1. | Организационно-мотивационный этап (0,5 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме беседы. | Педагог рассказывает ребёнку, что у него есть племянник. В: У моего племянника Миши сильно болят зубы. И теперь ему нужно найти того, кто сможет хорошо полечить их мальчику. | Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком. Словесные: рассказ. | Ребёнок внимательно слушает историю. | Произошла активизация внимания ребёнка запланированную тему. |
2.1 | Этап постановки проблемы (0,5 мин) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Даже не знаю, как ему помочь. Ты никого не знаешь, кто умеет хорошо лечить зубы? | Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком. Словесные: вопросы, ответы | Р: Моя мама лечит зубы. | Ребёнок принял проблему, выдвигает свой вариант решения. |
2.2 2.3 | Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы (5 мин) | Закрепление и систематизация определённого объёма знаний и представлений о трудовой деятельности родителей. Овладение действиями, способами решения проблемы (вспоминание, ведение диалога) | В: Твоя мама умеет лечить зубы? В: Как же называется её профессия? В: Где она работает? Скажи мама работает в.. В: Кому она помогает? В: Чем она помогает людям? В: Нравится ли людям её работа? В: Твоя мама хороший специалист. Она и мне зубы лечила. Мне так понравилось. В: Бывал ли ты на маминой работе? В: Что там есть? (педагог показывает подсказывающую фотграфию) В: Когда она отправляется на работу? (утром, в обед) В: Есть ли там ещё работники? В: Кто они, чем занимаются? В: Может быть он лаборант или санитар? В: Как ты думаешь, почему профессия мамы такая нужная? В: Замечательно, теперь я могу сказать, чтобы мой племянник обратился к Ольге Сергеевне – твоей маме. Только Миша живёт рядом с нашим детским садом – а работа твоей мамы находится достаточно далеко. Как же ему туда добраться? В: Только машины то у них нет. На чём же ещё можно туда добраться? В: Кто твой папа по профессии? В: Ты бывал на его работе? В: На каком автобусном маршруте работает Виктор Петрович? В: С кем твой папа работает? Что они делают? В: Что делают контролёры? В: Ты знаешь, кто ездит с твоим папой? В: А что же делает твой папа? В: Нравится ли пассажирам, как работает твой папа? В: Как ты думаешь, почему? | Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком. Словесные: диалог, рассказ ребёнка, вопросы, ответы | Р: Да. Р: Мамина профессия называется: стоматолог. Р: Мама работает в Зубной клинике Улыбка. В: Она лечит взрослых и детей. В: Мама лечит их зубы, ставит пломбы, выдёргивает больные зубы. Р: Да, многие её хвалят, и даже дарят ей шоколадки. Р: Она мне тоже лечила зубы. Я совсем не плакала – потому что было не больно. Это же мама лечила. Р: Да. Р: У мамы в клинике есть свой кабинет, в котором мягкое кресло с держателем для головы, инструменты, красивый стол и разные игрушки для малышей. Р: Мама ездит на работу утром. Р: Есть. Там работает тётя Таня и дядя Петя. Р: Тётя Таня – медсестра, дядя Петя – помогает маме. Я не помню как его профессия называется. Р: Действительно, он санитар. Он убирается в помещении и ещё ремонтирует кресло. Р: Потому что моя мама помогает людям. Она лечит их зубы, чтобы они были здоровыми. Р: Туда можно доехать на машине. Р: До маминой работы можно доехать на автобусе. Мой папа может довезти. Р: Мой папа – водитель автобуса. Р: Да я ездил с ним по городу и был на стоянке. Там было много автобусов, таких же как у папы. Р: На его работе есть большая стоянка. Там всегда пахнет машинным маслом. Р: Мой папа работает на 61 автобусном маршруте. Р: У папы много друзей. Они тоже водители. Некоторые контролёры. Р: Они ездят вместе с водителями и принимают плату за билет. Д: С моим папой ездит контролёром тётя Валя. Она ещё объявляет остановки. Р: Он развозит людей по городу. Р: Да. Р: Потому что мой папа всегда возит людей аккуратно и всегда вовремя приезжает к остановкам. | Ребёнок смог вступить в диалог, поддержать его дополнениями в форме ответов, верно выстраивать диалогическую конструкцию ответа, у него закрепились другие диалогические умения. |
3. | Заключительный этап (3 мин) | Подведение итогов решения проблемы, важности и значимости проведённой беседы для другого. | В: Как ты думаешь – сможет Миша добраться до зубной клиники твоей мамы если выйдет на автобусную остановку и доедет на 61 автобусе? В: Как ты думаешь – смогут твои родители помочь Мише? В: Как поможет папа? В: Как поможет мама? В: Теперь я всё от тебя узнала и смогу рассказать Мише, чтобы он не боялся - потому что о нём позаботятся надёжные люди, которые хорошо знают свою профессиональную работу. Спасибо большое. | Форма работы: индивидуальная деятельность педагога с ребёнком. Словесные: диалог, рассказ ребёнка, вопросы, ответы | Р: Конечно сможет. Мой папа работает уже с раннего утра, также как и мама. Р: Да, смогут. Р: Мой папа подвезёт. Р: Она полечит зубы вашему племяннику. Р: Пожалуйста. | Ребёнок осознал значимость профессиональной деятельности родителей. |