СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа ЗОЖ "Витамины на подоконнике"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект беседы ЗОЖ "Витамины на подоконнике" разработан для детей 3 класса начальной школы. Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков, психических функций, долговременной памяти.Формирует представление детей о пользе витаминов.Воспитывает ответственное отношение к собственному здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Беседа ЗОЖ "Витамины на подоконнике"»

Беседа ЗОЖ

«Витамины на подоконнике». 3 класс

Цель: способствовать формированию представлений детей о правильном питании и о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку во время сезонного авитаминоза.

Задачи:

1) способствовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) развивать мышление, память, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля за произношением и творческий потенциал в процессе реализации групповой работы учащихся;

3) воспитывать бережное отношение к продуктам, растениям и своему здоровью!

Оборудование: ИКТ, компьютерная презентация, таблички, картинки (семена салата, лука, огурцов), инструкции для детей.

Словарь: Авитаминоз, посадка зелени, витамины, контейнер

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой на занятие

Приветствуем всех, кто время нашел.

И на занятие наше пришел.

-Ребята, у вас хорошее настроение? (Да) Выберете такие смайлики, какое у вас настроение. И давайте поделимся нашим настроением с гостями.

(Психоэмоциональный настрой)

Слуховая перекличка:

Кто услышит свое имя- поднимите руку (Илья, Валера, Полина, Рита, Данил)

Фразы на слух:

-Ребята, внимательно слушайте я буду задавать вам вопросы. Если они правильные-то хлопайте, а не правильные то-топайте.

-Чипсы полезны для здоровья, Илья?

-Яблоки полезная еда, Полина?

-Каша-это полезная еда, Валера?

-Кириешки полезны для здоровья, Данил?

(Развитие слухового восприятия, психических функций, индивидуальная работа-карточки для Риты и Данила)

Фонетическая зарядка:


-Ребята, вы знаете какое будет занятие? (Ответы детей нет). Чтобы это узнать давайте поиграем в игру «Угадайка» (Тактильно угадывают овощи и фрукты)

-Молодцы, ребята! Всё угадали! Разложите на две кучки: на овощи и на фрукты. А теперь можете отгадать о чем мы будим говорить (Да! О фруктах и овощах)

-И не просто о фруктах и овощах, а о их пользе и витаминах, которые в них есть.

Настрой на занятия таков:

Мы умеем думать,

Умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать! (слайд №1)

Целевая установка: Будем говорить, думать, работать.

2. Повторение. 

 Игра «Да-нет!»

 Вам мальчишки и девчонки,

  Приготовила куплет.

  Если мой ответ хороший

  Вы похлопайте в ладоши.

  На неправильный ответ

  Говорите: «Нет, нет, нет!» 

1.     Не грызите лист капустный:

    Он совсем, совсем невкусный!

         Лучше ешьте шоколад,

         Вафли, сахар, мармелад.

         Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет!

 2.   Навсегда запомните,

       Милые друзья:

       Не покушав сладостей,

       Спать идти нельзя.

       Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет!

3.   Зубы вы почистили и идёте спать.

        Захватите булочку

        Сладкую в кровать.

       Это правильный совет?

Дети: нет, нет, нет!

 4. Постоянно нужно есть

   Для здоровья нашего

   Фрукты, овощи, омлет,

   Творог, простоквашу.

   Если мой совет хороший,

      Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)(Слайд №2)

(Развитие психических функций, концентрация внимания)

-Молодцы! Ребята, недостаток витаминов в организме человека, может привести к заболеванию и называется оно-АВИТАМИНОЗ.

(Формирование кратковременной, долговременной памяти)

Это для вас новое слово. Давайте его запомним и в конце занятия я о нем спрошу (долговременная память)

- Сегодня мы будем говорить не только о овощах и фруктах и витаминах, но и как их вырастить самим? (СЛАЙД№3)

-Сегодня мы поговорим о тех культурах, которые мы можем вырастить у себя на грядке и даже на подоконнике! Давайте прочитаем поговорку.

Витамины на грядке – здоровье в порядке!(Слайд№4)

-Давайте попробуем найти ответы на вопросы. А где найти витамины?

-Можно пойти в магазин и всё купить, но надо помнить о том, что фрукты и овощи обрабатываются специальными веществами для долгого хранения и в них почти не остаётся витаминов.

(слайд№5)

-Такие фрукты нельзя есть со шкуркой-это вредно для желудка.Их нужно чистить! А ведь главное правило правильного питания – есть полезные и экологически чистые продукты. Можно ли «вырастить» самому какие-то витамины? Давайте об этом поговорим:

(Диалогическая речь с опорой )(Илья и Полина)

, ты выращивал(а) растения сам(а)?

-Нет, мама всё покупает в (магазине, на рынке, в машине, под кроватью)

-А мы летом выращиваем растения в огороде!

, а ты сам(а) умеешь сеять семена?

-Да (нет)

-Ребята, сегодня мы узнаем, как вырастить растения самому в домашних условиях? (лук, салат, огурец). А летом попробуете посадить их в почву.

4. Практическая работа «Посадка зелени (лука, чеснока, укропа, салата на импровизированные «огородики» (одноразовый контейнер)

Ребята, подойдите к волшебному мешочку и выберите сеянцы того растения, которое вам предстоит посадить. Также получите инструкцию к работе. Прочитайте её внимательно, выполните всё согласно ей. Некоторые будут впервые заниматься этой работой. Не забудьте прочитать интересные сведения и ознакомить с ними всех.

(Самостоятельная работа по инструкции)

1.Потрите семена руками. Удалите ненужные чешуйки

2.Сделайте небольшие бороздки. Для лука сделайте небольшое углубление и отступите расстояние от луковицы до луковицы 5-6 см.)

3.Аккуратно поместите семена в бороздки и лунки, засыпьте почвой и полейте водой.

4.Чтобы почва не высыхала и семена быстрее проросли накройте ваш «огород» пакетом.

5.Поставьте ваши «грядочки в теплое и солнечное место.

-Молодцы! Будем ждать всходы наших витаминов. А сейчас поговорим с вами о фруктах и овощах, которые выращивают в нашем регионе. Ребята, у кого есть огород? Что у вас там растет?

Монологическая речь с опорой:

-Я живу в селе Ключи. У нас есть о огород.

Я с родителями люблю ухаживать за растениями.

В этом году мы вырастили хороший урожай! Осенью мы собрали много (, картофеля, яблок, помидоров, капусты, баклажанов, огурцов, клубники, малины. ИЛЬЯ



-Молодцы, сейчас ученые разрабатывают такие сорта растений, которые раньше росли только в других странах, а сейчас растут и у нас!

(на слайд картинки виноград, слива, груша, черешня, лимон на подоконнике) А в лимоне очень много витаминов и он может расти на подоконнике.


(слайд№6)

5. Игра «Контрольная закупка»

- На нашем столе много картинок, выберите полезные (яблоко, морковка, ягоды смородины, капуста ,чупа-чупс, кириешки, чипсы, сухофрукты, баночка с витаминами. (Дети выбирают картинки с тем продуктом, который считают на свой взгляд полезнее)

— Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя! (слайд№7) Давайте вспомним слово, которое мы запоминали в начале занятия (Ответ: АВИТАМИНОЗ)

-Молодцы! А теперь скажите, чтобы не было авитаминоза, что мы должны есть?

(Ответы детей)

-Правильно! Много витаминов и меньше сладостей и другой вредной еды! И лучше если она будет выращена своими руками!

8.  Подведение итогов занятия: Рефлексия

-Что мы делали? (Говорили, работали, думали)

-О чем говорили? (Об овощах, фруктах, витаминах)

- Ребята, возьмите кружки с цветом….

(Слайд Зелёный. –мне было легко. Я все понял, Оранжевый- мне немного было трудно, Красный –я ничего не понял.) (Слайд№8)

-Где можно больше узнать о пользе витаминов?

(В интернете, прочитать в книге, спросить у взрослых)

-Молодцы! Берегите свое здоровье! (Слайд№9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!