Беседа ЗОЖ
«Витамины на подоконнике». 3 класс
Цель: способствовать формированию представлений детей о правильном питании и о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку во время сезонного авитаминоза.
Задачи:
1) способствовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) развивать мышление, память, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля за произношением и творческий потенциал в процессе реализации групповой работы учащихся;
3) воспитывать бережное отношение к продуктам, растениям и своему здоровью!
Оборудование: ИКТ, компьютерная презентация, таблички, картинки (семена салата, лука, огурцов), инструкции для детей.
Словарь: Авитаминоз, посадка зелени, витамины, контейнер
Ход занятия:
Эмоциональный настрой на занятие.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И на занятие наше пришел.
-Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) Выберете такие смайлики, какое у вас настроение. И давайте поделимся нашим настроением с гостями.
(Психоэмоциональный настрой)
Слуховая перекличка:
Кто услышит свое имя- поднимите руку (Илья, Валера, Полина, Рита, Данил)
Фразы на слух:
-Ребята, внимательно слушайте я буду задавать вам вопросы. Если они правильные-то хлопайте, а не правильные то-топайте.
-Чипсы полезны для здоровья, Илья?
-Яблоки полезная еда, Полина?
-Каша-это полезная еда, Валера?
-Кириешки полезны для здоровья, Данил?
(Развитие слухового восприятия, психических функций, индивидуальная работа-карточки для Риты и Данила)
Фонетическая зарядка:
-Ребята, вы знаете какое будет занятие? (Ответы детей нет). Чтобы это узнать давайте поиграем в игру «Угадайка» (Тактильно угадывают овощи и фрукты)
-Молодцы, ребята! Всё угадали! Разложите на две кучки: на овощи и на фрукты. А теперь можете отгадать о чем мы будим говорить (Да! О фруктах и овощах)
-И не просто о фруктах и овощах, а о их пользе и витаминах, которые в них есть.
Настрой на занятия таков:
Мы умеем думать,
Умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать! (слайд №1)
Целевая установка: Будем говорить, думать, работать.
2. Повторение.
Игра «Да-нет!»
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовила куплет.
Если мой ответ хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: «Нет, нет, нет!»
1. Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
2. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не покушав сладостей,
Спать идти нельзя.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
3. Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: нет, нет, нет!
4. Постоянно нужно есть
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)(Слайд №2)
(Развитие психических функций, концентрация внимания)
-Молодцы! Ребята, недостаток витаминов в организме человека, может привести к заболеванию и называется оно-АВИТАМИНОЗ.
(Формирование кратковременной, долговременной памяти)
Это для вас новое слово. Давайте его запомним и в конце занятия я о нем спрошу (долговременная память)
- Сегодня мы будем говорить не только о овощах и фруктах и витаминах, но и как их вырастить самим? (СЛАЙД№3)
-Сегодня мы поговорим о тех культурах, которые мы можем вырастить у себя на грядке и даже на подоконнике! Давайте прочитаем поговорку.
Витамины на грядке – здоровье в порядке!(Слайд№4)
-Давайте попробуем найти ответы на вопросы. А где найти витамины?
-Можно пойти в магазин и всё купить, но надо помнить о том, что фрукты и овощи обрабатываются специальными веществами для долгого хранения и в них почти не остаётся витаминов.
(слайд№5)
-Такие фрукты нельзя есть со шкуркой-это вредно для желудка.Их нужно чистить! А ведь главное правило правильного питания – есть полезные и экологически чистые продукты. Можно ли «вырастить» самому какие-то витамины? Давайте об этом поговорим:
(Диалогическая речь с опорой )(Илья и Полина)
…, ты выращивал(а) растения сам(а)?
-Нет, мама всё покупает в (магазине, на рынке, в машине, под кроватью)
-А мы летом выращиваем растения в огороде!
…, а ты сам(а) умеешь сеять семена?
-Да (нет)
-Ребята, сегодня мы узнаем, как вырастить растения самому в домашних условиях? (лук, салат, огурец). А летом попробуете посадить их в почву.
4. Практическая работа «Посадка зелени (лука, чеснока, укропа, салата)» на импровизированные «огородики» (одноразовый контейнер)
- Ребята, подойдите к волшебному мешочку и выберите сеянцы того растения, которое вам предстоит посадить. Также получите инструкцию к работе. Прочитайте её внимательно, выполните всё согласно ей. Некоторые будут впервые заниматься этой работой. Не забудьте прочитать интересные сведения и ознакомить с ними всех.
(Самостоятельная работа по инструкции)
1.Потрите семена руками. Удалите ненужные чешуйки
2.Сделайте небольшие бороздки. Для лука сделайте небольшое углубление и отступите расстояние от луковицы до луковицы 5-6 см.)
3.Аккуратно поместите семена в бороздки и лунки, засыпьте почвой и полейте водой.
4.Чтобы почва не высыхала и семена быстрее проросли накройте ваш «огород» пакетом.
5.Поставьте ваши «грядочки в теплое и солнечное место.
-Молодцы! Будем ждать всходы наших витаминов. А сейчас поговорим с вами о фруктах и овощах, которые выращивают в нашем регионе. Ребята, у кого есть огород? Что у вас там растет?
Монологическая речь с опорой:
-Я живу в селе Ключи. У нас есть о огород.
Я с родителями люблю ухаживать за растениями.
В этом году мы вырастили хороший урожай! Осенью мы собрали много (, картофеля, яблок, помидоров, капусты, баклажанов, огурцов, клубники, малины. ИЛЬЯ
-Молодцы, сейчас ученые разрабатывают такие сорта растений, которые раньше росли только в других странах, а сейчас растут и у нас!
(на слайд картинки виноград, слива, груша, черешня, лимон на подоконнике) А в лимоне очень много витаминов и он может расти на подоконнике.
(слайд№6)
5. Игра «Контрольная закупка»
- На нашем столе много картинок, выберите полезные (яблоко, морковка, ягоды смородины, капуста ,чупа-чупс, кириешки, чипсы, сухофрукты, баночка с витаминами. (Дети выбирают картинки с тем продуктом, который считают на свой взгляд полезнее)
— Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя! (слайд№7) Давайте вспомним слово, которое мы запоминали в начале занятия (Ответ: АВИТАМИНОЗ)
-Молодцы! А теперь скажите, чтобы не было авитаминоза, что мы должны есть?
(Ответы детей)
-Правильно! Много витаминов и меньше сладостей и другой вредной еды! И лучше если она будет выращена своими руками!
8. Подведение итогов занятия: Рефлексия
-Что мы делали? (Говорили, работали, думали)
-О чем говорили? (Об овощах, фруктах, витаминах)
- Ребята, возьмите кружки с цветом….
(Слайд Зелёный. –мне было легко. Я все понял, Оранжевый- мне немного было трудно, Красный –я ничего не понял.) (Слайд№8)
-Где можно больше узнать о пользе витаминов?
(В интернете, прочитать в книге, спросить у взрослых)
-Молодцы! Берегите свое здоровье! (Слайд№9)