произнесения каждого ответа).

Вот так же можно сказать и слово «спасибо». Теперь обратите внимание. С какой интонацией будут произносить слово «спасибо» герои разных сказок. (Читает отрывки из сказок)

  • Встретились как-то раз лисица и журавль. Пригласила лиса журавля к себе в гости и решила угостить его манной кашей. Размазала кашу по тарелке, сама ходит вокруг тарелки, языком кашу слизывает, а журавль – стук да стук носом, так ничего ему и не досталось. А лиса всю кашу сама съела. «Не обессудь, любезный кум, больше потчевать нечем». – «Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости». На следующий день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку.

Как вы думаете, искренне поблагодарил журавль лисицу, или его слова прозвучали иронически? Конечно, иронически, т.е. – с насмешкой. Ведь лисица пригласила журавля к себе в гости на угощение, а сама всю кашу съела. Когда его произносят иронически, то даже иногда употребляют в уменьшительной форме – «ну, спасибочки».

А какие чувства испытал журавль, когда его обманула лиса? (Он обиделся) Верно, значит, в этом случае слово «спасибо» могло прозвучать еще и с обидой.

  • Ушла одна девочка в лес за грибами да не нашла обратной дороги домой и заблудилась. Встретил ее там бычок – черный бочок, посадил себе на спинку да вывез обратно к дому. Вышли из дома отец и мать, стали свою дочку обнимать и целовать, стали бычка благодарить. «Спасибо тебе, бычок, черный бочок, белые копытца, острые рожки».

Как вы думаете, а здесь слова благодарности звучали искренне, не иронически, не с огорчением? Конечно, искренне, ведь мама и папа были так рады тому, что вновь видят свою дорогую дочку живой и невредимой.

Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос: вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре этом

И скажите нам ответ.


Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? (ответы детей).

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорогие слова». Я буду читать, а вы вставляйте нужные «волшебные слова»:

  • Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. На остановке в автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, … (пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову: … («спасибо»). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: … («извините, пожалуйста»).

В каких ситуациях мы употребляем «волшебные слова»? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

Все «волшебные слова», которые прозвучали сегодня, мы поместим в таблицу:

Приветствие

Прощание

Извинение

Просьба

Благодарность

В таблицу дети помещают заранее подготовленные карточки со следующими словами:

  • Здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо, добрый день, счастливого пути, простите пожалуйста, будьте добры, благодарю, привет, пока, я виноват, я виновата, окажите услугу, очень признателен, рада вас видеть, счастливо оставаться.

Надо очень добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы хоть чуточку добрее!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!