СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа в старшей группе: "Профессия моих родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент России Владимир Путин предложил запустить с сентября проект ранней профориентации школьников. Однако, истоки социальной жизни берут своё начало в дошкольном детстве. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой план беседы с ребёнком о профессии самых близких ему людей - родителей

Просмотр содержимого документа
«Беседа в старшей группе: "Профессия моих родителей"»

Образовательная область

Познавательное развитие.

Тема беседы

«Профессии моих родителей»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, социальной значимости их профессий в ходе обобщающей беседы.


Образовательная: Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, их рабочем месте, их характерных профессиональных обязанностей, социальной значимости профессий в ходе обобщающей беседы.

Закреплять умение строить словесную конструкцию ответов: начинать с названия живого или не живого объекта, продолжать глаголом, заканчивать второстепенными членами предложения.

Развивающая: Способствовать развитию у ребёнка диалогической стороны связной речи в ходе запланированной беседы.

Способствовать развитию диалогических умений: точно отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника (взрослого), не перебивать другого, не отвлекаться, строить ответ в соответствии с услышанным, аргументировать свою точку зрения, использовать речевой этикет.

Воспитательная: Воспитывать у ребёнка уважение к профессиональной деятельности родителей, воспитывать умение внимательно дослушивать собеседника до конца.

Дополнительные задачи: воспитывать сопереживание, желание помочь другому (племяннику воспитателя – Мише, у которого болят зубы и нет машины)

Словарная работа

Стоматолог, водитель автобуса, профессия.

Планируемый результат


Ребёнок смог вступить в диалог, поддержать его дополнениями в форме ответов, верно выстраивать диалогическую конструкцию ответа, у него закрепились другие диалогические умения, ребёнок осознал значимость профессиональной деятельности родителей.

Подготовительная работа

Походы ребёнка на работу к родителям, беседы с родителями педагога,

Материалы и оборудование




Фотоальбом с фотографиями родителей и их местами работы, при необходимости опоры ( в зависимости от уровня развитости диалогической формы связной речи ребёнка - необходимость в визуальной опоре)





Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(0,5 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме беседы.

Педагог рассказывает ребёнку, что у него есть племянник.

В: У моего племянника Миши сильно болят зубы. И теперь ему нужно найти того, кто сможет хорошо полечить их мальчику.

Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком.

Словесные: рассказ.

Ребёнок внимательно слушает историю.



Произошла активизация внимания ребёнка запланированную тему.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(0,5 мин)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Даже не знаю, как ему помочь. Ты никого не знаешь, кто умеет хорошо лечить зубы?


Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком.

Словесные: вопросы, ответы

Р: Моя мама лечит зубы.

Ребёнок принял проблему, выдвигает свой вариант решения.

2.2

2.3

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

(5 мин)

Закрепление и систематизация определённого объёма знаний и представлений о трудовой деятельности родителей.

Овладение действиями, способами решения проблемы (вспоминание, ведение диалога)

В: Твоя мама умеет лечить зубы?

В: Как же называется её профессия?



В: Где она работает? Скажи мама работает в..



В: Кому она помогает?

В: Чем она помогает людям?




В: Нравится ли людям её работа?

В: Твоя мама хороший специалист. Она и мне зубы лечила. Мне так понравилось.



В: Бывал ли ты на маминой работе?

В: Что там есть? (педагог показывает подсказывающую фотграфию)




В: Когда она отправляется на работу? (утром, в обед)

В: Есть ли там ещё работники?


В: Кто они, чем занимаются?




В: Может быть он лаборант или санитар?


В: Как ты думаешь, почему профессия мамы такая нужная?

В: Замечательно, теперь я могу сказать, чтобы мой племянник обратился к Ольге Сергеевне – твоей маме. Только Миша живёт рядом с нашим детским садом – а работа твоей мамы находится достаточно далеко. Как же ему туда добраться?

В: Только машины то у них нет. На чём же ещё можно туда добраться?


В: Кто твой папа по профессии?


В: Ты бывал на его работе?



В: На каком автобусном маршруте работает Виктор Петрович?


В: С кем твой папа работает? Что они делают?



В: Что делают контролёры?


В: Ты знаешь, кто ездит с твоим папой?


В: А что же делает твой папа?




В: Нравится ли пассажирам, как работает твой папа?


В: Как ты думаешь, почему?



Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком.

Словесные: диалог, рассказ ребёнка, вопросы, ответы


Р: Да.

Р: Мамина профессия называется: стоматолог.

Р: Мама работает в Зубной клинике Улыбка.

В: Она лечит взрослых и детей.

В: Мама лечит их зубы, ставит пломбы, выдёргивает больные зубы.


Р: Да, многие её хвалят, и даже дарят ей шоколадки.


Р: Она мне тоже лечила зубы. Я совсем не плакала – потому что было не больно. Это же мама лечила.

Р: Да.

Р: У мамы в клинике есть свой кабинет, в котором мягкое кресло с держателем для головы, инструменты, красивый стол и разные игрушки для малышей.

Р: Мама ездит на работу утром.

Р: Есть. Там работает тётя Таня и дядя Петя.

Р: Тётя Таня – медсестра, дядя Петя – помогает маме. Я не помню как его профессия называется.

Р: Действительно, он санитар. Он убирается в помещении и ещё ремонтирует кресло.

Р: Потому что моя мама помогает людям. Она лечит их зубы, чтобы они были здоровыми.




Р: Туда можно доехать на машине.

Р: До маминой работы можно доехать на автобусе. Мой папа может довезти.

Р: Мой папа – водитель автобуса.

Р: Да я ездил с ним по городу и был на стоянке. Там было много автобусов, таких же как у папы.

Р: На его работе есть большая стоянка. Там всегда пахнет машинным маслом.

Р: Мой папа работает на 61 автобусном маршруте.

Р: У папы много друзей. Они тоже водители. Некоторые контролёры.

Р: Они ездят вместе с водителями и принимают плату за билет.

Д: С моим папой ездит контролёром тётя Валя. Она ещё объявляет остановки.

Р: Он развозит людей по городу.

Р: Да.

Р: Потому что мой папа всегда возит людей аккуратно и всегда вовремя приезжает к остановкам.

Ребёнок смог вступить в диалог, поддержать его дополнениями в форме ответов, верно выстраивать диалогическую конструкцию ответа, у него закрепились другие диалогические умения.





3.

Заключительный этап

(3 мин)

Подведение итогов решения проблемы, важности и значимости проведённой беседы для другого.

В: Как ты думаешь – сможет Миша добраться до зубной клиники твоей мамы если выйдет на автобусную остановку и доедет на 61 автобусе?

В: Как ты думаешь – смогут твои родители помочь Мише?

В: Как поможет папа?


В: Как поможет мама?

В: Теперь я всё от тебя узнала и смогу рассказать Мише, чтобы он не боялся - потому что о нём позаботятся надёжные люди, которые хорошо знают свою профессиональную работу. Спасибо большое.

Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком.

Словесные: диалог, рассказ ребёнка, вопросы, ответы


Р: Конечно сможет. Мой папа работает уже с раннего утра, также как и мама.


Р: Да, смогут.

Р: Мой папа подвезёт.

Р: Она полечит зубы вашему племяннику.




Р: Пожалуйста.

Ребёнок осознал значимость профессиональной деятельности родителей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!