СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа в подготовительной группе по теме «Потребности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», помочь уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа в подготовительной группе по теме «Потребности»»

Беседа «Потребности»

Воспитатель: Даценко Ю.И.

Цель: создать условия для ознакомления детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», помочь уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.

Ход беседы:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «потребности»?

- Скажи, пожалуйста, зачем родители ходят на работу? (зарабатывать деньги)

- Зарабатывая деньги, родители их тратят. На что, тратят деньги родители? (одежда, еда, развлечения и т. д.)

- Все что вы назвали и есть «потребности»Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности бывают разные

- Теперь давайте разберемся, какие же бывают потребности. Начнем с простого. Я буду вам показывать карточки, а вы будете говорить, чья же это потребность: девочек или мальчиков.

Перед детьми выставляется схематичное изображение девочки и мальчика.

Педагог показывает картинки, дети высказывают свои предположения, чья это потребность: мяч, туфли, губная помада, штанга, клюшка, кукла, игрушечная машинка.

Педагог показывает картинку с изображением кровати.

- Чья это потребность(это нужно всем.)

Педагог выставляет картинку с изображением и девочки и мальчика.

Далее разбираются картинки: компьютер, одежда, дом.

- Ребята, я так хочу полететь в космос! Как, вы думаете, это мое желание или это потребность(ответы детей)

- Ребята, я вас удивлю, но потребность – это то, что нам хочется или то, что мы желаем, или то, о чем мечтаем.

- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».

- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».

Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу»картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.

- А вот теперь очень сложный вопрос.

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

- Что это? (солнце).

- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).

- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?

- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».

- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).

Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.

- Что это? (велосипед).

- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?

- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».

Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».

- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!