Беседа "Я прививок не боюсь"
Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет», приучать детей не бояться прививок.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями;
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, смелость и решительность.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: Книга с иллюстрациями В.Г. Сутеев « Про Бегемота, который боялся прививок», предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников, игровой набор медицинских инструментов, информация для родителей.
Методы и приемы: объяснение, наглядность, импровизация, использование художественного слова.
Предварительная работа:
Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Прививки очень нам нужны
От вирусов различных,
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
Краснуха, корь и паратит
Теперь лишились власти,
Нам не испортит паразит
Ни внешности ни счастья.
По убеждениям докторов
Их польза очевидна,
Но не поверил им Петров.
И вот ведь что обидно!
Он ни бандитов, ни врагов,
Ни пули не боялся,
И лишь с уколом докторов
Однажды испугался,
Совсем не думал он болеть,
Был сильным, мускулистым,
Он мог бы в космос полететь,
Он мог бы стать артистом,
А так в больнице он лежит,
В зеленке щеки, уши,
Имеет он плачевный вид,
Что докторов не слушал.
- Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей). Прививка – это введение вакцины в наш организм.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?
-Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке. В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы. Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства. В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.
- А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей).
Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина». (дети хором повторяют)
Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: чтобы мы не болели. Главная цель прививки – это формирование иммунитета к болезни.
- А кто знает, что такое иммунитет? (ответы детей).
Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
-Ребята, кому из вас делали прививки? (ответы детей)
-Давайте вспомним правила проведения прививок.
1.Прививки должны проводиться в лечебно - профилактических учреждениях;
2.Перед прививкой врач должен осмотреть нас: смерить температуру, осмотреть горло и кожные покровы, уточнить, не жалуется ли прививаемый на что либо;
3.Ставят прививки только утром.
Воспитатель: ребята, у меня есть вот такой волшебный чемоданчик в котором находится все необходимое для того, чтобы сделать прививку.
Давайте рассмотрим предметы, которые находятся в нем (рассматривание предметов с последующим обсуждением для чего нужен тот или иной предмет: вата, шприц, градусник, шпатель, муляж вакцины)
Воспитатель: ребята, давайте обязательно расскажем родителям о пользе прививок, а я еще помещу информацию на стенде, чтобы наши родители внимательно ознакомились самостоятельно.
Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Я уколов не боюсь» и вспомнить правила проведения прививок. (Дети повторяют правила проведения прививок и проигрывают сюжет игры «На приёме у врача, я уколов не боюсь »).