СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная дорога

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агитбригада - это как раз тот самый инструмент, который помогает юидовцам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они обращаются и к обычным гражданам своей страны, и к руководящим структурам, отвечающим за безопасность дорожного движения, с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Безопасная дорога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Сони Кривой, 8, город Коркино Челябинской области, 456550. Тел: (351-52) 3-56-33

Е-mail: School2_2006@mail.ru ОКПО53846263, ИНН 7412006928/КПП 743001001



конкурс методических материалов

по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма









Номинация «Методические инновации»

Название разработки «Безопасная дорога»









Автор Кузьмина Анна Александровна,

МБОУ «СОШ №2» педагог-организатор,

улица Сони Кривой, дом 8.

Тел: (351-52) 3-56-33








Коркино

2022

Содержание
  1. Пояснительная записка 3

  2. Содержательная часть 4

  3. Памятка «Готовим агитбригаду» 5

  4. Заключение 9

  5. Список используемой литературы 10

  6. Приложение 11




































«Безопасная дорога» - Агитбригада - эффективная форма работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону N 196 от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Приоритетным направлением моей работы по профилактике ДДТТ является совершенствование форм и методов работы по пропаганде правил дорожного движения, а также усиление роли родителей в вопросах профилактики безопасности дорожного движения среди детей.

Актуальность данной проблемы очевидна.

- По итогам 2021 года жертв ДТП было почти на 10% больше — 18 640 человек, а количество раненых составило около 202 тысяч человек, чем в предыдущем году.

- На дорогах РФ стало гибнуть больше несовершеннолетних в 2022 году.

- Так, прирост «детских» ДТП в начале 2022 года отмечается в Курской области (37 аварий, что говорит об увеличении показателя на 131%), на Камчатке (девять случаев, увеличение на 125%), в Белгородской области (24, увеличение на 84%), в Севастополе (11, увеличение на 83%) и в Пензенской области (40, увеличение на 81%).

- Немало ДТП с участием детей и подростков и в Челябинской области.

2011-2020 годы названы «десятилетием действий по безопасности дорожного движения».

Необходимо искать эффективные формы и методы работы, чтобы безопасность детей на дорогах была обеспечена, ведь жизнь ребенка - это самое ценное, что есть у нас.

Содержательная часть

Такой эффективной формой считаю агитбригаду.

С одной стороны, агитбригада в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, помогает решать проблему снижения гражданской активности. Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом.

С другой стороны, это незаменимый помощник в деле пропаганды соблюдения Правил дорожного движения не только детьми, но и взрослыми. Через агитбригаду в отряды ЮИД можно привлечь большое количество детей, которым нравится выступать на сцене, раскрыть их таланты, направить их умение и мастерство на агитацию за безопасность дорожного движения, тем самым воспитывая в них и окружающих их людях культуру поведения и прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Агитбригада - это как раз тот самый инструмент, который помогает юидовцам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они обращаются и к обычным гражданам своей страны, и к руководящим структурам, отвечающим за безопасность дорожного движения, с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности.

Цель агитбригады: пропаганда правил дорожного движения.

Задачи:

1. Способствовать профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проводить информационно-разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, детских оздоровительных лагерях, на общешкольных родительских собраниях.

Очень важно руководителю, отвечающему за постановку агитбригады, научить ребят через игру на сцене, через свои обращения донести до людей важность и нужность их пропаганды, чтобы зрители задумались над проблемами безопасности на дорогах.

Первоочередная задача агитбригады – выступление перед детьми из детского сада, младшими школьниками, своими сверстниками, учителями, родителями. Это большой труд, и от того, как будет преподнесён пропагандистский материал, будет зависеть результат.

Памятка «Готовим агитбригаду»

  1. Из отряда ЮИД или волонтёров нужно подобрать ребят, желающих выступать в агитбригаде. Рассказать им, как важна эта работа, для чего она нужна и какая загруженность их ждёт, для того, чтобы дети могли оценить свои возможности, рассчитать время.

  2. Подобрать материал, который обязательно должен соответствовать возрасту тех, перед кем выступает отряд ЮИД, а также быть увлекательным и интересным. Обсудить материал с участниками агитбригады.

  3. При подготовке выступления агитбригады необходимо учитывать:

-тематическую направленность;

-полноту раскрытия темы;

-оформление и внешний вид;

-сценическую культуру;

-оригинальность.

  1. Тематика же может быть разнообразной, но актуальной!

Агитбригады могут быть посвящены акциям, проводимым ГИБДД,

праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Госавтоинспекции и т.д.), временам года, определённым событиям в жизни школы, района, каникулярному времени; как напоминание (где и как можно играть, отдыхать, ездить на велосипеде, роликах, санках и коньках без риска для здоровья).

Также это может быть тематическое выступление, направленное на повторение и закрепление правил безопасного поведения на дороге, посвящённое отдельно пешеходам или водителям, сигналам светофора, дорожным знакам, вниманию на дороге. Возможен и вариант, когда в одном выступлении объединяются несколько направлений профилактики ДДТТ.

  1. Одним из самых сложных моментов в подготовке агитбригады станет подбор сценария или написание авторского. Здесь очень важно прислушаться к мнению ребят, выслушать их предложения, использовать весь потенциал их фантазии. Стихи, песни, рисунки, созданные самими детьми, станут хорошим подспорьем для сценария.

За основу можно взять тексты уже существующих выступлений. Но идти нужно в ногу со временем, использовать сюжеты из современных изданий, современные технологии, новых героев книг, известных и любимых детьми, придумывать новых, чтобы заинтересовать этим детей, привлечь их внимание.

Если же вы пишете свой, авторский, сценарий, то должны продумать, какие герои будут участвовать в мини-пьесе, с чего начнётся и как будет развиваться сюжет. Если вы готовите выступление для конкурса или участия в «Безопасном колесе», то в правилах проведения обязательно прописывается хронометраж, в который нужно уложиться. Это тоже придётся учитывать при создании сценария. Для обычной, не конкурсной агитбригады, с которой ваш отряд будет выступать перед младшими ребятами, хронометраж не столь важен. Однако помните, что на чересчур затянутом представлении зрители могут заскучать, а это плохо.

  1. Выступление агитбригады немыслимо без музыкального сопровождения. Что именно это будет – песня, танец или фоновая музыка, под которую будут происходить отдельные эпизоды вашего мини-спектакля – решать вам. Но музыкальный номер не должен быть самоцелью, он должен гармонично сочетаться с основным сюжетом, «поддерживать» и украшать его.

Необходимо предусмотреть, как музыкальное сопровождение будет реализовано. На конкурсах звукоусилительное оборудование предоставляют организаторы. Для выступлений в школах и детских садах в том помещении, где вам предстоит выступать, нужно брать с собой музыкальный центр или мини-колонки, которые можно подключить к МР3-плееру или смартфону.

  1. Ещё один немаловажный момент: выступление должно вызывать позитив, настраивать зрителей на соблюдение правил дорожной безопасности. Если по сюжету вам надо показать нарушения правил, то следом обязательно должно быть продемонстрировано правильное поведение. Не нужно проигрывать на сцене сюжеты, связанные с авариями, сбитыми пешеходами, в том числе – детьми.

  2. Когда сценарий готов, встанет вопрос о реквизите. Многое можно сделать своими руками, если привлечь к этой работе учителя технологии, волонтёров из числа старшеклассников или родителей. Или провести в школе конкурс на изготовление необходимых предметов реквизита.

То же самое и с костюмами. Что-то наверняка помогут сделать родители, да и дети с удовольствием будут мастерить их своими руками вместе с руководителем.

Помните, что агитбригада, прежде всего – мобильная группа, которая должна быстро собраться и выехать с выступлением в любую школу. Потому она не должна изначально обрастать большим количеством костюмов и реквизита, лишний реквизит может только помешать. Надо уметь один и тот же предмет использовать в разных вариантах. Например, обычная косынка может быть и платком, и языком пламени, и необходимой деталью при исполнении танца.

  1. Важный этап – распределение ролей. Сначала проводится читка сценария, а затем распределяются роли. Сценарий разбивается на части. Для каждой части необходим тот исполнитель, у которого это (стихотворение, песня, танец и т.д.) получается лучше. В таком случае ваше выступление будет смотреться ярче и выразительнее, с другой стороны – вы подчеркнёте способности каждого выступающего. К агитбригаде, которую не нужно выставлять на конкурс, важно привлекать как можно больше ребят, приучая их тем самым к публичному выступлению, развивая в них сценическое мастерство, культуру речи, умение вести себя на сцене.

  2. Самый ответственный момент - репетиция. Здесь есть несколько секретов:

- репетировать надо по частям, эпизодам;

- на репетиции должна царить атмосфера творчества;

- необходимо обращать внимание на «стыки» музыки и текста (это наиболее уязвимые места); пауз быть не должно, так как они разрушают динамику выступления и делают его менее зрелищным;

- отдельно следует отрепетировать расстановку и все перемещения реквизита (провести так называемые монтировочные репетиции). Быстро поставить стол, стул, вовремя закрыть занавес - всё это тоже требует определённых навыков. Каждый участник представления должен знать, за что он отвечает на сцене, и без лишних движений должен уметь поставить или убрать реквизит, не создавая беспорядка. Даже если у вас нет жёстких рамок длительности выступления, всё равно следите за хронометражем. Во-первых, это дисциплинирует. Во-вторых, это позволяет увидеть, где есть ненужные паузы, от которых надо избавиться.

11. Как можно чаще выступайте перед родительской аудиторией. Через агитбригады можно призвать их обеспечить каждого ребёнка детским автокреслом, соблюдать ПДД, пользоваться ремнём безопасности, быть вежливыми и аккуратными водителями, не садиться за руль в нетрезвом состоянии и т.д., ведь устами ребёнка, как известно, глаголет истина. Обращение детей поможет им задуматься над многими вещами, касающимися безопасности их самих и их детей.

Заключение

Агитбригада - эффективная форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формированию активной гражданской позиции, развитию талантов ребёнка.

Результат своего труда члены коллектива агитбригады могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях.

Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая варианты изменения в сценарий, в режиссуру, в оформление (музыкальное, световое, шумовое), сопровождающее последующие выступления.

Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки.

Агитбригада знакомит детей с правилами поведения на улицах города, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений от взрослых, а советами от детей.
















Список используемой литературы

  1. Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2002.

  2. Верникова Л.М. Открываем театральный сезон. - Пед.общество России. М., 2003.

  3. Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа, 2003.

  4. Саруханов В. А. Агитбригада: Проблемы, рекомендация, сценарии. М.: Политиздат, 1989.

  5. Чуринова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности.- Москва: Владос, 2001.

  6. https://www.dddgazeta.ru/

  7. https://perekrestok.ucoz.com/

  8. https://юид74.рф/


















Приложение

Сценарий агитбригады «Безопасная дорога»

Для детей дошкольного, младшего школьного возраста

Действующие лица:

  1. Капитан ЮИД

  2. Девочка

  3. Мальчик

  4. Зебра 1

  5. Зебра 2

  6. Врач

  7. Слон

  8. Ученик 1

  9. Ученик 2

На фоне музыки «В гостях у сказки»

Капитан ЮИД:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

(На сцену выходят девочка и мальчик и показывают, как пытаются перейти дорогу в неположенном месте.)

Девочка: Коль, сними наушники, ты меня не слышишь?

Мальчик: Сама сними очки, дороги в них не видишь.

Девочка: Ладно, хватит, нам пора переходить.

Мальчик: А на светофор вниманье, ты, не хочешь обратить?

Девочка: Светофор машинам светит, ну а мы и так пройдём.

Мальчик: Ладно, ладно, Маш, пойдём…….

(Слышатся сигналы звук тормозов, звучит свисток… «зебры» оста­навливают нарушителей)

Девочка: В чём дело? Что вам от нас надо?

Мальчик: Кто вы такие?

Зебра 1: Мы Зебры…

Девочка и Мальчик: Какие ещё зебры?

Зебра 2: Мы зебры необычные, хотя вполне привычные.

Живём мы не в саванах, не бродим по степи

Но нас легко и просто вдоль всех дорог найти.

Зебра 1: Лежим мы тихо, смирно, нас трудно не заметить

И к нам спешат охотно и взрослые и дети.

Мальчик: Далеко до перехода, не люблю я обходить…..

Зебра 1: Значит лучше побыстрее, даже если могут сбить?

Зебра 2: Лишь с нами пешеходу спокойно на дороге,

Мы спины подставляем под быстрые их ноги.

Девочка: А водитель, между прочим, тормозить обязан сам.

Он же едет не на санках, смотрит пусть по сторонам.

Зебра 1: Да, правила проезда водитель твёрдо знает.

И видя НАС, конечно, на тормоз нажимает.

Девочка: А я ещё ребёнок, и вы должны понять,

Что взрослые обязаны нас всех оберегать.

Зебра 2. Не надо плакать девочка, вы лучше посидите и сказку поучительную скорее посмотрите.

(под музыку «Бегут, бегут, бегут» выбегает на сцену слон, поскальзывается и падает)

Ученик 1: Чем опасен зимний склон –

Выяснил сегодня слон.

Слон: Склон опасен липким снегом,

Скользким настом и ледком…

Ученик 2: Если горка у дороги,

Значит, ты играл с огнем.

Ученик 1:Покатился слоник с горки…

Он смеялся, он визжал!

Ученик 2: Тут случайно у дороги…

Горка кончилась, а слон упал.

Ученик 1:Под колеса покатился…

И в больнице очутился.

Ученик 2: Без сознания лежал…

Слоненку доктор так сказал:

Доктор: «Надо с горки не кататься,

И к дороге не спускаться.

Ведь глаза есть у тебя,

Куда ж ты, глупый, выезжал!

Теперь сиди всю зиму дома,

Лечись и пей горячий чай.

А пока ты поправляешься,

ПДД сиди и изучай».

Ученик 1:Снег растаял и замёрз,

Гололёд на много вёрст.

Ученик 2: Стала улица катком,

Снова катается слон с ветерком!

Ученик 1:Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Ученик 2: Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Ученик 1:Слон под колеса, опять покатился…

И снова в больнице слон очутился.

Ученик 2: Без сознания лежал…

Слоненку доктор так сказал:

Доктор: Непонятливый слоненок, сколько надо говорить

Что есть для хоккея катки и пруды

Ты только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая — опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно слоник, в месте безопасном.

Девочка: Постараемся мы больше правила не нарушать,

Мальчик: Чтобы лишние заботы никому не создавать.

Выходят все участники и исполняют песню на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

1).Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2)Если знаешь ПДД, - 2 раза

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога. 

Припев. – 2 раза

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

3)Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4)На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД коль знаю я,

ПДД коль знаю я,

Светофор стал другом

(машут рукой Светофору)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!