СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа в подготовительной группе "Я прививок не боюсь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет», приучать детей не бояться прививок.  

Просмотр содержимого документа
«Беседа в подготовительной группе "Я прививок не боюсь"»

Беседа "Я прививок не боюсь"

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет», приучать детей не бояться прививок.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями;

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Книга с иллюстрациями В.Г. Сутеев « Про Бегемота, который боялся прививок», предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников, игровой набор медицинских инструментов, информация для родителей.

Методы и приемы: объяснение, наглядность, импровизация, использование художественного слова.

Предварительная работа:

Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

По убеждениям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.



- Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей). Прививка – это введение вакцины в наш организм.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

-Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э. В Европе прививки появился в ХVΙΙ веке. В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер провел первые прививки против оспы. Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства. В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа.

- А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей).

Вакцина – это самое эффективное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина». (дети хором повторяют)

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: чтобы мы не болели. Главная цель прививки – это формирование иммунитета к болезни.

- А кто знает, что такое иммунитет? (ответы детей).

Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

-Ребята, кому из вас делали прививки? (ответы детей)

-Давайте вспомним правила проведения прививок.

1.Прививки должны проводиться в лечебно - профилактических учреждениях;

2.Перед прививкой врач должен осмотреть нас: смерить температуру, осмотреть горло и кожные покровы, уточнить, не жалуется ли прививаемый на что либо;

3.Ставят прививки только утром.

Воспитатель: ребята, у меня есть вот такой волшебный чемоданчик в котором находится все необходимое для того, чтобы сделать прививку.

Давайте рассмотрим предметы, которые находятся в нем (рассматривание предметов с последующим обсуждением для чего нужен тот или иной предмет: вата, шприц, градусник, шпатель, муляж вакцины)

Воспитатель: ребята, давайте обязательно расскажем родителям о пользе прививок, а я еще помещу информацию на стенде, чтобы наши родители внимательно ознакомились самостоятельно.

Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Я уколов не боюсь» и вспомнить правила проведения прививок. (Дети повторяют правила проведения прививок и проигрывают сюжет игры «На приёме у врача, я уколов не боюсь »).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!