СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня наша беседа посвящена очень важной проблеме - проблеме свободного времени наших детей и его бесконтрольности.

Просмотр содержимого документа
««Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»»

Консультация педагога социального для законных представителей

«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»


Сегодня наша беседа посвящена очень важной проблеме - проблеме свободного времени наших детей и его бесконтрольности.

Свободное время ... как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.

В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации, изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (компьютерные игры). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер.

Хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

В подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями, ему нечем заняться. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение ваших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. и привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки. Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.

Что толкает детей совершать правонарушения?

  • неправильные взаимоотношения в семье;

  • неблагоприятные условия семейного воспитания;

  • недостаточное внимание и любовь со стороны родителей;

  • гиперопека, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями;

  • чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка;

  • чрезмерная требовательность и авторитарность родителей;

  • стремление утвердить себя среди сверстников любым способом;

  • достать деньги для выпивки;

  • отомстить кому-либо;

  • стремление подражать взрослым;

  • стремление подражать ровесникам, старшим товарищам;

  • элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать;

  • желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной";

  • потребность в «острых ощущениях».

Таким образом, отклонения в поведении ребёнка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

  • родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

  • родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники;

  • родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

  • родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

  • дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

  • родители должны исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

  • больше внимания уделяйте общению с детьми;

  • меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном;

  • вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

  • устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно - популярной литературы;

  • организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.;

  • привлекайте ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям;

  • опирайтесь на сильные стороны ребёнка, избегайте подчёркивания промахов ребёнка;

  • учитесь демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Не забывайте обнимать своих близких и говорить им слова любви!

  • чтобы выживать ребёнку в этом мире - необходимо 4 объятия в день;

  • чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал - 8 объятий в день;

  • чтобы интеллектуально развивался - 12 объятий в день.

Если вы видите своего ребёнка чем-то расстроенным, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт.

Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Принципы отношений родителей с детьми:

  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.

  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.

  • Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребёнка.

  • Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

  • Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребёнок тоже нашёл себя в этом мире.

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребёнка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

К сожалению, мы не можем, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребёнку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!