Безобиден ли компьютер?
Мир компьютерных игр временем начинает восприниматься ребёнком, как реальный. Появляется так называемый `синдром Пигмалиона`. Дети эмоциональны, впечатлительны, в отличие от взрослых нечетко различают фантазию и действительность, потому так легко и доверчиво, как в реальный мир, погружаются в жизнь компьютерных героев, со временем даже предпочитая ее жизни подлинной.
Компьютер и Здоровье – как же они взаимосвязаны между собой? Ведь компьютер такой же предмет в доме как холодильник, телевизор, магнитофон и т.д. Но он не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Но сегодняшние школьники не хотят верить этому, потому что вред, наносимый компьютером, не виден сразу, он проявляется медленно и постепенно. Поэтому школьникам, проводящим много времени за компьютером, необходимо знать о вредных факторах, способных нанести вред здоровью. Проанализировав литературу по данному вопросу, мы пришли к мнению, что к основным факторам, способным нанести вред человеку, относятся: Сидячее положение в течении длительного времени. При работе за компьютером мы сидим в расслабленной позе. Однако в последствие она является вынужденной и мало приятной. В дальнейшем она грозит различного рода заболеваниями. Одни из них легко проявляются и довольно легко лечатся. А вот патологические заболевания, происходящие внутри нашего организма очень опасны. Например, сколиоз (искривление осанки) при запущенной форме грозит тем, что, искривляя позвоночник, защемляет нервную систему и происходит смещение внутренних органов. Но сколиоз не единственная болезнь, приобретенная вследствие неправильного положения за компьютером.
На организм детей воздействуют следующие специфические факторы:
излучение от компьютеров;
изменение качества воздушной среды в помещении, где находится компьютер;
особенности условий зрительной работы;
длительность и сложность различных видов работы
Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере?
Здоровым детям непрерывно работать за компьютером следует не более 15 минут. Детям, отнесенным к группе риска по состоянию зрения (оба родителя — близорукие), эту длительность целесообразно сократить до 10 минут
Как распознать зависимость?
увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться;
оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться;
увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.
Как предотвратить компьютерную зависимость?
Ограничивайте время компьютерных забав.
Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка.
Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере.
Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка.
Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками
Десять советов родителям и педагогам
Совет 1. Если вы решились на покупку компьютера, то не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.
Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
Совет 3. Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка.
Совет 4. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
Совет 5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера.
Совет 7. Почаще проветривайте комнату.
Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.
Совет 10. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.