СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа"Здоровые дети-здоровая нация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа мотивирует детей вести здоровый образ жизни, ведь здоровье-это главное богатство каждого человека

Просмотр содержимого документа
«Беседа"Здоровые дети-здоровая нация"»










Беседа «Здоровые дети – здоровая нация»






Подготовила воспитатель ГПД Сосна Е.А.




Беседа «Здоровые дети – здоровая нация»


Цель:  Расширить и закрепить представления детей о том, что здоровье — главное богатство каждого человека.Повышать мотивации к здоровому образу жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление жить здоровыми в здоровом обществе.

Ход беседы:

Воспитатель ГПД: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть и желаю вем крепкого здоровья Дети: Здравствуйте

Воспитатель ГПД: Дети, а вы задумывались когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Послушайте притчу.

Притча

  Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить.  Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка  у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»


Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. 

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? Дети: Надо вести здоровый образ жизни. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать. Необходимо соблюдать режим дня. Соблюдать правила гигиены. Гулять на свежем воздухе,закаляться, заниматься спортом. Надо заниматься интересным и полезным делом.

Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель ГПД:Сегодня поговорим о здоровье; о том, как сохранять и укреплять своё здоровье.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?

Дети:

•        Здоровье дороже богатства.

•        Здоровье за деньги не купишь.

•        Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.

•        Здоровому все здорово!

•        Здоров будешь – все добудешь.

•        Здоровьем слаб, так и духом не герой.

•        Здоровому врач не нужен.

Воспитатель ГПД : Закончите предложения:

•        Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

•        В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

•        Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

•        От простуды и ангины нас спасают... (витамины).         

•        Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).

•        Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни? Давайте подумаем и составим «цветок здоровья», цветик-семи- цветик, где каждый лепесток – это составляющая нашего здоровья, а именно:

Оранжевый   -        состояние здоровья

Желтый         -        питание

Зеленый        -         спорт

Голубой        -        личная гигиена

Синий           -        настроение

Фиолетовый -        режим дня

Красный      -           отказ от вредных привычек

Игра «Да, нет, не знаю»

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.) 

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

8. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

9. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

11. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

12. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

13. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека.

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.

Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила, которые должны войти в привычку.

Помните «Здоровые дети – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!